Коллекция модельних ДВС

S-LK

На протяжении многих лет использовал разные движки, список довольно длинный.
После перемен последние были именно NOVAROSSI.
У них было официальный дистрибьютор в Болгарии.
Позвонил ему по телефону и он оказался знакомым.
Сказал, что давно не занимается етим - их скидка небольшая.
Написал им мыло, нет ответа…
Через три дня снова и т.д. пока не ответили.
Договорились, пришла первая посылка.
Дорогие двигатели, но лучше не видел!
Условия для автомоделей очень суровые.
45 минут - финал, не считая квалификации и тренировок.
Одна, две соревнование и нужны новые.
Написал им письмо, получил ответ и счет на следующий день.
Сравнил цены как и раньше😁
Заплатил, получил - все ровно.
Подумал, что будет скидка во второй раз.
Подумал, что будет хотя бы каталог, ручка, конфеты.
Сравнивал цены на такие же двигатели в США,
значительно ниже, чем в Италии.
Забыл производителя…

2011 поменял авто на вертолетый.
Двигатели внутреннего сгорания на электрические;)

Понравилось…поменял машину.
Более двух лет ежедневных поездок на электротяге и не хочу другого.
Однако Болгария не большая и пробег хватает!
Электромобили по-прежнему дороги, но удовольствие от вождения великое:)
Не знаю как в других странах, напишу как в Болгарии.
У меня есть зарядная станция там, где живу, и одна, где работаю.
Плачу за электричество из собственного кармана.
В некоторых крупных магазинах есть зарядные станции,
большинство платные, но есть и бесплатные.
Было мало, за два года их количество увеличилось.

Марат в Германия много и разные, безплатные есть?

Марат
S-LK:

Марат в Германия много и разные, безплатные есть?

Насчёт бесплатных , думаю таких нет. Но заправок лично знаю 12 и много в собственных домах. Но мой город не очень большой. В крупных городах думаю заправок намного больше… Количество электроавто неукоснительно растёт - на 1-е января 2021 на учёте стояло 300100 авто. За 2020 год количество увеличилось на 126 процентов. Тенденция заметна. Кстати сегодня прочитал, что Ауди обьявила о том, что с 2025 прекращает выпуск бензиновых и дизельных авто и полностью переходит на выпуск электроавто.

S-LK

Вчера (19 июня 2021 г.) пришла посылка из Украины с подарком от Сергея Кучерука.
Передан в дар музею комплект сопроводительной документации на РУМ-2МБ №02873!
Это он сфотографировал, чтобы помочь в споре с Эдуарда.
Такие бланки и документы есть в Болгарии, но заполнаються при экспорт в СССР!
Не буду комментировать то, что в злополучной книге инженера И. Калина написано СССР,
а не Россия … а также то, что в Украине никто не утверждает, где был разработан ДБ-24.
Украинцы отрицают существование ДБ-25 (Алку-25) и его разработки в Киеве!
Сегодня дополнил тему по болгарскому двигателю ДБ-24 стр.2 пост 36:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Спасибо Сергею Кучеруку за помощь и за этот чрезвычайно ценный артефакт!
Знаю, что он заблокирован здесь, на этом форуме … но это Ваши, а не мои проблемы.
Очень надеюсь, что со мной этого не случится:)

P.S. Забыл, в посылке был еще один подарок, поставил его на подставку😋

S-LK

rcopen.com/forum/f5/topic177937/4641
В свой пост стр.117 мой пост 4567 показал самый большой
двигатель в музей ДБ-150. Он из “Ястреб МА”😉

