Коллекция модельних ДВС

VTjr
Эдуард_Кобец:

Приветствую !!! …

Едуард, да я ведь не спорю ни с Вами, ни с Евгением о том, что такая текстолитовая оправка полезна именно там, где важно в максимальной мере добиться концентрической установки детали. Написал ведь, что такая оправка имет свои достоинства, но решает только пол проблемы.
Я сам такое, похожее, делал, когда протачивал фаски в носовой части картеров, правда моя оправка была не из текстолита. Я для этой цели сточил пруток из дюрали на довольно тесную посадку в седло коренного подшипника, но сзади с небольшим буртиком, к которому прижал картер винтами так, как заднюю крышку (все это не вынимая из патрона станка). Текстолит был бы конечно лучше, но его не было, твердое дерево применяю иногда тоже, но там невозможно добиться такой точности (особенно при повторном зажимании в патрон).
Так что на определенные операции этот метод отличный, нет спора.😎 Но что касается снижения торца цилиндровой части картера - там спорно. 😵Центричность там не играет особой роли, зато прочность уставки важна. Ведь когда резец стал уже заходить в диаметр где были старые отверстия, где в некоторых были стальные остатки сломанных болтов, то появились ощутимые вибрации, хоть я стружку то брал минимальную.😮 Не уверен как это было бы на текстолитовом прутке, он все таки боле упругий чем моя оправка (диаметр его ведь был бы всего лишь 20мм, пока что при расточках носков картеров он бывает >30мм). Также в случае если бы я решил стачивать внешнюю поверхность чтобы на нее на горячую надеть новые ребра охлаждения, то тоже можно делать и в моей оправке. И в этом случае незначительное биение (как уже в начале писал, в диапазоне 0,05мм) бы вообще ничему не помешало, кроме того можно при помощи той другой стальной сверлильной оправки еще и прижать все это конусом задней бабки.

Эдуард_Кобец:

А про МДСы::: всё гараздо проще=== ( зависит от поставленной цели ).

Ну как проще? 😮 Объясните пожалуйста, рад поучусь!Не люблю такие загадочные заметки.😒
И кстати вопрос. Лишняя пара для такого мотора, или хотя бы новый поршень, у Вас не найдется?😮

Эдуард_Кобец

Прежде всего–как я говорил ранее–нужно поставить цель::::
для чего нужен двигатель–что я хочу от него получить-добиться.
Думаю–для Владимира–название модели должно быть ооооочень известно))

VTjr

Красавец!😃
Это ваш, или кого то? Там значит 2 МДСа, полагаю.
Я конечно очень хорошо знаю Мораву Л-200, даже неоднократно в ней летел. В качестве пассажира, конечно. 😁

VTjr
VTjr:

… когда резец стал уже заходить в диаметр где были старые отверстия, где в некоторых были стальные остатки сломанных болтов, то появились ощутимые вибрации, хоть я стружку то брал минимальную.😮 Не уверен как это было бы на текстолитовом прутке, он все таки более упругий чем моя оправка (диаметр его ведь был бы всего лишь 20мм, пока что при расточках носков картеров он бывает >30мм). …

Плохо выразился:) имел ввиду более гибкий, мягкий чем оправка из метала.😉

18 days later
JohnRSC

козëл 1990 года - Миша Чикунов. Этот двигатель использовал Бий Слава Беляев в финале чемпионата мира 1992 года. Конечно, он выиграл.😎

Мои извинения за перевод Google

JohnRSC

1983 CTM - Джонни Дюбелл. CTM - это Combat Team München. Этот двигатель преимущественно использовался немецкими пилотами.

JohnRSC

Мотор Дорошенко Ф2Д, 1992 г.

Двигатель AKS для Ф2Д, год выпуска неизвестен, вероятно, конец 80-х. Надеюсь, здесь кто-нибудь расскажет мне больше об этом двигателе.

JohnRSC

1983 USE 15 Mk2R, Нидерланды. Первая версия этого двигателя использовала картер двигателя FMV; Роб Меткемейер принимал участие в разработке. До выпуска второй версии было выпущено всего 30 двигателей Mk1. Большинство MK1 было распределено между ведущими голландскими пилотами F2D. За ним быстро последовал Mk2, доступный для всех. Он стал популярным двигателем, потому что был мощнее и намного легче, чем Rossi 15 и Super Tigre G20, которые все использовали до появления USE.

REMO

А у меня есть парочка вот таких-- Василёк-2,5 с номерами 007 и 010.
Купил у одного на авито с большой кучей всего разного… Занимаюсь остальными потихоньку.
Вот как работает зверёк на фотке.
vk.com/video?z=video335958537_456239181%2Fpl_cat_u…

Рашкин
REMO:

А у меня есть парочка вот таких-- Василёк-2,5 с номерами 007 и 010.

Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.

Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.

