Коллекция модельних ДВС
А тут я не совсем уверен насколько негативно повлияло это уменьшение количества каналов. У четырехканального Ритма продувка фактически встречная кольцевая а у двухканального перекрестная. Каналов меньше, но зато их сечение больше и движение смеси более определенное чем у кольцевой. Думаю, что такая продувка своими свойствами даже ближе поперечно петлевой. Кроме того считаю, что требования по точности обработки каналов 4-х канальной кольцевой продувки должны быть выше чем у 2-х канальной перекрестной.
Возникает вопрос, мерил ли кто-то из Вас разницу по мощности между 2-х и 4-х канальными Ритмами. Или эта разница просто кажется, а в действительности ее нет, или оно даже совсем наоборот, 2-х канальные мощнее?
Говорить какая продувка лучше, какая хуже и сравнивать с третьим вариантом (петлевой) не корректно. Единственное объективное суждение, можно вынести после испытаний всех вариантов. А таковые были, как на заводе изготовителе, так и у эксплуатационщиков, на классическом стенде с замером мощности, экономичности, качества запуска (у производителя и на ресурс). Должен сказать, что все качественные показатели были индивидуальными, мало зависящими от продувки. Сказывалась точность и качество деталей. В массе, первые моторы (4-х канальные) работали лучше, т.к. проходили более жесткий контроль и изготавливались более ответственно. А дальше пошли рационализации по снижению трудоемкости изготовления и удешевлению компонентов (материалов, подшипников…).
В Украине многие ребята выполнили нормативы М/С на серийных моторах “Ритм” с самодельными черными парами чугун+А12, удавалось немного облегчить сам мотор.
Калина,- задороже…
У Калины тоже не ахти! Хорошие книги по моторам издавались у немцев (у меня 2) и поляк Рахвал написал. Включая теории, технологии и т.п.
То, что Метеор или МК-12В выдавал паспортные обороты не имеет никакого значения, если вы к этим оборотам не будете мерить кр. момент, из которого сможете определить мощность, или если этих оборотов не добьетесь с калибрированными винтами, от которых у Вас есть их нагрузочные характеристики.
В СССР выпускалось два серийных пластиковых винта для объема двигателей 2.5сс: 200x200 и 200x100. Это и были тестовые “калиброванные винты” для всех двигателей этой кубатуры. Сравнивать мощность двигателей поэтому было очень легко… по оборотам с этими винтами… 😉
В СССР выпускалось два серийных пластиковых винта для объема двигателей 2.5сс: 200x200 и 200x100. Это и были тестовые “калиброванные винты” для всех двигателей этой кубатуры. Сравнивать мощность двигателей поэтому было очень легко… по оборотам с этими винтами…
??? Очень странно!? Насколько помню, ВВ комплектовались только АМ-50, К-16, “Кометы” и МК-16/17-ые. Нейлоновые винты 200х200 и полиамидные 200х100 появились с конца 60-ых годов, когда МК-12С, МК-12В и “Ритмы” уже эксплуатировались. В принципе, все моделисты умели строгать винты и использовать на своих моделях, а мулинетки для стенда были индивидуальными, у каждого своя для сравнения разных моторчиков. Для серьезного замера на стенде, характеристики ВВ значения не имели, если не создавали непомерную нагрузку на мотор. Стенды были 2-х типов: маятниковые и с электронагрузкой. Надеюсь, присутствующие в курсе как это делается?
??? Очень странно!? Насколько помню, ВВ комплектовались только АМ-50, К-16, “Кометы” и МК-16/17-ые. Нейлоновые винты 200х200 и полиамидные 200х100 появились с конца 60-ых годов, когда МК-12С, МК-12В и “Ритмы” уже эксплуатировались. В принципе, все моделисты умели строгать винты и использовать на своих моделях,
Метеоры в пластиковых красных и бумажных коробках тоже комплектовались винтами. А еще МК-17, МАРЗ…
Начинающие пацаны 3-4 класса, да и постарше тоже, не умели делать винты или делали их плохо. Проще было купить пластиковый винт 200х200 за 80 коп, и подрезать его для МК-12В до диаметра 160мм. Отлично тянул.
Метеоры в пластиковых красных и бумажных коробках тоже комплектовались винтами. А еще МК-17, МАРЗ…
Начинающие пацаны 3-4 класса, да и постарше тоже, не умели делать винты или делали их плохо. Проще было купить пластиковый винт 200х200 за 80 коп, и подрезать его для МК-12В до диаметра 160мм. Отлично тянул.
Не спорю, но все это было после массового выпуска МК-12-ых и Ритмов. ВВ 200х200 - это импровизация на темы рекордного винта Кузнецова для 10сс мотора в исполнении ленинградцев, а 200х100 - разработка Вербицкого в исполнении прессформы Виктором Майоровым на ХАЗ-е в 1969 году.
Далее не соглашусь с Вами в том, что форма окон не критична.
Я имел ввиду окна гильзы Метеора. При хорошей паре (компрессия, материалы и т.д.), вполне на уровне Супер Тигра G20/15, форма окон Метеора не очень соответствовала геометрии окон прототипа, но была вполне работоспособной - Метеор на стандартном топливе (и дизель и калилка) выдавали положенные по паспорту 15000 оборотов в минуту.
Метеор … калилка) выдавали положенные по паспорту 15000 оборотов в минуту.
Он ещё и заводился?!
