Коллекция модельних ДВС

REMO

Вот первые два похожи технологически, а вторые два названием… Может автор один?

Эдуард_Кобец

Приветствую! По скорости—первый Циклон. второй-или клон-или какая то модификация. Василёк—здесь уже что то говорили об нём. Урал–вопросы-в Екатеринбург. По поводу схожести—все копировали друг у друга. ( в форуме ФАСР-есть автор екатеринбуржец- Н . Нечеухин автор многих двс Ф 2 Д может подскажет -по УРАЛу. )

1 month later
Mekhanik

Периодически перечитывая тему “Коллекция модельных ДВС”, иногда ответы на некоторые вопросы находятся спустя приличный период времени.

Например в октябре прошлого года Саша Кольцов спрашивал:" Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?"

Так вот “как у нас”… Тут я недавно у себя в закромах, проводил небольшую ревизию и случайно обратил внимание на “первоисточник”, так сказать! Это была оригинальная коробка от микродвигателя К-16. Так вот собственно на ней изображен К-16 именно с “П” образной иглой! А в коробке находится новенький полностью комплектный К-16, второй модификации выпущенный 28 ноября 1954 года, серийный номер 8280 - с “Г” образной иглой. Так что получается, что эти двигатели выпускались с обоими вариантами игл и “шаловливые ручки” моделистов, тут не при чем!

Эдуард_Кобец

Приветствую!! Александр спрашивал про 1 вариант К-16-- с заслонкой ( в коробке 2 вариант ) . У первого варианта было 2 варианта иголок : 1-- П , 2-- Г = ( жиклёр с наружной резьбой). Во многих книгах начала 50х есть фото с П иглой. В сумме на всех вариантах К-16 было 2 варианта жиклёров и 3 варианта иголок. Так же на двс Б-51 устанавливали жиклёры с К-16 :: на первых сериях стояла П игла – на последних сериях игла с пружиной. ( но - возможно первые Б-51 с П иглой -были опытные , а в серию ( 52-53 год ) уже пошли с пружиной ( 146 пост-- двс № 1 -игла с пружиной. ).
А вот почему первые изгибали— возможно-- т.к. не влезали в коробку )) 😊
( на рисунок на коробке не стоит сильно обращать внимание— там двс --сборная солянка ))) . Ну и как всегда–упрощение производства— получился массовый вариант К-16 без заслонки , без выхлопного устройства . Но появилась гайка фиксирующая винт контр поршня. ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ !!!

Mekhanik

Эдуард, спасибо за Ваш комментарий! Относительно того, что “ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ”, я, пожалуй, с Вами соглашусь и затрону ранее обсуждаемый вопрос: “Кубатура ЦАМЛ-50”. Согласно известной книге А.В. Филиппычева, микродвигатель имел рабочий объем - 1,8 см3, т.е. диаметр поршня 12 мм и ход 16 мм. Это подтверждали чертежи данные в приложении этой книги. Но когда здесь, в этой теме стали разбираться, то оказалось, что у всех сегодняшних владельцев ЦАМЛ-50, микродвигатели оказались объемом 2,5 см3. Посмотрел в других книгах 50-х годов, касающихся авиамоделизма, где бы упоминался ЦАМЛ-50. Например в книге не менее уважаемого автора, новосибирца Николая Степановича Трунченкова (для тех кто забыл кто это – напомню, что это легенда довоенного и послевоенного авиамоделизма нашей страны! За ним девять мировых и семнадцать всесоюзных рекордов.) Пересмотрел я, так же книгу, «Модель самолета «Летающее крыло»», другой легенды СССР - Мастера спорта СССР, шестикратного рекордсмена мира в классе моделей вертолётов, в последствии заместителя главного конструктора Ухтомского вертолётного завода (ОАО «Камов») и главного конструктора вертолётов Ка-26, Ка-27 – Марка Александровича Купфера. В обоих книгах написано, что серийный компрессионный двигатель ЦАМЛ-50, имеет рабочий объем цилиндра 2,5 см3 и мощность 0,05 л.с.

За много лет через мои руки прошло более десятка микродвигателей ЦАМЛ-50, и я всегда ориентировался на книгу А.В. Филиппычева считая, что рабочий объем ЦАМЛ-50 равен 1,8 см3. Просто, наверное, не придавал этому особого значения, до момента обсуждения этого вопроса здесь на форуме. Сейчас понимаю, что ошибался и все ЦАМЛ-50, которые у меня были или есть, имели диаметр поршня 14 мм (а не 12 мм, как в книге А.В. Филиппычева) и рабочий объем цилиндра 2,5 см3. Отсюда вопрос: «У кого-нибудь, вообще есть ЦАМЛ-50 с рабочим объем цилиндра 1,8 см3»? Как я понимаю, внешне, у такого двигателя картер в районе гильзы должен быть более «худым» и рубашка охлаждения цилиндра, несколько другой формы и размеров (если ориентироваться на чертежи из книги А.В. Филиппычева). Если здесь есть счастливые обладатели, такой версии ЦАМЛ-50, не поленитесь сделайте качественные фото (желательно с замерами) и выложите здесь в теме. Думаю, многим будет любопытно взглянуть на такой ЦАМЛ-50.