JohnRSC

1990 LST, Литва. Единственным слабым местом были подшипники, после замены их на подшипники SKF это были отличные двигатели.

avia_tor

Летали на таких. Это после переделки под глушитель.

JohnRSC

Версия 1993 года, одинарный выхлоп из-за правила глушителя.

ivl64
Рашкин:

Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.

Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.

Это двигателя Н.М.Яшина из Орска 87 - 89 года выпуска.

Рашкин
Рашкин:

Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.

Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.

Хочу исправить ситуацию.Всё таки картера как похожи.Был не прав.Васелёк пренадлежит Яшину.Решетников Евгений делал Лютики,и на картерах некоторых нарисован цветочек.Приношу свои извинения.Но как похож картер,я готов был зарубиться.Лютики 82-85 года.Васельки 87-89.

17 days later
VTjr

Вернусь еще к теме, специально ради Эдуарда, насчет черного анодирования головки моего двигателя JENA-2,5DK, в калильном варианте. Вернее того, что на верхней поверхности его головки это анодирование отсутствует.
Мы насчет подлинности этого варианта тут имели небольшой спор.😒

Ну вот получилась такая странная вещ.😮
Недавно я купил на интернетовом аукционе такого же Цейса, но в компрессионном варианте, без RC карба, с простой футоркой (правда игла кажется не подлинная). Двигатель был весь запачкан застывшими остатками касторки, подшипники были почти недвижимы, пришлось его разобрать и как следует промыть, подшипники заменить. Головка была вся черная, лишь с одной небольшой царапиной на верхней плоскости (ее видно на фото).
Двигатель я не отмачивал в никаком растворителе, просто детали долго варил в чистой воде, и потом механически чистил зубной щеткой, и применял при этом моющее средство CIF, которое не создает царапин на поверхности. Так поступаю успешно при многих моторах.
Какое было мое изумление, когда после варки в воде, на всей верхней поверхности оребрения головки полностью слезла черная краска:o, и она принала вид точ-точ похожий на ту, что у двигателя в калильном варианте.😵 Явно именно то, что пока что боковое оребрение осталось черным, там есть настоящее анодирование, которое варка в обыкновенной чистой воде не может тронуть, то верхняя поверхность была почему то покрашена какой то черной краской, которая от горячей воды набухла и отслоилась (краски на поверхности алюминиевых спалвов ведь как правило не очень держат).
Прилагаю фотки двигатель 2шт до и 2шт после очистки.😉 И ради сравнения еще 2 фото того калильного варианта (чтобы Вам не искать предыдуще мои посты).

Так вот, теперь у меня уже 2 мотора с серебренной головой.😛 Просто мне с черным анодированием головой Цейсов как то не везет. 😆
На днях получу дивигатель JENA-2 с голубой головой, надеюсь там такое не повторится.😁

Мне лично теперь совсем непонятно, как такое могло получиться, но тем по моему оповергается убеждение, что из завода Цейс ничего такого не могло выйти. Ну, Эдуард, как Вы считаете?😉

VTjr

Вместе с восстановленным MDS-3.5 мне тогда удалось купить очень дешево еще и Super Tigre G.75, но также в довольно плачевном состоянии.😦 Фотографии с красным фоном, я скачал еще с аукциона, вот так я его и получил в посылке вместе с моторамой, см. рис. 1, 2, 3.

Его состояние, вероятно, было результатом серьезной аварии, острого вертикального врезания носом в землю. К сожалению отсутствовал латунный жиклер карбюратора с иглой (вероятно сломался, парень наверное его дал куда-то исправить, так он и пропал где-то, больше не вернулся в двигатель, см. рис. 7.

На Интернете нашел, что он должен выглядеть именно так (фото оригинала скачал из интернета), см. рис. 4.

Кроме того был сломан глушитель, также оторванная часть его заднего крепления на картере и сломаны 2 ребра охлаждения, глушитель наверняка был разбит полностью, потому что его вообще не было, см. рис. 5.

Двигатель имеет пару с кольцеванным поршнем (1 кольцо), и несмотря на довольно ужасный внешний вид, у него была очень хорошая компрессия.
Что ж, поэтому я решил, что его ремонт будет стоить затраченных усилий. 😒

Вот еще вид камеры сгорания в головке цилиндра (уплотнительное кольцо изготовленно из медной фольги), см. рис. 6.

Продолжение следует …

Эдуард_Кобец

Владимир–проверьте часть жиклёра - на которую накручивается игла. Если внутри резьба-- то к двс приложили руки моделисты. К тому же-- возможна покраска-для продажи.
Мне лично–мало верится-что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию . Имидж-не позволит —такие фирмы всегда держат марку )))

Марат
Эдуард_Кобец:

что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию

Вы это серьёзно? Вспомните качество моторов выпускавшихся в СССР… ГДР мало чем отличалась. Производство моторов на заводе Йена -Цайс было второстепенным делом, типа как в союзе навязывали производство ТНП…