Коллекция модельних ДВС

Будулай

Спринт как идругая продукция для моделизма.в том числе и импортного производства шла по линии ДОСААФ, Чем ближе к Москве тем лучше снабжение.

AVir

Двигатель изготовлен в Ангарске при участии В.Дорошенко. Или его руководстве. Изготавливали его Кисилев.А, Кайчук.А, Ситников.А(не знаю точно)
Двигатель имеет ряд особенностей 4-х канальную продувку, стальная задняя стенка, коленвал имеет стопор внутренней обоймы коренного подшипника и пару AAC. На дворе 85г.
В общем была попытка взять титул в F-2A.

Токсик
AVir:

Изготавливали его Кисилев.А, Кайчук.А, Ситников.А(не знаю точно)

Привет всем!

Василий, я тут не участвовал, но был рядом. Заменить фамилию Ситников на Алещенко А.

Всем пока, пока, пока.

PROPELLER
AVir:

Двигатель изготовлен в Ангарске при участии В.Дорошенко. Или его руководстве. Изготавливали его Кисилев.А, Кайчук.А, Ситников.А(не знаю точно)
Двигатель имеет ряд особенностей 4-х канальную продувку, стальная задняя стенка, коленвал имеет стопор внутренней обоймы коренного подшипника и пару AAC. На дворе 85г.
В общем была попытка взять титул в F-2A.

Моторчики строили три спортсмена с совершенно разной направленностью. Киселёв Андрей F-2-A ( Ныне известный радиогонщик),Кайчук Артур F-1-C (Ныне сборник России в F-1-c) И Александр Алещенко судомоделист, класс В-1. Кордовые судомодели с воздушным винтом. Моторчики строились как резонансные, так и простые. Зачатки проэктирования и изготовления моторчиков дал Воробъёв Олег До этого строивший моторчики и модели в нашем городе.А Дорошенко вовлёк Киселёва в радиогонки.

Марат
Saturno:

Где, когда изготовлен, где реализовывался и кем, обороты, мощьность…

Если мне не изменяет память делали его в Киргизии (тогда во Фрунзе), на каком-то опытном предприятии. Распространялся через систему ДОСААФ. У нас в аэроклубе служили ребята из Фрунзе - вот они и завезли их к нам (в Алма-Ату). Было это где-то в начале-середине 70-х. Кто-то даже на доработанном за 200 слетал.

Будулай


Первый и второй снимок в верхнем ряду двигатель Н ,Ничеухина,Третий В,Гаврилина .два последних мои 1984 г,

aiz

К стати…во Фрунзе…было что то про Спринт…возможно там его и делали (частично)…там, на оборонке моделисты “крутились”…Елисеев, Колесниковы и их старшие…извините не знаю их по именам…

Nat

Имеется в наличии вот такой картер. Подскажите может кто знает происхождение данного изделия, Автора. Явно самодельный. Качественно сделано. Спасибо.

aiz

80-90-е, воздушный бой…( до введения глушителей-нет крепления…)много тогда делали…кто узнает??

Русинов_Сергей
aiz:

много тогда делали…

Причём они все почти одинаковые.
Однорогий у Чендылова был.

PROPELLER

Когда-то тоже хотел создать моторчик, но дальше кокиля не пошло.

Русинов_Сергей
PROPELLER:

Когда-то тоже хотел создать моторчик,

Двухканальный? Странно.
Вроде в ту пору по восковкам лили…

aiz

Не видел ни одного мотора чтоб картер по восковке лили…подскажите?

PROPELLER

[QUOTE=Русинов Сергей;2286313]Двухканальный?

Предполагался 4 канальный с отдалёнными основными каналами.

Вот Казанский моторчик Крикун-Михайленко моге предложить.

Будулай

Сообщение 939 третий слева снимок. картер отливался по восковке ,

aiz
Русинов_Сергей:

Жёстко он с перезаливом…

Ну да! Пережима там нет…, там "передав-с загибом! получается…😃
Насчёт восковок - это прогресс для самодельшиков! Серия конечно дешевле в кокиль…но, возможности восковок - не реализованы, картера всё равно “кокильные” - разъём на две половины кокиля…(!?) - лишние операции, ради чего?, что бы в чугунных опилках не мараться, а в белом гипсе? Если уж восковку делать, то уж наворотов “внекокильных” можно было нафигачить… (сам ювелиром 10 лет отработал-знаю технологию не по наслышке.).😃

PROPELLER:

Двухканальный? Предполагался 4 канальный с отдалёнными основными каналами.

Колличество каналов, не определяет схему продувки(их колл-во…)
На Супере Ж20\15 каналов 2, а продували цилиндр они не хуже чем КМД с 3 -мя!
И схема продувки не определяет качество, а то, как это всё воплощено и работает!!

Русинов_Сергей
aiz:

картера всё равно “кокильные” - разъём на две половины кокиля…(!?) - лишние операции, ради чего?, что бы в чугунных опилках не мараться, а в белом гипсе?

  1. Кокильные не проливались сначала. Вон там, чуть повыше, Колин моторчик. Он вроде весил 98 г и стеночка у него была 1 мм. Так его вроде на ЗиКе лили, центробежным литьём или типа того.
  2. По восковкам не приходится мараться в графите. 😉

Я никогда не лил моторов, не было выхода на литейку.
Зато сейчас друг работате литейщиком в ювелирке. Можно хоть из жёлтого отлить, лишь бы бабла хватило.