P.S. Хочу упомянуть еще о весе микродвигателей ЦАМЛ-50. В книге А.В. Филиппычева для ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 1,8 см3) вес указан 125 грамм, у серийного микродвигателя ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 2,46 см3) вес равен немногим более 130 грамм.

Эдуард_Кобец

Игорь–мы ходим по кругу!!! 😊 Ровно год назад-- июль 2021 мы уже обсуждали объём ЦАМЛа. ( сообщ 5043-5060 ) . Там даже есть паспорт Цамла --с данными–диаметр цилиндра 14 мм и ход поршня 16 мм. Может повторюсь( не помню–не читал все заново ) Цамл-скопировали с АТОМа --возможно по ошибке дали его данные. А возможно первые опытные образцы: были с меньшим объёмом—как у АТОМа. НО!!! в серию пошёл ЦАМЛ с объёмом 2,5. , а опытные 1.8- ( с которых и делались чертежи ) были утилизированы -или переделаны в 2.5. Опытные-первые—всегда отличаются от серийных. В серийные могут внести изменения и инженеры-конструкторы на производстве двс.
В книгах–есть не только данные, но и фото— по которым можно определить форму иглы-того или иного двс.

Mekhanik

Эдуард, я внимательно читал вышестоящие посты и видел паспорт который Вы прикрепляли. Но это лишь доказало, что серийный ЦАМЛ-50 имел рабочий объем 2,46 см3. Но я нигде не видел каких-либо представленных доказательств (кроме книги А.В. Филиппычева) подтверждающих существование ЦАМЛ-50 рабочим объемом 1,8 см3! Отсюда повторю свой вопрос: «У кого-нибудь, вообще есть ЦАМЛ-50 с рабочим объем цилиндра 1,8 см3»? Если есть счастливчики, такой версии ЦАМЛ-50, не поленитесь сделайте качественные фото (желательно с замерами) и выложите здесь в теме. В этом двигателе кроме другой поршневой, теоретически, основываясь на известных чертежах, должен быть другой картер и рубашка цилиндра. И это я хотел бы увидеть.

Эдуард_Кобец

Уже просил измерить поршень. У всех–14 мм. Возможно есть опытные образцы у московских ветеранов-авиамоделистов==но они вряд ли читают эту ветку))) у многих вообще кнопочные тел-без инета.

1 month later
Andrey68

Микродвигатель “Марс-1” , если верить инструкции, напечатанной на пишущей машинке с последующим тиражированием на копире. Но к сожалению, она не содержит никакой информации о производителе и дате изготовления. Кто-нибудь что-то знает об этом моторе?

9 days later
2 months later
7 months later
REMO

Много раз слышал про такое, но вижу впервые…

VitalikV

Не было в то время программы 1с, учет серийных номеров никто не вëл.))))

Serpent
REMO:

слышал про такое, но вижу впервые…

Попробуйте догадаться сами, как можно это использовать? Мотор N412 на складе? Да! Лежит вроде…

15 days later
Ivaniko_Nhk

А есть фото двигателя Онуфриенко ? собраный двигатель думаю Бабичев-Бебешко (Киев) А вот картер думаю Онуфриенко

REMO

Новенький, маленький, красивенький…)) Почему-то нет надписи Norvel, хотя это он, но без глушителя.

Эдуард_Кобец

Нет надписи—так как на малышах—нет такой надписи. Это–АЭРО. Норвел с глушителем. Много отличий!!!

REMO

Была полная уверенность что это ранний Норвел… А кто тогда конструктор этой малютки?

Эдуард_Кобец

Автор тот же-- В.В.Новиков . Только двс АЭРО- первых выпусков—до Норвелов. После него—пошли Норвелы с изменениями и сменой названия.

5 months later
aviator4962

Здравствуйте! Прошу подсказать, что это за мотор?

16 days later
Volodymyr

Помогите пожалуйста опознать микродвигатель. Попал ко мне случайно, искал информацию по данному мотору, нигде не нашел. Может кому встречался данный экземпляр. На картере надпись Д-2. Диаметр поршня 14.7 мм, ход поршня приблизительно 15.5 мм. Точнее не скажу, разобрать мотор до конца не удалось. Если кто знает что за двигатель, пожалуйста подскажите.