Коллекция модельних ДВС
Ничего хитрого в продувочных каналах и дефлекторе нет. Ведь в моторе главное соблюдать тепловой баланс между зонами и обеспечить полное заполнение надпоршневого пространства смесью. Разница в типах каналов обусловлена чисто технологическими возможностями литья, мехобработки, обеспечения стабильности размеров. Мощность и обороты, при любой продувке можно обеспечить газораспределением. Для пилотажных моторов, еще важно. обеспечение постоянства размеров и эксплуатационной жесткости при минимальном весе. Специальные стенды или 3Д программы типа “Солид” позволяют моделировать процессы газо и термодинамики проектируемых моторов, поэтому можно спокойно обходиться без дефлектороа, а самыми рациональными для эксплуатации оказываются многоканальные петлевые продувки по принципу Шнюрле, кстати, с точки зрения экономии топлива и предельного запонения всего тракта тоже. Двухканальная система, в этом смысле не самая идеальная, особенно при плоских донышках поршня.
Есть вот такой ДВС, кто что знает - поделитесь информацией. Из интересного: пара чёрная, диаметр поршня - 21 мм, два перепускных канала, вес - 290 гр.Год выпуска, на картере - 1968. На другой стороне, буква Л со звездочкой наверх. На нижней стороне картера, на приливе, еле заметно написано - 2.
Анатолий Колесников опознал данный мотор, изготовитель достаточно сильный ленинградский пилотажник Симонов, который как раз заканчивал профессиональную карьеру когда Анатолий выходил на арену, Колесников сказал что даже брал чертежи данного мотора и хотел сделать себе такой но не нашёл производственной базы. В мотор действительно заложен
принцип поперечной продувки без дефлектора взятый с MVVS 5,6 AL.
заложен
принцип поперечной
Встречной - встречной!
Взять тот же Super Tigre G60 крайних серий с поперечной продувкой на нем стояла пара АВС с плоским поршнем без колец, а правильное направление ТВС осуществлялось сильным скосом впускных продувочных окон
И пошло это, после успешного применения на мелких моторах G-15 и G-20, при наклоне канала продувки на 55 градусов (фокусирования потока в противоположное сопряжение головки с цилиндром).
И пошло это, после успешного применения на мелких моторах G-15 и G-20, при наклоне канала продувки на 55 градусов (фокусирования потока в противоположное сопряжение головки с цилиндром).
Это да. У старых G-20S и первых серий G-20/19 дефлектор и даже кольца еще наблюдаются.
Дядьки!
Сколько нужно АСП-25 катать нулячий, хочется в воздух доча просится, я теряюсь сколько надо, есть пилотажка Ноблер, надо только бак спаять, АСП-25 его потянет? Размах примерно 1,2 м… У меня дочка летает, конечно не спортсменка, но с руки взлетает и ей нравится, дома есть 22 КМД, заявляет папа не смей продавать, я на чем летать буду? Есть Тындыр Пындыр, но там перебор 6 кубов, думаю АСПыха подойдет. Вот такая у меня зая!
С ув. Ярослав
Тема про коллекцию ДВС, причём тут обкатка АСП ???
Ярослав, вы явно темой ошиблись, пишите в кордовые!
Кратко, Ноблер от 35 по 46 моторы, у меня 40 лашка осмакс, главное вес, максимально близкий к фокс 35. Остальные вопросы в кордовых. А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))
достаточно сильный ленинградский пилотажник Симонов,
Очень классно летал, был в сборной СССР, модели отличались от остальных менее вычурной отделкой. Вслед за Колей Роговым из Азова и пилотажником из Гатчина выступал с разборной моделью в 72…73 годах.
Ярослав, вы явно темой ошиблись, пишите в кордовые!
Кратко, Ноблер от 35 по 46 моторы, у меня 40 лашка осмакс, главное вес, максимально близкий к фокс 35. Остальные вопросы в кордовых. А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))
Тайгер 6 кубовый подойдет? Камоды не продам, от другой разносортицы избавляюсь 😃 Читал в интернете, что АСП-25 дурной мотор и силенок у него много. Всем удачи.
А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))
А как же внуки (их пока нет), им вдруг будет надо и интересно 😃
Ярослав, или в личку или в профильную тему пишите, не надо тут срать.
Всем привет!
Наткнулся на просторах интернета:
Мне тоже интерено, чьих рук дело. Смотрится хорошо, хотя ребра на носке не помешали бы. Одно ясно, что спроектирован под впечатлением знаменитых чешских двухканальных MVVSов и по времени изготовления соответствует.
Да, концепция действительно похожа. Но меня удивило положение смазочных канавок внизу не юбке поршня. Такого я пока не видел, да и смысла не понимаю (может Вы мне объясните???). Их ведь обычно делают в верхней части, недалеко от днища.
