Коллекция модельних ДВС

Козаченко_Сергей

Там только картер кометовский и подшипники. И да, мотор мне достался по наследству. Я его перемыл и заменил крепеж на инбусы. Скоро модеры нас накажут. Давайте,Олег, в личку.

Peter53
ДедЮз:

Так, для истории. Все Харьковские пилотажники, года до 73…75 летали на переделанных “Кометах”. Копировали авторскую переделку Евгения Кондратенко, конца 50-ых годов. Фамилии не перечисляю, более 10 спортсменов, М/С и М/С-международного класса.

В теме Сироткин “Москва 20” пост64.Моторы очень хорошие.С вводом глушителей была проблема их крепить.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

расскажите подробнее! Это же история из первых рук!

Что считать подробностью? В то время занимался гонками, но в одном коллективе “варились” все, помогая друг-другу. К пилотажным моторам отношения не имел, если не считать помощь при тренировках и поставку сырья. От “Кометы” использовались картер и вал. В дальнейшем и валы менялись. Носки, с самого начала были другого вида. Кубатура в модификациях была от 5,6 до 6 сс. Пары видел только черные, сочетание материалов разное, как и особенности продувки: по фазам, с дефлекторами и гладкими поршнями. Головки тоже были разные, по внешнему виду, по камере и были 2-х свечные (экзотика, чья не помню). Свечи, в то время были “Вулкан” и “Каван”, но кое-кто и самодельные ставил. Летали без глушителей до 65…67 годов, но попытки использования были.

Спасибо Петру, посмотрите. Там чертежи от самого Кондратенко!

Nat

Первые МК-12В были с серыми картерами, есть ещё в наличии.

Nat

Посмотрите на фото Вебры 2.5 и МК-12В, найдите отличия.

pakhomov4

У первых (самых первых) крепёж был латунным и размер М2,5…

Nat

Таких МК-12В остались единицы, моторчику более 60-ти лет, он уже на почётной “пенсии”. Требует почёта и уважения к себе.

aiz

Шейка кривошипа диаметр 4.5 потом 5.0 стали делать…, ну и жиклёр Д.3мм…был.

ЯиК-54
Nat:

Таких МК-12В остались единицы, моторчику более 60-ти лет, он уже на почётной “пенсии”. Требует почёта и уважения к себе.

Мотор перешел по наследству, летал отец, а теперь сын мечтает на нем взлететь. Летом взбодрили старичка. Какая это серия, вторая?

Skyfox

Плохая съемка - не видно какой мотор(какая версия). и бачок отвалился!

Mekhanik

Раз уж речь зашла о МК-12В, то вопросы к знатокам: Что вообще означали цифры вибитые на лапках картера? Что это - какие то серийные номера или просто “генератор случайных чисел”? Они как то упорядочены были или наносились хаотично? Существовали ли, одинаковые номера (ведь номера заносились в паспорта)?

ДедЮз
Skyfox:

не видно какой мотор(какая версия).

Судя по форме головки, мотор конца 60-ых. До 65-го (могу чуть ошибиться) видел только со сферическими. Картер похож на старый без “воронения”.

pakhomov4
Mekhanik:

Что вообще означали цифры вибитые на лапках картера?

Номер в смене… Ничего более…

Mekhanik
pakhomov4:

Номер в смене… Ничего более…

Что то как то, не логично и не совсем понятно. Т.е. в понедельник приходит Вася Пупкин к 8-00 на работу и на первом моторе ставит 001, на втором 002 и т.д. А во вторник картина повторяется что ли? Тогда получается, что условно должно было в рабочую неделю выходить как минимум пять моторов одного номера?
И откуда тогда номера скажем 989? Что в смену делали 1000 шт. - МК-12В? Сомнительно как то.
Уважаемый Валерий Брониславович - Вы возможно были непосредственно связаны, с производством микродвигателей, если не затруднит, то немного поподробнее расскажите по данному вопросу о номерах. Мне вот интересно велся ли какой то учет этих номеров. Или это просто хаотично выбитые номера и ничего более?
НАРОД! А как часто у Вас, попадались моторы (скажем МК-12В) с одинаковыми номерами, если конечно попадались?

Andrey68
Mekhanik:

…И откуда тогда номера скажем 989? Что в смену делали 1000 шт. - МК-12В? Сомнительно как то.

Может их вахтовым методом делали. 😉

ДедЮз

Идентификация шла с паспортом вместе: № на картере должен совпасть с № в паспорте, а в паспорте дата изготовления и личная печатка приемщика (крайнего, кто отвечает за качество).
P.S. На некоторых старых моторах может быть несколько номеров, не удивляйтесь, это извращения судий на соревнованиях, клеймили моторы, чтоб после регистрации не меняли, маразм, но вспоминать приходиться.

Губанов_Игорь
ДедЮз:

№ на картере должен совпасть с № в паспорте, а в паспорте дата изготовления и личная печатка приемщика (крайнего, кто отвечает за качество).

К сожалению, как и по всей другой продукции хоть трижды на нее знак качества налепи (был такой), продукция с каждым годом становилась хуже и хуже. Уже в 75-78 году качество МК-12В было таким, что само слово “качество” звучало как насмешка. Светлым пятном на этом фоне стал КМД только КМД, да и то лет на несколько, а дальше - как обычно…

RUSLAN23

Здраствуйте может у кого есть ненужний робочий двс двигатель и кто готов подарить пишите Л.С.

Марат
RUSLAN23:

может у кого есть ненужний робочий двс двигатель и кто готов подарить

Огласите цели пожалуйста, для чего нужен двигатель.