Коллекция модельних ДВС
При современных технологических возможностях изготовить копию “старого” двигателя больших затруднений и проблем не возникает.
Сложнее передать эпоху выпуска старых моторов в этом изделии. Но коллекционеров должно радовать то, что умелые руки моделистов, что-то производят возвращая утраченное. Пусть это новое изделие под старинный мотор. Даже так уже, хорошо…
Болгарский музей насчитывает более 500 двигателей.
Для лучшей наглядности начато создание видеороликов.
Вот первые из них;)
AT-1 2.5cc, Asen Tanev, Plovdiv, Bulgaria, 1986
DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №530, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971
www.youtube.com/watch?v=3xtLokKeJAE
GK-2.5 F2A Elephant (СЛОН), ABC, Glow, Georgi Kabakov, Plovdiv, Bulgaria, 1988
O.S.GRAUPNER NSU WANKEL ROTARY ENGINE 49Pl 4.9 ccm, Osaka, Japan,1971
Saito FA 30GA 50th Anniversary Gold Plated Edition №089, Japan, 2009
Приятного просмотра!
Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!😁
Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!😁
Спасибо Эдуард!
Виноват, что не обратил внимание на ето… так купил и не разбирал.
Исправлю это.
Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!
Что подразумевается под “задней стенкой”?
самая задняя часть двс----не считая болтов и контровки. ( если конечно двс стоит обтекателем в.винта по полёту )
Заменил с новый:
DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №530, two line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971
Еще один:
DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №879, two line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1972
Два думаю хватит…
С контровки пока не нашел…все разбирали.
самая задняя часть двс----не считая болтов и контровки. ( если конечно двс стоит обтекателем в.винта по полёту )
У нас в клубе было несколько таких моторов с армейских летающих мишеней. Испытывали на стендах. Второй (задний) цилиндр всегда перегревался и не мог работать на рассчетную мощность. Выход нашли переделкой на опозитный или расположение цил-ров под 90 градусов. Пришлось повозиться со средней секцией. Изменили геометрию карбюратора и золотника. Использовали как для больших авиамоделей (буксировщик мишеней), так и с водяным охлаждением головок на судомоделях.
Делал такую десятку (10 см/куб) на автомодель, тоже с этим столкнулся, пришлось дефлекторы городить да и трубы плохо вписывались, опозит начал, но не осилил, понял, что и в одном цилиндре есть ещё потенциал.
29 март 2019-ого года на болгарском форуме тема для двигателей начал с БУРАН.
С течение времени пост изменил, дополнил.
Кому интересно может посмотрет крайный вариант:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня добавил видео:
Очень достойный двигатель! Практически не отличается по мощностным характеристикам от АКМ.
DB-12(ДБ-12) 12сс №002, R/C, Glow, Bulgaria, 1971
Двигатель объемом 11,54 см³, двигатель болгарского производства для первых РУМ.
На практике это картер №6 и с нем сделан двигатель №002.
Болгарский двигатель выпускался малой серией.
Показываю двигатель без опорной шайбы и кока, т.к. это еще не уточнил.
Думаю что кок и не было, быль на ДБ-24 и ДБ-150.
Идея спаривания родилась сравнительно быстро и появилься ДБ-24.
AMM-1 9,5cc №1020, Gasoline, Moskow, Russia, 1937
AT-6 GOLDEN SUNRISE 2,5сс №2, Glow, ABC, Asen Tanev, Plovdiv, Bulgaria, 2021
JENA 5,6cc CCM, Glow, Blue head, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1962
Редкий вариант JENA
Приятного просмотра!
SUPER CYCLONE GR Series .65, Single ignition, Aircraft Industries Corporation, USA, 1940
Ohlsson & Rice .60 №050214, Ignition, Ohlsson&Rice Ins., Los Angeles, USA, 1943