С 22-ого мая ждал допуск на полигон для изпитания продукции МК"ВМЗ".
Пропуск, который у меня был на все подразделения ДСО Металхим,
утратил срок давности более 20 лет назад.
14 июня удалось попасть на полигон:)
Меня шокировало, это “интерьер” в зала заседаний “Ястреб МА”.
Позволили мне сделать несколько снимков.
Объяснили, что это фоткали десятки иностранных делегаций.
Конкретно этот “Ястреб МА” имеет на борту «САС-Пилот» -
“Пилотно-навигационный комплекс для дистанционного управления летчиком-оператором
и программно на большие расстояния без оптических средств”.
Эта электроника делает его действительно «беспилотным».
Самолет тяжелый, для начального разгона используется ракетный двигатель,
он производился на заводе в Сопоте.
Когда закрывали МРЗ “Георги Димиторов” одна щтука передали нам.
Факт, описанный в одной из болгарских книг…
Разработано и произведено в Болгарии.
На болгарском форуме дописал пост для ДБ-150 стр.5 пост 90
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
Там два двигателя и ети три фотки с большой резолюции;)
😃

S-LK

CYCLON .15 2,5cc F1C, Alexander Kalmykov, Cyclon Company, Novosibirsk, Russia, ???
Помощь в определение год производство нужна?
Думаю что раньше 2008-ого, но сколько не зная.
Спасибо!

S-LK
Andrey68:

CYCLON-15Kaz более точное название.

Спасибо Андрей!
Тепер так:
CYCLON-15Kaz 2,5cc F1C, Alexander Kalmykov, Cyclon Company, Novosibirsk, Russia
А год?

Andrey68

С годом труднее. В конце 2000х я по просьбе друзей купил один из последних таких моторов (а может и самый последний) и отправил его на Дальний Восток. Забирал я его у Сергея Пицкалева, который умер осенью 2008 года. Следовательно я забирал мотор в 2006-2007 году. Поэтому можно сделать предположение, что это разработка первой половины 2000х.

S-LK
Andrey68:

С годом труднее. В конце 2000х я по просьбе друзей купил один из последних таких моторов (а может и самый последний) и отправил его на Дальний Восток. Забирал я его у Сергея Пицкалева, который умер осенью 2008 года. Следовательно я забирал мотор в 2006-2007 году. Поэтому можно сделать предположение, что это разработка первой половины 2000х.

Андрей, спасибо, ще разь:)
Пишу 2000;), если появиться еще информация исправлю.
Будет и вопрос по мотор Сергея Пицкалева, но еще в Москва😌
В общем в музей 10 Циклонов:)

S-LK

Как и думал, многие из Болгария читают етот форум;)
К сожолением, не пишут…
Но все таки результат важнее😁
29 юли 2004, 10:29
> <cyclon@mail.nsk.ru>:
>
> > Privet Rosen !
> > PC6S2 x 179.00 = 358.00
> > Kaz2 x 149.00 = 298.00
> > Shipping cost free.
> > Best regards,
> > Alexander Kalmykov
Теперь мы знаем, когда он был сделан и сколько стоил😆
CYCLON-15Kaz 2,5cc F1C, Alexander Kalmykov, Cyclon Company, Novosibirsk, Russia, 2004
Спасибо Розену Тодорову за помощь:)

VTjr
Эдуард_Кобец:

Надо развернуть выхлоп у одного 6,5–и будут разные))).

Нет, не точно. Разворачивать цилиндр выхлопом в любую сторону можно только у партий выпускаемых от второй половины 90-х лет. До этого для бокового и для заднего выхлопа ставились разные картеры. Новые картеры отличались от старых тем, что они имели 4 зародыши перепускных каналов, старые только 3 сделаны уже специально под задний или боковой выхлоп. Также повернуть на них выхлоп вперед (для авто и судо модели было невозможно. Вот только первые серии MVVS-6,5GRR были с отъемным носком картера, там в таком случае поворачивали весь картер, но в последствии стали их делать с цельным картером (отъемный был только цилиндр), там эта возможность отпала. Но в последствии стали выпускать прямо его судовой вариант со штатно повернутым выхлопом вперед к валу.

S-LK

Zeus .42 R/C, Glow, with muffler, Russia
Помощь в определение кто, где, когда???
На картер под лапка RUSSIA;)
Продавался или нет в Русия не знаю😒
На каробка надпись что вноситель в щатый Carlson Engine Imports;)

Эдуард_Кобец

Приветствую!!!
Неее–у Норвела свой -отличительный почерк.

