Коллекция модельних ДВС

Olaf
VTjr:

Далее не соглашусь с Вами в том, что форма окон не критична.

Я имел ввиду окна гильзы Метеора. При хорошей паре (компрессия, материалы и т.д.), вполне на уровне Супер Тигра G20/15, форма окон Метеора не очень соответствовала геометрии окон прототипа, но была вполне работоспособной - Метеор на стандартном топливе (и дизель и калилка) выдавали положенные по паспорту 15000 оборотов в минуту.

Русинов_Сергей
Olaf:

Метеор … калилка) выдавали положенные по паспорту 15000 оборотов в минуту.

Он ещё и заводился?!

Olaf
VTjr:

Так Вы ведь тут называете двигатели, которых в магазинах практически не было, распределялись ограничено по каналам ДОССАФ, да некоторые из них были произведены в лишь очень малых ограниченных сериях. Там конечно валовое производство не могло, или не успело угробить их качество. И так как я об этих двигателях толко читал в книжках или журналах, то не могу о них иметь никакого мнения.

Почему? ЦСТКАМ 2.5 К, КР, Талки, Тайфуны и т.д. были массовыми двигателями. Были двигатели средней серии Спринт, Союз, Акробаты, Пионер 6.6 сс, Старт 10сс, МДА 2.5… Были, конечно, эксклюзивные, как Монолит 2.5 для гонок с небольшой серией.
Но ведь Вы берете советские двигатели из линии ширпотреба - дешевые по стоимости МК-12В (8р), Ритм (9р), Метеор (12р), ЦСТКАМ 2.5 Д (15р), туда же Соколы, Стрижи, Калибри и т.д (которые поставлялись в страны соцлагеря) и сравниваете с недоступными для широких кругов авиамоделистов даже Чехословакии двигателями очень дорогой линии МВВС 2.5 РЛ, ТРС, ДФ, ЖФ, ДФС, ЖФС и т.д., которую сами не могли себе позволить, не говоря уже о других иностранных двигателях мировых лидеров.
КМД был сравнительно дорогим двигателем (30р), хотя и стал одним из самых массовых, другой массовый двигатель ЦСТКАМ 2.5 К стоил уже дороже в полтора раза - 46р, МДА 2.5сс - 52р и т.д.
В СССР производилось много двигателей для авиамоделизма самой разной ценовой категории. Для начинающих (самая массовая и недорогая серия) и дорогие для спортсменов.
Но практически в каждом кружке, станции юных техников, не говоря уже о клубах при ДОСААФ изготовляли свои двигатели, особенно до появления во второй половине 70-х двигателей КМД, Талка, ЦСТКАМ, позже Тайфун… Собственно, есть и такие, которые до сих пор делают.

Русинов_Сергей:

Он ещё и заводился?!

😁
Метеор - был самым массовым бойцовым движком до второй половины 70-х!
Гляньте журналы “Крылья Родины” или “Моделист-конструктор”. Там сплошь Метеоры на бойцовках. 😉

ДедЮз
Olaf:

Метеор - был самым массовым бойцовым движком до второй половины 70-х!
Гляньте журналы “Крылья Родины” или “Моделист-конструктор”. Там сплошь Метеоры на бойцовках.

Что да, то да. Но главная заслуга при этом, в том, что импортные моторы в бою запрещались, а пары Ж-20/15, хорошо подходили.

VTjr
Olaf:

Я имел ввиду окна гильзы Метеора. …

Именно у Метеоров были иногда продувочные окна фрезированые так кошмарно, что при движении поршня с ВМТ в НМТ отрывались раньше выхлопного.😦 Какой это создавало “сквозняк” в полости картера я уже объяснял.😛
По исследованиям (не помню уже в какой книге это было публикованно, наверное Зуев-Кемишин…) даже занчительное уменьшение фазы продувки по отношению к фазе выхлопа приносит меньше вреда, чем если эти фазы одинаковы или даже продувка шире вьхлопа.
И именно, если посмотрите в паспорт Метеора на его диаграмму газораспределения, то видите, что он дизайнирован так, что обе фазы одинаковы.😮 Это значит, что они даже при тщательной обработке окон, они были практочески на пределе допустимого.😵 Но достаточно было незначительной ошибки при фрзировании в верхнюю сторону, и уже получался полный брак:(, который плохо работал, и многим непонятно почему.😃
Так что и на новом Метеоре надо было всегда мотор разобрать, вставить в гильзу поршень и смотреть (с фонариком) как открываются верхние кромки окон. И если продувочные раньше, то выхлопное надо распилить в верхнюю сторону.😉

MiX=

Здравствуйте! Скажите, может кто знает автора этого мотора? Картер похож на Тайфун-2.5, но не совсем) 4 канала, белая пара, хвостовик вала с внутренней резьбой, втуленный шатун. Подробнее в видео, разборке:

www.youtube.com/watch?v=R1lLNUmD1yI&t=3s

9 days later
Андрей_Зазулин

Братцы , подскажите , что за мотор ? Он в природе существует ? Его можно купить ?

Pavlin2000

Да скорей всего Профи, Чайка экспериментировал с распределением валом…

Андрей_Зазулин

Очень нравится . Дайте ссылочку , где купить , с кем связаться . Пожалуйста . Уж очень чистая Вещь .

Pavlin2000
Андрей_Зазулин:

Очень нравится . Дайте ссылочку , где купить , с кем связаться . Пожалуйста . Уж очень чистая Вещь .

Уже вроде не выпускают, эксперимент не удался…

Андрей_Курылев
MiX=:

Здравствуйте! Скажите, может кто знает автора этого мотора?

Похож на моторы Жана Файзулаева из Москвы, конец 80х начало 90х, но это не точно, тогда много было похожих моторов. И на Казанский “Лютик” вроде похож.

Рашкин
Андрей_Курылев:

Казанский “Лютик” вроде похож.

Андрей! вы правы,он не похож,это Лютик и есть.Моторы Лютик делались совместно Ибрагимов Равиль-Решетников Евгений.Были в двух вариантах,с одним рожком и с двумя.С двумя рожками более поздний мотор.Но сомнение всё же есть что именно этот мотор делали они.Скажу почему.Равиль с Евгением вал вольфрамом не балансировали,они попросту в то время до этого еще не дошли.Если это кто то уже сам сделал.Но точная копия мотора Лютик это точно,без сомнений.

1 month later
Davron

Попался у знакомого РИТМ. Переделывал Акимов В. Мотор этот он ставил на бойцовку, чертеж которой есть в книге “Модели воздушного боя”

Nat

А, что в этом Ритм-е особенного??
Внешне, серийный мотор первых выпусков, только игла от МК-12 и “кембрики” на крутилке.

Davron

Да хрен его знает что там особенного, говорят крутил 18, не знаю я правда или вымысел.

Nat

Первые Ритм-ы (как на фото выше) с не большими доводками, с амилнитритом в топливе, крутили 15 000 об./мин.

Эдуард_Кобец

неее)) не из первых) картер–точно не из первых) ( в инете есть видео разборки двс первых выпусков)

Davron

Картер и голову Акимов анодировал сам это информация 100 процентов.