Коллекция модельних ДВС

Nat

При современных технологических возможностях изготовить копию “старого” двигателя больших затруднений и проблем не возникает.
Сложнее передать эпоху выпуска старых моторов в этом изделии. Но коллекционеров должно радовать то, что умелые руки моделистов, что-то производят возвращая утраченное. Пусть это новое изделие под старинный мотор. Даже так уже, хорошо…

25 days later
S-LK

Болгарский музей насчитывает более 500 двигателей.
Для лучшей наглядности начато создание видеороликов.
Вот первые из них;)

AT-1 2.5cc, Asen Tanev, Plovdiv, Bulgaria, 1986

DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №530, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971

www.youtube.com/watch?v=3xtLokKeJAE

GK-2.5 F2A Elephant (СЛОН), ABC, Glow, Georgi Kabakov, Plovdiv, Bulgaria, 1988

O.S.GRAUPNER NSU WANKEL ROTARY ENGINE 49Pl 4.9 ccm, Osaka, Japan,1971

Saito FA 30GA 50th Anniversary Gold Plated Edition №089, Japan, 2009

Приятного просмотра!

Эдуард_Кобец

Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!😁

S-LK
Эдуард_Кобец:

Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!😁

Спасибо Эдуард!
Виноват, что не обратил внимание на ето… так купил и не разбирал.
Исправлю это.

ДедЮз
Эдуард_Кобец:

Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!

Что подразумевается под “задней стенкой”?

Эдуард_Кобец

самая задняя часть двс----не считая болтов и контровки. ( если конечно двс стоит обтекателем в.винта по полёту )

S-LK

Заменил с новый:
DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №530, two line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971

Еще один:
DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №879, two line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1972

Два думаю хватит…
С контровки пока не нашел…все разбирали.

ДедЮз
Эдуард_Кобец:

самая задняя часть двс----не считая болтов и контровки. ( если конечно двс стоит обтекателем в.винта по полёту )

У нас в клубе было несколько таких моторов с армейских летающих мишеней. Испытывали на стендах. Второй (задний) цилиндр всегда перегревался и не мог работать на рассчетную мощность. Выход нашли переделкой на опозитный или расположение цил-ров под 90 градусов. Пришлось повозиться со средней секцией. Изменили геометрию карбюратора и золотника. Использовали как для больших авиамоделей (буксировщик мишеней), так и с водяным охлаждением головок на судомоделях.

alex56

Делал такую десятку (10 см/куб) на автомодель, тоже с этим столкнулся, пришлось дефлекторы городить да и трубы плохо вписывались, опозит начал, но не осилил, понял, что и в одном цилиндре есть ещё потенциал.

S-LK

29 март 2019-ого года на болгарском форуме тема для двигателей начал с БУРАН.
С течение времени пост изменил, дополнил.
Кому интересно может посмотрет крайный вариант:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня добавил видео:

Марат

Очень достойный двигатель! Практически не отличается по мощностным характеристикам от АКМ.

S-LK

DB-12(ДБ-12) 12сс №002, R/C, Glow, Bulgaria, 1971

Двигатель объемом 11,54 см³, двигатель болгарского производства для первых РУМ.
На практике это картер №6 и с нем сделан двигатель №002.
Болгарский двигатель выпускался малой серией.
Показываю двигатель без опорной шайбы и кока, т.к. это еще не уточнил.
Думаю что кок и не было, быль на ДБ-24 и ДБ-150.
Идея спаривания родилась сравнительно быстро и появилься ДБ-24.

Будулай

Двигатель Бориса Акимова 1970г г Ташкент, Союз А .Лапынина г Новосибирск1968г.

11 days later
9 days later
11 days later
20 days later
17 days later
2 months later
REMO

Похвастаюсь некоторыми зверушками, заодно может кто подскажет автора…