Коллекция модельних ДВС
Приветствую !!! …
Едуард, да я ведь не спорю ни с Вами, ни с Евгением о том, что такая текстолитовая оправка полезна именно там, где важно в максимальной мере добиться концентрической установки детали. Написал ведь, что такая оправка имет свои достоинства, но решает только пол проблемы.
Я сам такое, похожее, делал, когда протачивал фаски в носовой части картеров, правда моя оправка была не из текстолита. Я для этой цели сточил пруток из дюрали на довольно тесную посадку в седло коренного подшипника, но сзади с небольшим буртиком, к которому прижал картер винтами так, как заднюю крышку (все это не вынимая из патрона станка). Текстолит был бы конечно лучше, но его не было, твердое дерево применяю иногда тоже, но там невозможно добиться такой точности (особенно при повторном зажимании в патрон).
Так что на определенные операции этот метод отличный, нет спора.😎 Но что касается снижения торца цилиндровой части картера - там спорно. 😵Центричность там не играет особой роли, зато прочность уставки важна. Ведь когда резец стал уже заходить в диаметр где были старые отверстия, где в некоторых были стальные остатки сломанных болтов, то появились ощутимые вибрации, хоть я стружку то брал минимальную.😮 Не уверен как это было бы на текстолитовом прутке, он все таки боле упругий чем моя оправка (диаметр его ведь был бы всего лишь 20мм, пока что при расточках носков картеров он бывает >30мм). Также в случае если бы я решил стачивать внешнюю поверхность чтобы на нее на горячую надеть новые ребра охлаждения, то тоже можно делать и в моей оправке. И в этом случае незначительное биение (как уже в начале писал, в диапазоне 0,05мм) бы вообще ничему не помешало, кроме того можно при помощи той другой стальной сверлильной оправки еще и прижать все это конусом задней бабки.
А про МДСы::: всё гараздо проще=== ( зависит от поставленной цели ).
Ну как проще? 😮 Объясните пожалуйста, рад поучусь!Не люблю такие загадочные заметки.😒
И кстати вопрос. Лишняя пара для такого мотора, или хотя бы новый поршень, у Вас не найдется?😮
Красавец!😃
Это ваш, или кого то? Там значит 2 МДСа, полагаю.
Я конечно очень хорошо знаю Мораву Л-200, даже неоднократно в ней летел. В качестве пассажира, конечно. 😁
Мой))
да–2 МДСа ))
вопрос не раскрыт ))) цель-задача для двс ???)))
… когда резец стал уже заходить в диаметр где были старые отверстия, где в некоторых были стальные остатки сломанных болтов, то появились ощутимые вибрации, хоть я стружку то брал минимальную.😮 Не уверен как это было бы на текстолитовом прутке, он все таки более упругий чем моя оправка (диаметр его ведь был бы всего лишь 20мм, пока что при расточках носков картеров он бывает >30мм). …
Плохо выразился:) имел ввиду более гибкий, мягкий чем оправка из метала.😉
1983 USE 15 Mk2R, Нидерланды. Первая версия этого двигателя использовала картер двигателя FMV; Роб Меткемейер принимал участие в разработке. До выпуска второй версии было выпущено всего 30 двигателей Mk1. Большинство MK1 было распределено между ведущими голландскими пилотами F2D. За ним быстро последовал Mk2, доступный для всех. Он стал популярным двигателем, потому что был мощнее и намного легче, чем Rossi 15 и Super Tigre G20, которые все использовали до появления USE.
А у меня есть парочка вот таких-- Василёк-2,5 с номерами 007 и 010.
Купил у одного на авито с большой кучей всего разного… Занимаюсь остальными потихоньку.
Вот как работает зверёк на фотке.
vk.com/video?z=video335958537_456239181%2Fpl_cat_u…
А у меня есть парочка вот таких-- Василёк-2,5 с номерами 007 и 010.
Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.
Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.
Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.
Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.
Это двигателя Н.М.Яшина из Орска 87 - 89 года выпуска.
Почему картера как близнецы?
Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.
Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.
Хочу исправить ситуацию.Всё таки картера как похожи.Был не прав.Васелёк пренадлежит Яшину.Решетников Евгений делал Лютики,и на картерах некоторых нарисован цветочек.Приношу свои извинения.Но как похож картер,я готов был зарубиться.Лютики 82-85 года.Васельки 87-89.