Да, концепция действительно похожа. Но меня удивило положение смазочных канавок внизу не юбке поршня. Такого я пока не видел, да и смысла не понимаю (может Вы мне объясните???). Их ведь обычно делают в верхней части, недалеко от днища.
Это не канавки это занижение диаметра юбки для уменьшения вредного трения, классика тех лет для пилотажных моторов с чёрной парой, делалась чуть ниже отверстия под палец -0,05мм на диаметр
может Вы мне объясните???
Это, маслоудерживающая проточка. Придумана Уго Росси, присутствовала на всех серийных моторах с начала 60-ых годов. Не объязательно с занижением диаметра, были эффективны и риски нанесенные вручную алмазным надфилем после притирки поршня. Просто одним проходом стачивали юбку поршня на ширину плоского надфиля. Делали так до перехода на цветные пары на безкольцевых моторах.
Наткнулся на просторах интернета:
Кто нибудь расскажет поподробнее про этот двигатель. А то что-то все молчат.
Несколько лет искал этот мотор по объявлениям на различных форумах - для личной коллекции.
Ни одного предложения не поступило. Крайне мало информации …изготовитель не известен. Только шиберный карбюратор может, что то подсказать.
Только шиберный карбюратор может, что то подсказать.
Похоже, карбюратор самодельный и как всякий карбюратор мог переставляться при совпадении посадочного отверстия. В 80-ые годы многие делали карбюраторы по типу “Дейнемикс”, с трубами они работали лучше обычных.
.изготовитель не известен.
Могу за давностью времени соврать. У руководителя в кружке был такой ( или подобный). Это была Базановская десятка. Он купил его после соревнований в Тушино, где мы мало мальски участвовали. У Базанова на пилотажке стоял похожий. Пилотажка была салатового (светло-зеленого) цвета, с трубой. Год примерно 87-88.
Это, маслоудерживающая проточка. Придумана Уго Росси, присутствовала на всех серийных моторах с начала 60-ых годов. Не объязательно с занижением диаметра, были эффективны и риски нанесенные вручную алмазным надфилем после притирки поршня. Просто одним проходом стачивали юбку поршня на ширину плоского надфиля. Делали так до перехода на цветные пары на безкольцевых моторах.
Да, фото мотора не очень качественные, так что сразу не сообразил, показалось канавка. А теперь присмотрелся получше - действительно это занижение диаметра юбки. Тоже помню, бывало такое, хотя смысла этого я никогда как следует не понял.
Похоже, карбюратор самодельный и как всякий карбюратор мог переставляться при совпадении посадочного отверстия. В 80-ые годы многие делали карбюраторы по типу “Дейнемикс”, с трубами они работали лучше обычных.
Тоже предполагаю, что карб наверное не родной. 😒
Дело в том, что наши отечественные производители хоть и умели сделать качественные однорежимные движки, но карбы хорошие к ним нет. Причина в том, что ввиду дефицитности и дороговизны апаратур радиоуправления, были в наших странах более популярные и массовые категории, где не было нужды плавного управления газом, так что производители разработкой хороших карбов особо и не занимались. То, что смазали (часто очень неграмотно и некачественно) имело потом очень разностное качество, и практически всегда нуждалось в серьезной доработке. А при любой возможности было проще всего родной дерьмовой карб просто выкинуть, и поставить фирменный от какого-нибудь старого зарубежного двигателя. Именно так мы часто и поступали, причем наши капризные движки этим словно чудесно преобразовывались.😮 Или мы изготавливали самодельные копии, но грамотно, без социалистической халтурной рационализации.
Вот так и на этом мог появиться карб Dynamix-MC родом от Вебры Спид (или его клон).
Вот так и на этом мог появиться карб Dynamix-MC родом от Вебры Спид (или его клон).
Карбюраторы “дейнемикс” приходилось делать для 3,5; 6,5 и 15 кубовых моторов для судомоделей FSR, работали отлично. Шиберы только делал из шелкового текстолита для сепараторов подшипников. Меньшая масса шибера способствовала улучшению работы, меньше вибрировала. На снимке самодельный карб-р с некоторыми готовыми деталями жиклера. На вебрах крепеж был М2,5 с внутренним шестигранником. Сдесь, похоже М3.
Карбюраторы “дейнемикс”
Видел такие на Вебре Спид “десятке”, фирменный, с трубой, на пилотажке. Как-то в Черном на полетах. У фирменного вебровского, верх в черной анодировке был как и головка циллиндра.
По поводу того что на моторе. Мотор самоделка и карб соответственно тоже к нему. Так что автор может быть один и тот же.
Вот нашел фотку: