Коллекция модельних ДВС
1983 USE 15 Mk2R, Нидерланды. Первая версия этого двигателя использовала картер двигателя FMV; Роб Меткемейер принимал участие в разработке. До выпуска второй версии было выпущено всего 30 двигателей Mk1. Большинство MK1 было распределено между ведущими голландскими пилотами F2D. За ним быстро последовал Mk2, доступный для всех. Он стал популярным двигателем, потому что был мощнее и намного легче, чем Rossi 15 и Super Tigre G20, которые все использовали до появления USE.
А у меня есть парочка вот таких-- Василёк-2,5 с номерами 007 и 010.
Купил у одного на авито с большой кучей всего разного… Занимаюсь остальными потихоньку.
Вот как работает зверёк на фотке.
vk.com/video?z=video335958537_456239181%2Fpl_cat_u…
А у меня есть парочка вот таких-- Василёк-2,5 с номерами 007 и 010.
Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.
Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.
Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.
Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.
Это двигателя Н.М.Яшина из Орска 87 - 89 года выпуска.
Почему картера как близнецы?
Если не секрет,от кого достались.У меня три есть.В Казани у Ильдара Файзерохманова еще есть.Наш Казанский мотор.
Футорка,игла,упорка,кок,не в орегенале.Рожок для чего то спилили.Эти движки были в двух вариантах.С одним и двумя рожками.Автор этого движка Евгений Решетников и покойный Равиль Ибрагимов.
Хочу исправить ситуацию.Всё таки картера как похожи.Был не прав.Васелёк пренадлежит Яшину.Решетников Евгений делал Лютики,и на картерах некоторых нарисован цветочек.Приношу свои извинения.Но как похож картер,я готов был зарубиться.Лютики 82-85 года.Васельки 87-89.
Вернусь еще к теме, специально ради Эдуарда, насчет черного анодирования головки моего двигателя JENA-2,5DK, в калильном варианте. Вернее того, что на верхней поверхности его головки это анодирование отсутствует.
Мы насчет подлинности этого варианта тут имели небольшой спор.😒
Ну вот получилась такая странная вещ.😮
Недавно я купил на интернетовом аукционе такого же Цейса, но в компрессионном варианте, без RC карба, с простой футоркой (правда игла кажется не подлинная). Двигатель был весь запачкан застывшими остатками касторки, подшипники были почти недвижимы, пришлось его разобрать и как следует промыть, подшипники заменить. Головка была вся черная, лишь с одной небольшой царапиной на верхней плоскости (ее видно на фото).
Двигатель я не отмачивал в никаком растворителе, просто детали долго варил в чистой воде, и потом механически чистил зубной щеткой, и применял при этом моющее средство CIF, которое не создает царапин на поверхности. Так поступаю успешно при многих моторах.
Какое было мое изумление, когда после варки в воде, на всей верхней поверхности оребрения головки полностью слезла черная краска:o, и она принала вид точ-точ похожий на ту, что у двигателя в калильном варианте.😵 Явно именно то, что пока что боковое оребрение осталось черным, там есть настоящее анодирование, которое варка в обыкновенной чистой воде не может тронуть, то верхняя поверхность была почему то покрашена какой то черной краской, которая от горячей воды набухла и отслоилась (краски на поверхности алюминиевых спалвов ведь как правило не очень держат).
Прилагаю фотки двигатель 2шт до и 2шт после очистки.😉 И ради сравнения еще 2 фото того калильного варианта (чтобы Вам не искать предыдуще мои посты).
Так вот, теперь у меня уже 2 мотора с серебренной головой.😛 Просто мне с черным анодированием головой Цейсов как то не везет. 😆
На днях получу дивигатель JENA-2 с голубой головой, надеюсь там такое не повторится.😁
Мне лично теперь совсем непонятно, как такое могло получиться, но тем по моему оповергается убеждение, что из завода Цейс ничего такого не могло выйти. Ну, Эдуард, как Вы считаете?😉
Вместе с восстановленным MDS-3.5 мне тогда удалось купить очень дешево еще и Super Tigre G.75, но также в довольно плачевном состоянии.😦 Фотографии с красным фоном, я скачал еще с аукциона, вот так я его и получил в посылке вместе с моторамой, см. рис. 1, 2, 3.
Его состояние, вероятно, было результатом серьезной аварии, острого вертикального врезания носом в землю. К сожалению отсутствовал латунный жиклер карбюратора с иглой (вероятно сломался, парень наверное его дал куда-то исправить, так он и пропал где-то, больше не вернулся в двигатель, см. рис. 7.
На Интернете нашел, что он должен выглядеть именно так (фото оригинала скачал из интернета), см. рис. 4.
Кроме того был сломан глушитель, также оторванная часть его заднего крепления на картере и сломаны 2 ребра охлаждения, глушитель наверняка был разбит полностью, потому что его вообще не было, см. рис. 5.
Двигатель имеет пару с кольцеванным поршнем (1 кольцо), и несмотря на довольно ужасный внешний вид, у него была очень хорошая компрессия.
