Коллекция модельних ДВС

Будулай

Двигатель Бориса Акимова 1970г г Ташкент, Союз А .Лапынина г Новосибирск1968г.

11 days later
9 days later
11 days later
20 days later
17 days later
2 months later
REMO

Похвастаюсь некоторыми зверушками, заодно может кто подскажет автора…

11 days later
REMO

Вот первые два похожи технологически, а вторые два названием… Может автор один?

Эдуард_Кобец

Приветствую! По скорости—первый Циклон. второй-или клон-или какая то модификация. Василёк—здесь уже что то говорили об нём. Урал–вопросы-в Екатеринбург. По поводу схожести—все копировали друг у друга. ( в форуме ФАСР-есть автор екатеринбуржец- Н . Нечеухин автор многих двс Ф 2 Д может подскажет -по УРАЛу. )

1 month later
Mekhanik

Периодически перечитывая тему “Коллекция модельных ДВС”, иногда ответы на некоторые вопросы находятся спустя приличный период времени.

Например в октябре прошлого года Саша Кольцов спрашивал:" Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?"

Так вот “как у нас”… Тут я недавно у себя в закромах, проводил небольшую ревизию и случайно обратил внимание на “первоисточник”, так сказать! Это была оригинальная коробка от микродвигателя К-16. Так вот собственно на ней изображен К-16 именно с “П” образной иглой! А в коробке находится новенький полностью комплектный К-16, второй модификации выпущенный 28 ноября 1954 года, серийный номер 8280 - с “Г” образной иглой. Так что получается, что эти двигатели выпускались с обоими вариантами игл и “шаловливые ручки” моделистов, тут не при чем!

Эдуард_Кобец

Приветствую!! Александр спрашивал про 1 вариант К-16-- с заслонкой ( в коробке 2 вариант ) . У первого варианта было 2 варианта иголок : 1-- П , 2-- Г = ( жиклёр с наружной резьбой). Во многих книгах начала 50х есть фото с П иглой. В сумме на всех вариантах К-16 было 2 варианта жиклёров и 3 варианта иголок. Так же на двс Б-51 устанавливали жиклёры с К-16 :: на первых сериях стояла П игла – на последних сериях игла с пружиной. ( но - возможно первые Б-51 с П иглой -были опытные , а в серию ( 52-53 год ) уже пошли с пружиной ( 146 пост-- двс № 1 -игла с пружиной. ).
А вот почему первые изгибали— возможно-- т.к. не влезали в коробку )) 😊
( на рисунок на коробке не стоит сильно обращать внимание— там двс --сборная солянка ))) . Ну и как всегда–упрощение производства— получился массовый вариант К-16 без заслонки , без выхлопного устройства . Но появилась гайка фиксирующая винт контр поршня. ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ !!!

Mekhanik

Эдуард, спасибо за Ваш комментарий! Относительно того, что “ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ”, я, пожалуй, с Вами соглашусь и затрону ранее обсуждаемый вопрос: “Кубатура ЦАМЛ-50”. Согласно известной книге А.В. Филиппычева, микродвигатель имел рабочий объем - 1,8 см3, т.е. диаметр поршня 12 мм и ход 16 мм. Это подтверждали чертежи данные в приложении этой книги. Но когда здесь, в этой теме стали разбираться, то оказалось, что у всех сегодняшних владельцев ЦАМЛ-50, микродвигатели оказались объемом 2,5 см3. Посмотрел в других книгах 50-х годов, касающихся авиамоделизма, где бы упоминался ЦАМЛ-50. Например в книге не менее уважаемого автора, новосибирца Николая Степановича Трунченкова (для тех кто забыл кто это – напомню, что это легенда довоенного и послевоенного авиамоделизма нашей страны! За ним девять мировых и семнадцать всесоюзных рекордов.) Пересмотрел я, так же книгу, «Модель самолета «Летающее крыло»», другой легенды СССР - Мастера спорта СССР, шестикратного рекордсмена мира в классе моделей вертолётов, в последствии заместителя главного конструктора Ухтомского вертолётного завода (ОАО «Камов») и главного конструктора вертолётов Ка-26, Ка-27 – Марка Александровича Купфера. В обоих книгах написано, что серийный компрессионный двигатель ЦАМЛ-50, имеет рабочий объем цилиндра 2,5 см3 и мощность 0,05 л.с.

