Коллекция модельних ДВС

alex56

Делал такую десятку (10 см/куб) на автомодель, тоже с этим столкнулся, пришлось дефлекторы городить да и трубы плохо вписывались, опозит начал, но не осилил, понял, что и в одном цилиндре есть ещё потенциал.

S-LK

29 март 2019-ого года на болгарском форуме тема для двигателей начал с БУРАН.
С течение времени пост изменил, дополнил.
Кому интересно может посмотрет крайный вариант:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня добавил видео:

Марат

Очень достойный двигатель! Практически не отличается по мощностным характеристикам от АКМ.

S-LK

DB-12(ДБ-12) 12сс №002, R/C, Glow, Bulgaria, 1971

Двигатель объемом 11,54 см³, двигатель болгарского производства для первых РУМ.
На практике это картер №6 и с нем сделан двигатель №002.
Болгарский двигатель выпускался малой серией.
Показываю двигатель без опорной шайбы и кока, т.к. это еще не уточнил.
Думаю что кок и не было, быль на ДБ-24 и ДБ-150.
Идея спаривания родилась сравнительно быстро и появилься ДБ-24.

Будулай

Двигатель Бориса Акимова 1970г г Ташкент, Союз А .Лапынина г Новосибирск1968г.

11 days later
9 days later
11 days later
20 days later
17 days later
2 months later
REMO

Похвастаюсь некоторыми зверушками, заодно может кто подскажет автора…

11 days later
REMO

Вот первые два похожи технологически, а вторые два названием… Может автор один?

Эдуард_Кобец

Приветствую! По скорости—первый Циклон. второй-или клон-или какая то модификация. Василёк—здесь уже что то говорили об нём. Урал–вопросы-в Екатеринбург. По поводу схожести—все копировали друг у друга. ( в форуме ФАСР-есть автор екатеринбуржец- Н . Нечеухин автор многих двс Ф 2 Д может подскажет -по УРАЛу. )

1 month later
Mekhanik

Периодически перечитывая тему “Коллекция модельных ДВС”, иногда ответы на некоторые вопросы находятся спустя приличный период времени.

Например в октябре прошлого года Саша Кольцов спрашивал:" Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?"

Так вот “как у нас”… Тут я недавно у себя в закромах, проводил небольшую ревизию и случайно обратил внимание на “первоисточник”, так сказать! Это была оригинальная коробка от микродвигателя К-16. Так вот собственно на ней изображен К-16 именно с “П” образной иглой! А в коробке находится новенький полностью комплектный К-16, второй модификации выпущенный 28 ноября 1954 года, серийный номер 8280 - с “Г” образной иглой. Так что получается, что эти двигатели выпускались с обоими вариантами игл и “шаловливые ручки” моделистов, тут не при чем!

Эдуард_Кобец

Приветствую!! Александр спрашивал про 1 вариант К-16-- с заслонкой ( в коробке 2 вариант ) . У первого варианта было 2 варианта иголок : 1-- П , 2-- Г = ( жиклёр с наружной резьбой). Во многих книгах начала 50х есть фото с П иглой. В сумме на всех вариантах К-16 было 2 варианта жиклёров и 3 варианта иголок. Так же на двс Б-51 устанавливали жиклёры с К-16 :: на первых сериях стояла П игла – на последних сериях игла с пружиной. ( но - возможно первые Б-51 с П иглой -были опытные , а в серию ( 52-53 год ) уже пошли с пружиной ( 146 пост-- двс № 1 -игла с пружиной. ).
А вот почему первые изгибали— возможно-- т.к. не влезали в коробку )) 😊
( на рисунок на коробке не стоит сильно обращать внимание— там двс --сборная солянка ))) . Ну и как всегда–упрощение производства— получился массовый вариант К-16 без заслонки , без выхлопного устройства . Но появилась гайка фиксирующая винт контр поршня. ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ !!!