Коллекция модельних ДВС
AT-6 GOLDEN SUNRISE 2,5сс №2, Glow, ABC, Asen Tanev, Plovdiv, Bulgaria, 2021
JENA 5,6cc CCM, Glow, Blue head, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1962
Редкий вариант JENA
Приятного просмотра!
SUPER CYCLONE GR Series .65, Single ignition, Aircraft Industries Corporation, USA, 1940
Ohlsson & Rice .60 №050214, Ignition, Ohlsson&Rice Ins., Los Angeles, USA, 1943
Rossi R15 2,5cc R/C NORMAL Racing Speed Model Engine, Italy, 1970
Rossi R15 2,5cc MK3 FI Speed engine (Risonanza), ABC, Papers, “BLACK HEAD”, Italy, 1980
Мечта многих моделистов😉
Sprint 2,5сс F2A speed №0528, Glow, Stanislav Zhidkov, Moskow, 1976
Я не мог судить, кто красивее❓
Новый:
Или участник многих соревнований:
Решил показать оба😉
Приветствую! По скорости—первый Циклон. второй-или клон-или какая то модификация. Василёк—здесь уже что то говорили об нём. Урал–вопросы-в Екатеринбург. По поводу схожести—все копировали друг у друга. ( в форуме ФАСР-есть автор екатеринбуржец- Н . Нечеухин автор многих двс Ф 2 Д может подскажет -по УРАЛу. )
Периодически перечитывая тему “Коллекция модельных ДВС”, иногда ответы на некоторые вопросы находятся спустя приличный период времени.
Например в октябре прошлого года Саша Кольцов спрашивал:" Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?"
Так вот “как у нас”… Тут я недавно у себя в закромах, проводил небольшую ревизию и случайно обратил внимание на “первоисточник”, так сказать! Это была оригинальная коробка от микродвигателя К-16. Так вот собственно на ней изображен К-16 именно с “П” образной иглой! А в коробке находится новенький полностью комплектный К-16, второй модификации выпущенный 28 ноября 1954 года, серийный номер 8280 - с “Г” образной иглой. Так что получается, что эти двигатели выпускались с обоими вариантами игл и “шаловливые ручки” моделистов, тут не при чем!
Приветствую!! Александр спрашивал про 1 вариант К-16-- с заслонкой ( в коробке 2 вариант ) . У первого варианта было 2 варианта иголок : 1-- П , 2-- Г = ( жиклёр с наружной резьбой). Во многих книгах начала 50х есть фото с П иглой. В сумме на всех вариантах К-16 было 2 варианта жиклёров и 3 варианта иголок. Так же на двс Б-51 устанавливали жиклёры с К-16 :: на первых сериях стояла П игла – на последних сериях игла с пружиной. ( но - возможно первые Б-51 с П иглой -были опытные , а в серию ( 52-53 год ) уже пошли с пружиной ( 146 пост-- двс № 1 -игла с пружиной. ).
А вот почему первые изгибали— возможно-- т.к. не влезали в коробку )) 😊
( на рисунок на коробке не стоит сильно обращать внимание— там двс --сборная солянка ))) .
Ну и как всегда–упрощение производства— получился массовый вариант К-16 без заслонки , без выхлопного устройства . Но появилась гайка фиксирующая винт контр поршня.
ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ !!!
Эдуард, спасибо за Ваш комментарий! Относительно того, что “ВСЁ МОЖНО НАЙТИ В КНИГАХ”, я, пожалуй, с Вами соглашусь и затрону ранее обсуждаемый вопрос: “Кубатура ЦАМЛ-50”. Согласно известной книге А.В. Филиппычева, микродвигатель имел рабочий объем - 1,8 см3, т.е. диаметр поршня 12 мм и ход 16 мм. Это подтверждали чертежи данные в приложении этой книги. Но когда здесь, в этой теме стали разбираться, то оказалось, что у всех сегодняшних владельцев ЦАМЛ-50, микродвигатели оказались объемом 2,5 см3. Посмотрел в других книгах 50-х годов, касающихся авиамоделизма, где бы упоминался ЦАМЛ-50. Например в книге не менее уважаемого автора, новосибирца Николая Степановича Трунченкова (для тех кто забыл кто это – напомню, что это легенда довоенного и послевоенного авиамоделизма нашей страны! За ним девять мировых и семнадцать всесоюзных рекордов.) Пересмотрел я, так же книгу, «Модель самолета «Летающее крыло»», другой легенды СССР - Мастера спорта СССР, шестикратного рекордсмена мира в классе моделей вертолётов, в последствии заместителя главного конструктора Ухтомского вертолётного завода (ОАО «Камов») и главного конструктора вертолётов Ка-26, Ка-27 – Марка Александровича Купфера. В обоих книгах написано, что серийный компрессионный двигатель ЦАМЛ-50, имеет рабочий объем цилиндра 2,5 см3 и мощность 0,05 л.с.