За много лет через мои руки прошло более десятка микродвигателей ЦАМЛ-50, и я всегда ориентировался на книгу А.В. Филиппычева считая, что рабочий объем ЦАМЛ-50 равен 1,8 см3. Просто, наверное, не придавал этому особого значения, до момента обсуждения этого вопроса здесь на форуме. Сейчас понимаю, что ошибался и все ЦАМЛ-50, которые у меня были или есть, имели диаметр поршня 14 мм (а не 12 мм, как в книге А.В. Филиппычева) и рабочий объем цилиндра 2,5 см3. Отсюда вопрос: «У кого-нибудь, вообще есть ЦАМЛ-50 с рабочим объем цилиндра 1,8 см3»? Как я понимаю, внешне, у такого двигателя картер в районе гильзы должен быть более «худым» и рубашка охлаждения цилиндра, несколько другой формы и размеров (если ориентироваться на чертежи из книги А.В. Филиппычева). Если здесь есть счастливые обладатели, такой версии ЦАМЛ-50, не поленитесь сделайте качественные фото (желательно с замерами) и выложите здесь в теме. Думаю, многим будет любопытно взглянуть на такой ЦАМЛ-50.

P.S. Хочу упомянуть еще о весе микродвигателей ЦАМЛ-50. В книге А.В. Филиппычева для ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 1,8 см3) вес указан 125 грамм, у серийного микродвигателя ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 2,46 см3) вес равен немногим более 130 грамм.

Эдуард_Кобец

Игорь–мы ходим по кругу!!! 😊 Ровно год назад-- июль 2021 мы уже обсуждали объём ЦАМЛа. ( сообщ 5043-5060 ) . Там даже есть паспорт Цамла --с данными–диаметр цилиндра 14 мм и ход поршня 16 мм. Может повторюсь( не помню–не читал все заново ) Цамл-скопировали с АТОМа --возможно по ошибке дали его данные. А возможно первые опытные образцы: были с меньшим объёмом—как у АТОМа. НО!!! в серию пошёл ЦАМЛ с объёмом 2,5. , а опытные 1.8- ( с которых и делались чертежи ) были утилизированы -или переделаны в 2.5. Опытные-первые—всегда отличаются от серийных. В серийные могут внести изменения и инженеры-конструкторы на производстве двс.
В книгах–есть не только данные, но и фото— по которым можно определить форму иглы-того или иного двс.

Mekhanik

Эдуард, я внимательно читал вышестоящие посты и видел паспорт который Вы прикрепляли. Но это лишь доказало, что серийный ЦАМЛ-50 имел рабочий объем 2,46 см3. Но я нигде не видел каких-либо представленных доказательств (кроме книги А.В. Филиппычева) подтверждающих существование ЦАМЛ-50 рабочим объемом 1,8 см3! Отсюда повторю свой вопрос: «У кого-нибудь, вообще есть ЦАМЛ-50 с рабочим объем цилиндра 1,8 см3»? Если есть счастливчики, такой версии ЦАМЛ-50, не поленитесь сделайте качественные фото (желательно с замерами) и выложите здесь в теме. В этом двигателе кроме другой поршневой, теоретически, основываясь на известных чертежах, должен быть другой картер и рубашка цилиндра. И это я хотел бы увидеть.

Эдуард_Кобец

Уже просил измерить поршень. У всех–14 мм. Возможно есть опытные образцы у московских ветеранов-авиамоделистов==но они вряд ли читают эту ветку))) у многих вообще кнопочные тел-без инета.