Так Вы ведь тут называете двигатели, которых в магазинах практически не было, распределялись ограничено по каналам ДОССАФ, да некоторые из них были произведены в лишь очень малых ограниченных сериях. Там конечно валовое производство не могло, или не успело угробить их качество. И так как я об этих двигателях толко читал в книжках или журналах, то не могу о них иметь никакого мнения.
Почему? ЦСТКАМ 2.5 К, КР, Талки, Тайфуны и т.д. были массовыми двигателями. Были двигатели средней серии Спринт, Союз, Акробаты, Пионер 6.6 сс, Старт 10сс, МДА 2.5… Были, конечно, эксклюзивные, как Монолит 2.5 для гонок с небольшой серией.
Но ведь Вы берете советские двигатели из линии ширпотреба - дешевые по стоимости МК-12В (8р), Ритм (9р), Метеор (12р), ЦСТКАМ 2.5 Д (15р), туда же Соколы, Стрижи, Калибри и т.д (которые поставлялись в страны соцлагеря) и сравниваете с недоступными для широких кругов авиамоделистов даже Чехословакии двигателями очень дорогой линии МВВС 2.5 РЛ, ТРС, ДФ, ЖФ, ДФС, ЖФС и т.д., которую сами не могли себе позволить, не говоря уже о других иностранных двигателях мировых лидеров.
КМД был сравнительно дорогим двигателем (30р), хотя и стал одним из самых массовых, другой массовый двигатель ЦСТКАМ 2.5 К стоил уже дороже в полтора раза - 46р, МДА 2.5сс - 52р и т.д.
В СССР производилось много двигателей для авиамоделизма самой разной ценовой категории. Для начинающих (самая массовая и недорогая серия) и дорогие для спортсменов.
Но практически в каждом кружке, станции юных техников, не говоря уже о клубах при ДОСААФ изготовляли свои двигатели, особенно до появления во второй половине 70-х двигателей КМД, Талка, ЦСТКАМ, позже Тайфун… Собственно, есть и такие, которые до сих пор делают.
Он ещё и заводился?!
😁
Метеор - был самым массовым бойцовым движком до второй половины 70-х!
Гляньте журналы “Крылья Родины” или “Моделист-конструктор”. Там сплошь Метеоры на бойцовках. 😉
Метеор - был самым массовым бойцовым движком до второй половины 70-х!
Гляньте журналы “Крылья Родины” или “Моделист-конструктор”. Там сплошь Метеоры на бойцовках.
Что да, то да. Но главная заслуга при этом, в том, что импортные моторы в бою запрещались, а пары Ж-20/15, хорошо подходили.
Я имел ввиду окна гильзы Метеора. …
Именно у Метеоров были иногда продувочные окна фрезированые так кошмарно, что при движении поршня с ВМТ в НМТ отрывались раньше выхлопного.😦 Какой это создавало “сквозняк” в полости картера я уже объяснял.😛
По исследованиям (не помню уже в какой книге это было публикованно, наверное Зуев-Кемишин…) даже занчительное уменьшение фазы продувки по отношению к фазе выхлопа приносит меньше вреда, чем если эти фазы одинаковы или даже продувка шире вьхлопа.❗
И именно, если посмотрите в паспорт Метеора на его диаграмму газораспределения, то видите, что он дизайнирован так, что обе фазы одинаковы.😮 Это значит, что они даже при тщательной обработке окон, они были практочески на пределе допустимого.😵 Но достаточно было незначительной ошибки при фрзировании в верхнюю сторону, и уже получался полный брак:(, который плохо работал, и многим непонятно почему.😃
Так что и на новом Метеоре надо было всегда мотор разобрать, вставить в гильзу поршень и смотреть (с фонариком) как открываются верхние кромки окон. И если продувочные раньше, то выхлопное надо распилить в верхнюю сторону.😉
Здравствуйте! Скажите, может кто знает автора этого мотора? Картер похож на Тайфун-2.5, но не совсем) 4 канала, белая пара, хвостовик вала с внутренней резьбой, втуленный шатун. Подробнее в видео, разборке:
Может это мотор Ищенко?
Похож на Профи.
Да скорей всего Профи, Чайка экспериментировал с распределением валом…
Очень нравится . Дайте ссылочку , где купить , с кем связаться . Пожалуйста . Уж очень чистая Вещь .
Очень нравится . Дайте ссылочку , где купить , с кем связаться . Пожалуйста . Уж очень чистая Вещь .
Уже вроде не выпускают, эксперимент не удался…
Здравствуйте! Скажите, может кто знает автора этого мотора?
Похож на моторы Жана Файзулаева из Москвы, конец 80х начало 90х, но это не точно, тогда много было похожих моторов. И на Казанский “Лютик” вроде похож.
Казанский “Лютик” вроде похож.
Андрей! вы правы,он не похож,это Лютик и есть.Моторы Лютик делались совместно Ибрагимов Равиль-Решетников Евгений.Были в двух вариантах,с одним рожком и с двумя.С двумя рожками более поздний мотор.Но сомнение всё же есть что именно этот мотор делали они.Скажу почему.Равиль с Евгением вал вольфрамом не балансировали,они попросту в то время до этого еще не дошли.Если это кто то уже сам сделал.Но точная копия мотора Лютик это точно,без сомнений.
Попался у знакомого РИТМ. Переделывал Акимов В. Мотор этот он ставил на бойцовку, чертеж которой есть в книге “Модели воздушного боя”
А, что в этом Ритм-е особенного??
Внешне, серийный мотор первых выпусков, только игла от МК-12 и “кембрики” на крутилке.