Вернусь еще к теме, специально ради Эдуарда, насчет черного анодирования головки моего двигателя JENA-2,5DK, в калильном варианте. Вернее того, что на верхней поверхности его головки это анодирование отсутствует.
Мы насчет подлинности этого варианта тут имели небольшой спор.😒
Ну вот получилась такая странная вещ.😮
Недавно я купил на интернетовом аукционе такого же Цейса, но в компрессионном варианте, без RC карба, с простой футоркой (правда игла кажется не подлинная). Двигатель был весь запачкан застывшими остатками касторки, подшипники были почти недвижимы, пришлось его разобрать и как следует промыть, подшипники заменить. Головка была вся черная, лишь с одной небольшой царапиной на верхней плоскости (ее видно на фото).
Двигатель я не отмачивал в никаком растворителе, просто детали долго варил в чистой воде, и потом механически чистил зубной щеткой, и применял при этом моющее средство CIF, которое не создает царапин на поверхности. Так поступаю успешно при многих моторах.
Какое было мое изумление, когда после варки в воде, на всей верхней поверхности оребрения головки полностью слезла черная краска:o, и она принала вид точ-точ похожий на ту, что у двигателя в калильном варианте.😵 Явно именно то, что пока что боковое оребрение осталось черным, там есть настоящее анодирование, которое варка в обыкновенной чистой воде не может тронуть, то верхняя поверхность была почему то покрашена какой то черной краской, которая от горячей воды набухла и отслоилась (краски на поверхности алюминиевых спалвов ведь как правило не очень держат).
Прилагаю фотки двигатель 2шт до и 2шт после очистки.😉 И ради сравнения еще 2 фото того калильного варианта (чтобы Вам не искать предыдуще мои посты).
Так вот, теперь у меня уже 2 мотора с серебренной головой.😛 Просто мне с черным анодированием головой Цейсов как то не везет. 😆
На днях получу дивигатель JENA-2 с голубой головой, надеюсь там такое не повторится.😁
Мне лично теперь совсем непонятно, как такое могло получиться, но тем по моему оповергается убеждение, что из завода Цейс ничего такого не могло выйти. Ну, Эдуард, как Вы считаете?😉
Вместе с восстановленным MDS-3.5 мне тогда удалось купить очень дешево еще и Super Tigre G.75, но также в довольно плачевном состоянии.😦 Фотографии с красным фоном, я скачал еще с аукциона, вот так я его и получил в посылке вместе с моторамой, см. рис. 1, 2, 3.
Его состояние, вероятно, было результатом серьезной аварии, острого вертикального врезания носом в землю. К сожалению отсутствовал латунный жиклер карбюратора с иглой (вероятно сломался, парень наверное его дал куда-то исправить, так он и пропал где-то, больше не вернулся в двигатель, см. рис. 7.
На Интернете нашел, что он должен выглядеть именно так (фото оригинала скачал из интернета), см. рис. 4.
Кроме того был сломан глушитель, также оторванная часть его заднего крепления на картере и сломаны 2 ребра охлаждения, глушитель наверняка был разбит полностью, потому что его вообще не было, см. рис. 5.
Двигатель имеет пару с кольцеванным поршнем (1 кольцо), и несмотря на довольно ужасный внешний вид, у него была очень хорошая компрессия.
Что ж, поэтому я решил, что его ремонт будет стоить затраченных усилий. 😒
Вот еще вид камеры сгорания в головке цилиндра (уплотнительное кольцо изготовленно из медной фольги), см. рис. 6.
Продолжение следует …
Владимир–проверьте часть жиклёра - на которую накручивается игла. Если внутри резьба-- то к двс приложили руки моделисты. К тому же-- возможна покраска-для продажи.
Мне лично–мало верится-что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию . Имидж-не позволит —такие фирмы всегда держат марку )))
что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию
Вы это серьёзно? Вспомните качество моторов выпускавшихся в СССР… ГДР мало чем отличалась. Производство моторов на заводе Йена -Цайс было второстепенным делом, типа как в союзе навязывали производство ТНП…