Представляю-- двс для боя–разработка моделистов ЦСТКАМа. Спас от утилизации, в период уничтожения клуба, москвич-Алексей Васильевич Егоров.
Есть ещё интересные моторчики из клуба—про них- позже )))
Данные могут дать те–кто занимался в клубе ЦСТКАМ перед его закрытием.

mechta
S-LK:

CYCLON .15 2,5cc F1C, Alexander Kalmykov, Cyclon Company, Novosibirsk, Russia, ???
Помощь в определение год производство нужна?
Думаю что раньше 2008-ого, но сколько не зная.
Спасибо!

Здравствуйте! Я думаю это не 2.5сс, мотор очень похож на современные 1сс

S-LK
mechta:

Здравствуйте! Я думаю это не 2.5сс, мотор очень похож на современные 1сс

Нет, 2.5сс и уже все по нем точно определели.
Пост 4876
CYCLON-15Kaz 2,5cc F1C, Alexander Kalmykov, Cyclon Company, Novosibirsk, Russia, 2004

Марат:

Это случаем не Norvel ??

Тоже грешил на Norvel, но Эдуард прав-почерк другой.

Witalij
S-LK:

Zeus .42 R/C, Glow, with muffler, Russia
Помощь в определение кто, где, когда???
На картер под лапка RUSSIA;)
Продавался или нет в Русия не знаю😒
На каробка надпись что вноситель в щатый Carlson Engine Imports;)

Мотор Российский, собирался в Подмосковье в районе Люберец, я покупал у моделистов местного клуба, рядом с вертолетным заводом Камова, если не ошибаюсь Остроухов Александр-руководитель клуба, скорее всего он и разработчик. Мотор длинноходный, карбюратор плохой, мощность у мотора очень высокая, но при этом сильная вибрация и очень громкий выхлоп. Еще предполагаю ресурс пары небольшой, так как при покупке мне говорили что поршни из под резца, без шлифовки, поэтому 30 минут ручной холодной обкатки с частой смены смазки. Собственно так и делал, пара была очень тугая и потом еще 2-3 часа работы в богатом режиме не дали полной обкатки.
Год выпуска примерно 93-95

Марат:

Это случаем не Norvel ??

Ему до Норвела идти и идти, он только мощность ощутимо сильнее.

S-LK
Witalij:

Мотор Российский, собирался в Подмосковье в районе Люберец, я покупал у моделистов местного клуба, рядом с вертолетным заводом Камова, если не ошибаюсь Остроухов Александр-руководитель клуба, скорее всего он и разработчик. Мотор длинноходный, карбюратор плохой, мощность у мотора очень высокая, но при этом сильная вибрация и очень громкий выхлоп. Еще предполагаю ресурс пары небольшой, так как при покупке мне говорили что поршни из под резца, без шлифовки, поэтому 30 минут ручной холодной обкатки с частой смены смазки. Собственно так и делал, пара была очень тугая и потом еще 2-3 часа работы в богатом режиме не дали полной обкатки.
Год выпуска примерно 93-95

Ему до Норвела идти и идти, он только мощность ощутимо сильнее.

Спасибо, Виталий!
Готово стр.22 пост 435:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…

S-LK
VTjr:

Нет, не точно. Разворачивать цилиндр выхлопом в любую сторону можно только у партий выпускаемых от второй половины 90-х лет. До этого для бокового и для заднего выхлопа ставились разные картеры. Новые картеры отличались от старых тем, что они имели 4 зародыши перепускных каналов, старые только 3 сделаны уже специально под задний или боковой выхлоп. Также повернуть на них выхлоп вперед (для авто и судо модели было невозможно. Вот только первые серии MVVS-6,5GRR были с отъемным носком картера, там в таком случае поворачивали весь картер, но в последствии стали их делать с цельным картером (отъемный был только цилиндр), там эта возможность отпала. Но в последствии стали выпускать прямо его судовой вариант со штатно повернутым выхлопом вперед к валу.

Владимир, сегодня руки дошли и до второй.
Ты абсолютно прав-не возможно переворачиват;)
А и зачем ето делат?
Оба двигателя новые, с разными номерами, паспортами и коробками.
При чем каробки разного цвета;)
Так они красивые и ценные, а то один будет “конструктором”