Коллекция модельних ДВС

Викторыч62

Павел, там больше похоже на классическую двухканальную продувку Шнурле, соглашусь с тобой. Просто сделать фото каналов трудно. Подскажи, если знаешь, где нибудь подобное решение на пилотажных двигателях встречается ещё, и как думаешь, почему развития не получила…Или поршень с дефлектором более технологичен в изготовлении.

Pavlin2000

Напротив, по общению с мэтрами пилотажных ДВС каждый из них хотя бы мечтал или обдумывал выкинуть зловещую перегородку с донышка поршня, и многим это успешно удалось даже с поперечной продувкой. Взять тот же Super Tigre G60 крайних серий с поперечной продувкой на нем стояла пара АВС с плоским поршнем без колец, а правильное направление ТВС осуществлялось сильным скосом впускных продувочных окон, хотя до этого он около 20 лет производился исключительно только с дефлектором.

Nat

Как упоминал выше Павел,на этом моторе МВВС 5.6 АЛ удачно реализована схема двухканальной продувки аналогичная пилотажному мотору 1968 года Ленинградского производства.

ДедЮз

Ничего хитрого в продувочных каналах и дефлекторе нет. Ведь в моторе главное соблюдать тепловой баланс между зонами и обеспечить полное заполнение надпоршневого пространства смесью. Разница в типах каналов обусловлена чисто технологическими возможностями литья, мехобработки, обеспечения стабильности размеров. Мощность и обороты, при любой продувке можно обеспечить газораспределением. Для пилотажных моторов, еще важно. обеспечение постоянства размеров и эксплуатационной жесткости при минимальном весе. Специальные стенды или 3Д программы типа “Солид” позволяют моделировать процессы газо и термодинамики проектируемых моторов, поэтому можно спокойно обходиться без дефлектороа, а самыми рациональными для эксплуатации оказываются многоканальные петлевые продувки по принципу Шнюрле, кстати, с точки зрения экономии топлива и предельного запонения всего тракта тоже. Двухканальная система, в этом смысле не самая идеальная, особенно при плоских донышках поршня.

Pavlin2000
Викторыч62:

Есть вот такой ДВС, кто что знает - поделитесь информацией. Из интересного: пара чёрная, диаметр поршня - 21 мм, два перепускных канала, вес - 290 гр.Год выпуска, на картере - 1968. На другой стороне, буква Л со звездочкой наверх. На нижней стороне картера, на приливе, еле заметно написано - 2.

Анатолий Колесников опознал данный мотор, изготовитель достаточно сильный ленинградский пилотажник Симонов, который как раз заканчивал профессиональную карьеру когда Анатолий выходил на арену, Колесников сказал что даже брал чертежи данного мотора и хотел сделать себе такой но не нашёл производственной базы. В мотор действительно заложен
принцип поперечной продувки без дефлектора взятый с MVVS 5,6 AL.

ДедЮз
Pavlin2000:

заложен
принцип поперечной

Встречной - встречной!

Pavlin2000:

Взять тот же Super Tigre G60 крайних серий с поперечной продувкой на нем стояла пара АВС с плоским поршнем без колец, а правильное направление ТВС осуществлялось сильным скосом впускных продувочных окон

И пошло это, после успешного применения на мелких моторах G-15 и G-20, при наклоне канала продувки на 55 градусов (фокусирования потока в противоположное сопряжение головки с цилиндром).

Olaf
ДедЮз:

И пошло это, после успешного применения на мелких моторах G-15 и G-20, при наклоне канала продувки на 55 градусов (фокусирования потока в противоположное сопряжение головки с цилиндром).

Это да. У старых G-20S и первых серий G-20/19 дефлектор и даже кольца еще наблюдаются.

lentyai

Дядьки!
Сколько нужно АСП-25 катать нулячий, хочется в воздух доча просится, я теряюсь сколько надо, есть пилотажка Ноблер, надо только бак спаять, АСП-25 его потянет? Размах примерно 1,2 м… У меня дочка летает, конечно не спортсменка, но с руки взлетает и ей нравится, дома есть 22 КМД, заявляет папа не смей продавать, я на чем летать буду? Есть Тындыр Пындыр, но там перебор 6 кубов, думаю АСПыха подойдет. Вот такая у меня зая!
С ув. Ярослав

Nat

Тема про коллекцию ДВС, причём тут обкатка АСП ???

VitalikV

Ярослав, вы явно темой ошиблись, пишите в кордовые!
Кратко, Ноблер от 35 по 46 моторы, у меня 40 лашка осмакс, главное вес, максимально близкий к фокс 35. Остальные вопросы в кордовых. А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))

ДедЮз
Pavlin2000:

достаточно сильный ленинградский пилотажник Симонов,

Очень классно летал, был в сборной СССР, модели отличались от остальных менее вычурной отделкой. Вслед за Колей Роговым из Азова и пилотажником из Гатчина выступал с разборной моделью в 72…73 годах.

lentyai
VitalikV:

Ярослав, вы явно темой ошиблись, пишите в кордовые!
Кратко, Ноблер от 35 по 46 моторы, у меня 40 лашка осмакс, главное вес, максимально близкий к фокс 35. Остальные вопросы в кордовых. А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))

Тайгер 6 кубовый подойдет? Камоды не продам, от другой разносортицы избавляюсь 😃 Читал в интернете, что АСП-25 дурной мотор и силенок у него много. Всем удачи.

VitalikV:

А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))

А как же внуки (их пока нет), им вдруг будет надо и интересно 😃

VitalikV

Ярослав, или в личку или в профильную тему пишите, не надо тут срать.

HS125

Всем привет!

Наткнулся на просторах интернета:

VTjr
ДедЮз:

Мне тоже интерено, чьих рук дело. Смотрится хорошо, хотя ребра на носке не помешали бы. Одно ясно, что спроектирован под впечатлением знаменитых чешских двухканальных MVVSов и по времени изготовления соответствует.

Да, концепция действительно похожа. Но меня удивило положение смазочных канавок внизу не юбке поршня. Такого я пока не видел, да и смысла не понимаю (может Вы мне объясните???). Их ведь обычно делают в верхней части, недалеко от днища.

Pavlin2000
VTjr:

Да, концепция действительно похожа. Но меня удивило положение смазочных канавок внизу не юбке поршня. Такого я пока не видел, да и смысла не понимаю (может Вы мне объясните???). Их ведь обычно делают в верхней части, недалеко от днища.

Это не канавки это занижение диаметра юбки для уменьшения вредного трения, классика тех лет для пилотажных моторов с чёрной парой, делалась чуть ниже отверстия под палец -0,05мм на диаметр

ДедЮз
VTjr:

может Вы мне объясните???

Это, маслоудерживающая проточка. Придумана Уго Росси, присутствовала на всех серийных моторах с начала 60-ых годов. Не объязательно с занижением диаметра, были эффективны и риски нанесенные вручную алмазным надфилем после притирки поршня. Просто одним проходом стачивали юбку поршня на ширину плоского надфиля. Делали так до перехода на цветные пары на безкольцевых моторах.

HS125
HS125:

Наткнулся на просторах интернета:

Кто нибудь расскажет поподробнее про этот двигатель. А то что-то все молчат.

Nat

Несколько лет искал этот мотор по объявлениям на различных форумах - для личной коллекции.
Ни одного предложения не поступило. Крайне мало информации …изготовитель не известен. Только шиберный карбюратор может, что то подсказать.

ДедЮз
Nat:

Только шиберный карбюратор может, что то подсказать.

Похоже, карбюратор самодельный и как всякий карбюратор мог переставляться при совпадении посадочного отверстия. В 80-ые годы многие делали карбюраторы по типу “Дейнемикс”, с трубами они работали лучше обычных.

HS125
Nat:

.изготовитель не известен.

Могу за давностью времени соврать. У руководителя в кружке был такой ( или подобный). Это была Базановская десятка. Он купил его после соревнований в Тушино, где мы мало мальски участвовали. У Базанова на пилотажке стоял похожий. Пилотажка была салатового (светло-зеленого) цвета, с трубой. Год примерно 87-88.