Что ж, поэтому я решил, что его ремонт будет стоить затраченных усилий. 😒
Вот еще вид камеры сгорания в головке цилиндра (уплотнительное кольцо изготовленно из медной фольги), см. рис. 6.
Продолжение следует …
Владимир–проверьте часть жиклёра - на которую накручивается игла. Если внутри резьба-- то к двс приложили руки моделисты. К тому же-- возможна покраска-для продажи.
Мне лично–мало верится-что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию . Имидж-не позволит —такие фирмы всегда держат марку )))
что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию
Вы это серьёзно? Вспомните качество моторов выпускавшихся в СССР… ГДР мало чем отличалась. Производство моторов на заводе Йена -Цайс было второстепенным делом, типа как в союзе навязывали производство ТНП…
навязано–не навязано. === качество-есть качество.
качество-есть качество
Ну значит не солидные фирмы были…
Да , на этом варианте игла была другая … С накаткой на теле иглы и проволочным фиксатором… Моделисты внесли свои 5 копеек в конструктив… 😃
Самое интересное что можно было заказать любые комплектующие для этих моторчиков… Недавно чистя у себя полки наткнулся на новые пары с шатунами ( для дизеля) с завода запакованные в промасленную бумагу и пакет иголок в масле + проволочные фиксаторы… Вот я понимаю забота о клиентах…
Вы это серьёзно? Вспомните качество моторов выпускавшихся в СССР… ГДР мало чем отличалась. Производство моторов на заводе Йена -Цайс было второстепенным делом, типа как в союзе навязывали производство ТНП…
Конечно так, было второстепенным, но в этом плане я скорее согласен с Эдуардом, чем с Вами. Невозможно сравнивать ГДР-овское социалистическое производство и возможную халтуру (если допустим, что она вообще была) с советской халтурой (которая присудствовала буквально везде, может за исключением оборонной промышленности в закрытых зонах). Кроме того в 60-е годы, когда выпускали эти ДВС, то в ГДР со своим социализмом существовала менее 20 лет, так что было еще много мастеров старой школы довоенного времени (так было и в Чехословакии). Пока что в СССР социализмом прошло уже несколько поколений воспитанных стахановщиной.
Кроме того качество этой побочной продукции всегда очень сильно зависело от конкретных людей, которые ему шефствовали. Кто читал историю производства модельных ДВС в заводе ЦЕЙС, тот знает, что юто был собственно продукт молодых любителей-моделистов. Например и в СССР было исключение в виде производства Питерских КМД, которое было постоянно под надзором моделиста-чемпиона, были и другие, но были производства, которые долгими годами выпускали чистый брак.
Владимир–проверьте часть жиклёра - на которую накручивается игла. Если внутри резьба-- то к двс приложили руки моделисты. К тому же-- возможна покраска-для продажи.
Мне лично–мало верится-что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию . Имидж-не позволит —такие фирмы всегда держат марку )))
Резьба на жиклере того моего дизеля только снаружи, игла гладкая. Жиклер вроде подлинный 😎, состоит из 2 частей, штуцера с форсункой и резьбового держателя иглы. Если что там не подлинное, то лишь сама игла с латунной гайкой с зубчатой поверхностью, да и к ней припаянная ручка из медной проволоки.😵
Мне лично тоже не верится, что серебряные торцы головок цилиндра это какая-нибудь халтура. 😒
Я скорее считаю, что из-за каких-то нам неизвестных причин, они выпустили именно такую серию. 😛
Ну допустим например, в одной большой партии анодирование не получилось качественным, на торце были некрасивые пятна (такое ведь бывает), повторно анодировать невозможно (уже может получиться слишком свободная резьба), а выбросить партию деталей жалко. И вот кто-то пришел с мыслью, сточить торец и оставить его таким, серебряным.😃 Ведь кому-то такое даже больше нравится, просто попробовали другой имидж.😃
Но в последствии проблему с качеством анодирования решили, и вернулись обратно к целым черным головкам (стачивание торца ведь дополнительная операция, стоит деньги!).
Ну значит не солидные фирмы были…
Как уже написал, были и такие и другие, как в СССР, так вероятно и в ГДР. Но в ГДР тех несолидных было намного меньше чем в СССР, в этом я уверен.😉 Хотя Вы живете в Германии, но не в регионе бывшего ГДР, но может лучше знаете? Я в ГДР в 80-е годы пару месяцев работал, неоднократно побывал туристом. В ФРГ реже. Но и в ГДР была всегда такая изумительная порядочность, до которой мы даже в ЧССР не дотянули. И при работе у них, халтура просто не существовала, по крайней мере я ее не встречал. О характере Немцев говорит и то, что уже в 70-е годы, то есть 20-30 лет после войны, там следов ее почти не было видно. За то у нас 30 лет после падения социализма, все еще видны его последствия, особенно в головах людей. Не знаю как в РФ, но думаю будет похоже.