Коллекция модельних ДВС

S-LK

29 март 2019-ого года на болгарском форуме тема для двигателей начал с БУРАН.
С течение времени пост изменил, дополнил.
Кому интересно может посмотрет крайный вариант:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня добавил видео:

Марат

Очень достойный двигатель! Практически не отличается по мощностным характеристикам от АКМ.

S-LK

DB-12(ДБ-12) 12сс №002, R/C, Glow, Bulgaria, 1971

Двигатель объемом 11,54 см³, двигатель болгарского производства для первых РУМ.
На практике это картер №6 и с нем сделан двигатель №002.
Болгарский двигатель выпускался малой серией.
Показываю двигатель без опорной шайбы и кока, т.к. это еще не уточнил.
Думаю что кок и не было, быль на ДБ-24 и ДБ-150.
Идея спаривания родилась сравнительно быстро и появилься ДБ-24.

Будулай

Двигатель Бориса Акимова 1970г г Ташкент, Союз А .Лапынина г Новосибирск1968г.

11 days later
9 days later
11 days later
20 days later
17 days later
2 months later
REMO

Похвастаюсь некоторыми зверушками, заодно может кто подскажет автора…

11 days later
REMO

Вот первые два похожи технологически, а вторые два названием… Может автор один?

Эдуард_Кобец

Приветствую! По скорости—первый Циклон. второй-или клон-или какая то модификация. Василёк—здесь уже что то говорили об нём. Урал–вопросы-в Екатеринбург. По поводу схожести—все копировали друг у друга. ( в форуме ФАСР-есть автор екатеринбуржец- Н . Нечеухин автор многих двс Ф 2 Д может подскажет -по УРАЛу. )

1 month later
Mekhanik

Периодически перечитывая тему “Коллекция модельных ДВС”, иногда ответы на некоторые вопросы находятся спустя приличный период времени.

Например в октябре прошлого года Саша Кольцов спрашивал:" Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?"

Так вот “как у нас”… Тут я недавно у себя в закромах, проводил небольшую ревизию и случайно обратил внимание на “первоисточник”, так сказать! Это была оригинальная коробка от микродвигателя К-16. Так вот собственно на ней изображен К-16 именно с “П” образной иглой! А в коробке находится новенький полностью комплектный К-16, второй модификации выпущенный 28 ноября 1954 года, серийный номер 8280 - с “Г” образной иглой. Так что получается, что эти двигатели выпускались с обоими вариантами игл и “шаловливые ручки” моделистов, тут не при чем!

Эдуард_Кобец

Приветствую!! Александр спрашивал про 1 вариант К-16-- с заслонкой ( в коробке 2 вариант ) . У первого варианта было 2 варианта иголок : 1-- П , 2-- Г = ( жиклёр с наружной резьбой). Во многих книгах начала 50х есть фото с П иглой. В сумме на всех вариантах К-16 было 2 варианта жиклёров и 3 варианта иголок. Так же на двс Б-51 устанавливали жиклёры с К-16 :: на первых сериях стояла П игла – на последних сериях игла с пружиной. ( но - возможно первые Б-51 с П иглой -были опытные , а в серию ( 52-53 год ) уже пошли с пружиной ( 146 пост-- двс № 1 -игла с пружиной. ).
А вот почему первые изгибали— возможно-- т.к. не влезали в коробку )) 😊
( на рисунок на коробке не стоит сильно обращать внимание— там двс --сборная солянка ))) . Ну и как всегда–упрощение производства— получился массовый вариант К-16 без заслонки , без выхлопного устройства . Но появилась гайка фиксирующая винт контр поршня. ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ !!!

Mekhanik

Эдуард, спасибо за Ваш комментарий! Относительно того, что “ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ”, я, пожалуй, с Вами соглашусь и затрону ранее обсуждаемый вопрос: “Кубатура ЦАМЛ-50”. Согласно известной книге А.В. Филиппычева, микродвигатель имел рабочий объем - 1,8 см3, т.е. диаметр поршня 12 мм и ход 16 мм. Это подтверждали чертежи данные в приложении этой книги. Но когда здесь, в этой теме стали разбираться, то оказалось, что у всех сегодняшних владельцев ЦАМЛ-50, микродвигатели оказались объемом 2,5 см3. Посмотрел в других книгах 50-х годов, касающихся авиамоделизма, где бы упоминался ЦАМЛ-50. Например в книге не менее уважаемого автора, новосибирца Николая Степановича Трунченкова (для тех кто забыл кто это – напомню, что это легенда довоенного и послевоенного авиамоделизма нашей страны! За ним девять мировых и семнадцать всесоюзных рекордов.) Пересмотрел я, так же книгу, «Модель самолета «Летающее крыло»», другой легенды СССР - Мастера спорта СССР, шестикратного рекордсмена мира в классе моделей вертолётов, в последствии заместителя главного конструктора Ухтомского вертолётного завода (ОАО «Камов») и главного конструктора вертолётов Ка-26, Ка-27 – Марка Александровича Купфера. В обоих книгах написано, что серийный компрессионный двигатель ЦАМЛ-50, имеет рабочий объем цилиндра 2,5 см3 и мощность 0,05 л.с.

За много лет через мои руки прошло более десятка микродвигателей ЦАМЛ-50, и я всегда ориентировался на книгу А.В. Филиппычева считая, что рабочий объем ЦАМЛ-50 равен 1,8 см3. Просто, наверное, не придавал этому особого значения, до момента обсуждения этого вопроса здесь на форуме. Сейчас понимаю, что ошибался и все ЦАМЛ-50, которые у меня были или есть, имели диаметр поршня 14 мм (а не 12 мм, как в книге А.В. Филиппычева) и рабочий объем цилиндра 2,5 см3. Отсюда вопрос: «У кого-нибудь, вообще есть ЦАМЛ-50 с рабочим объем цилиндра 1,8 см3»? Как я понимаю, внешне, у такого двигателя картер в районе гильзы должен быть более «худым» и рубашка охлаждения цилиндра, несколько другой формы и размеров (если ориентироваться на чертежи из книги А.В. Филиппычева). Если здесь есть счастливые обладатели, такой версии ЦАМЛ-50, не поленитесь сделайте качественные фото (желательно с замерами) и выложите здесь в теме. Думаю, многим будет любопытно взглянуть на такой ЦАМЛ-50.

P.S. Хочу упомянуть еще о весе микродвигателей ЦАМЛ-50. В книге А.В. Филиппычева для ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 1,8 см3) вес указан 125 грамм, у серийного микродвигателя ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 2,46 см3) вес равен немногим более 130 грамм.