За много лет через мои руки прошло более десятка микродвигателей ЦАМЛ-50, и я всегда ориентировался на книгу А.В. Филиппычева считая, что рабочий объем ЦАМЛ-50 равен 1,8 см3. Просто, наверное, не придавал этому особого значения, до момента обсуждения этого вопроса здесь на форуме. Сейчас понимаю, что ошибался и все ЦАМЛ-50, которые у меня были или есть, имели диаметр поршня 14 мм (а не 12 мм, как в книге А.В. Филиппычева) и рабочий объем цилиндра 2,5 см3. Отсюда вопрос: «У кого-нибудь, вообще есть ЦАМЛ-50 с рабочим объем цилиндра 1,8 см3»? Как я понимаю, внешне, у такого двигателя картер в районе гильзы должен быть более «худым» и рубашка охлаждения цилиндра, несколько другой формы и размеров (если ориентироваться на чертежи из книги А.В. Филиппычева). Если здесь есть счастливые обладатели, такой версии ЦАМЛ-50, не поленитесь сделайте качественные фото (желательно с замерами) и выложите здесь в теме. Думаю, многим будет любопытно взглянуть на такой ЦАМЛ-50.
P.S. Хочу упомянуть еще о весе микродвигателей ЦАМЛ-50. В книге А.В. Филиппычева для ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 1,8 см3) вес указан 125 грамм, у серийного микродвигателя ЦАМЛ-50 (с рабочим объемом - 2,46 см3) вес равен немногим более 130 грамм.
Игорь–мы ходим по кругу!!! 😊
Ровно год назад-- июль 2021 мы уже обсуждали объём ЦАМЛа. ( сообщ 5043-5060 ) . Там даже есть паспорт Цамла --с данными–диаметр цилиндра 14 мм и ход поршня 16 мм. Может повторюсь( не помню–не читал все заново ) Цамл-скопировали с АТОМа --возможно по ошибке дали его данные. А возможно первые опытные образцы: были с меньшим объёмом—как у АТОМа. НО!!! в серию пошёл ЦАМЛ с объёмом 2,5. , а опытные 1.8- ( с которых и делались чертежи ) были утилизированы -или переделаны в 2.5.
Опытные-первые—всегда отличаются от серийных. В серийные могут внести изменения и инженеры-конструкторы на производстве двс.
В книгах–есть не только данные, но и фото— по которым можно определить форму иглы-того или иного двс.
Эдуард, я внимательно читал вышестоящие посты и видел паспорт который Вы прикрепляли. Но это лишь доказало, что серийный ЦАМЛ-50 имел рабочий объем 2,46 см3. Но я нигде не видел каких-либо представленных доказательств (кроме книги А.В. Филиппычева) подтверждающих существование ЦАМЛ-50 рабочим объемом 1,8 см3! Отсюда повторю свой вопрос: «У кого-нибудь, вообще есть ЦАМЛ-50 с рабочим объем цилиндра 1,8 см3»? Если есть счастливчики, такой версии ЦАМЛ-50, не поленитесь сделайте качественные фото (желательно с замерами) и выложите здесь в теме. В этом двигателе кроме другой поршневой, теоретически, основываясь на известных чертежах, должен быть другой картер и рубашка цилиндра. И это я хотел бы увидеть.
Уже просил измерить поршень. У всех–14 мм. Возможно есть опытные образцы у московских ветеранов-авиамоделистов==но они вряд ли читают эту ветку))) у многих вообще кнопочные тел-без инета.