двигатель полет
Господа моделисты Советской Гвардии, поделитесь пожалуйста краткой информацией по двигателю “ПОЛЁТ”. В основном интересует, какую нишу он занимал. . Я юные годы моделиста, провел на юге Украины, но почемуто таких движков не встречал и не помню живьем. Кометы, Радуги, Талки, Акробаты это было, да и здесь на форуме неоднократно обсуждалось. Даже Комету, которая раньше никого не интересовала, пытаются модернизировать и реанемировать, а про Полет тишина.
Случайно попали в руки два новых экземпляра, пока не разбирал, но на первый взгляд в них прорисовываются черты F2B моторов, если это так, то чьи они прародители.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.
“Полёт”- это убогое подобие “Акробата”, только объём 5,6 и ни какого качества и подбора материалов. Пробовали на нём летать- помаленьку тарахтел, но не пёр. Где его делали не помню- да лучше и не знать. В общем, наглядное пособие по устройству модельного моторчика.
мой тренер переделывал его в дизель , так и несмогли завести. хотя дизельная Радуга хорошо работала
В детстве в моделке было у меня такое “чудо” . С пластиковым винтом 248/130мм довольно уверенно таскал плоскую пилотажку типоразмеров под КМД. Но к сожалению ресурс у него никакой. Часа 3-4. Вал начал люфтить в носке картера и пропала компрессия. Если бы изначально в носке был бронзовый подшипник скольжения, ресурс бы вырос в разы. Если я не ошибаюсь , Полёт-5,6 это весьма неудачная копия американского Фокс-Стант-.35 который выпускается с конца 40-х годов до настоящего времени.
ресурс у него никакой
Мощность тоже
Мощность тоже
Качество советских модельных двигателей- это русская рулетка !😃 Видимо в данном случае мне относительно повезло !
Я имел виду что мощность этого двигателя для того времени было не очень то достаточно для двс кубатурой 5,6 😃
А я летал на Полете и даже на своей первой радийке - и мне очень понравился .
Пришлось чуток довести до ума - вес как у КМД , а мощности намного больше.
Конструктивно убогий из материала из которого делали мясорубки для домохозяек - но блин работал вполне долгое время на радийке тоскал мою первую дранку весом в 1700грамм очень так неплохо .
Я тоже грешным делом положился на ентот движок. Увы надежд не оправдал. Слабоват. Копия моя на нем еле взлетела. Пиришлось ставить Радугу 7. С ней полетел. Анатяг корд был такой что после пятка полетов у кросовок стер каблуки. Обьема в 5.6 куб явно был мал.
Мне Полет попал как раз по причине что хозяин с ним не мог совладать.
Пару пришлось переделывать. Еще что то с ним творил - уже не помню,давно было .
Конечно с Пионером его не как сравнить нельзя было , и с Акробатом сравнивать кощунство. Это альтернатива как раз когда КМД мало а что то большего объема уже не лезет . Насколько помню он практически без переделки моторамы ( на пару милиметров шире расточил) встал в мою колотушку как домой.
Да но сейчас не вижу смысла его пытаться реализовать в модели .
АСП32 и тем более АСП36 мощнее и компактнее.
Мне Полет попал как раз по причине что хозяин с ним не мог совладать.
Пару пришлось переделывать. Еще что то с ним творил - уже не помню,давно было .
Конечно с Пионером его не как сравнить нельзя было , и с Акробатом сравнивать кощунство. Это альтернатива как раз когда КМД мало а что то большего объема уже не лезет . Насколько помню он практически без переделки моторамы ( на пару милиметров шире расточил) встал в мою колотушку как домой.Да но сейчас не вижу смысла его пытаться реализовать в модели .
АСП32 и тем более АСП36 мощнее и компактнее.
Спасибо всем за ответы. Я создавая ветку, не ставил перед собой задачи по вводу этих двигателей в эксплуатацию и модернизации,сейчас их место на коллекционной полке. А вот информации, для полки, никакой. Я думал что он гораздо древнее Камода, а здесь многие КМД и Полет сравнивают между собой, вот теперь я вообще в полном заблуждении, в какой период он выпускался, ну и как все Советское он делался по заказу я так понимаю, значит ему предписывалась какая-то роль, какая?
“Полёт” гараздо старше КМД.Я его увидел в 73 году,а он начал выпускаться ещё раньше.
“Помет” он назывался… на стенде чихал кое-как и все… Пародия на пилотажный мотор.
“Помет” он назывался… на стенде чихал кое-как и все… Пародия на пилотажный мотор.
Если бы небыло этого “помета” , да и многиг других, в том числе и забугорных, то и нынешнего железа, тоже небыло. А информация нужна совсем другая, то, что это неудачное произведение толи конструктора, толи производителя(опять вопрос кого именно), всем и так уже ясно.
Обратись к bagi я видел на фото инструкцию он и ответит кто производил.
Здравствуйте.
Мне Полет попал примерно в 99 году , когда уже и КМД у нас не купить было и альтернатив еще не было. Потому он и пошел в расход вместо кмд.
А в целом назначение - обычно писалось наглядное пособие…
Половина из таких пособий это ширпотреб - для народа . Специализированные моторы в детском мире не продавались - цсткамы ( не компрессионные ), талки , кмд и пр.
А вот такой мусор как каметы , метеоры , мк-12 и мк-17, колибри , стрижы они валялись на прилавках - товар широко потребления . Вот компресионный метеор впринцыпе вполне был неплох , все остальное забава. Радуга-7 тоже не совсем уж образцовый мотор и тоже продовался в детских магазинах, просто к определенному времени ей уже небыло альтернативы.
Такие моторы у нас в кружке эксплуатировали не долго в 1978-79гг. Они очень быстро у нас были заменены более мощными “Акробатами” и “Талками-7”. В известной книге Зуева имеется описание микродвигателя “Полет”. Книга была издана в 1973 году. Прикрепляю копии этих страниц. Обратите внимание, что в описании говорится о бронзовой втулке, в которой вращается коленвал! И мне попадались такие моторы! Но… в большинстве серийных экземпляров, этой втулки и впомине небыло! Видимо производители сочли эту деталь не существенной и попросту её упразднили!
Прикрепляю и пару снимков микродвигателя “Полет” из первых партий. Мотор выпускался в Киеве, там же, где делали микродвигатели “Ритм”. От “Ритма” серийным “Полетам” достались: жиклер в сборе с иглой и опорная шайба.
Жаль, что в данной ветке, пока никто не откликнулся из москвичей, кто весьма успешно эксплуатирует, доведенные “Полеты” по сей день?! Но может быть еще напишут…
мой тренер переделывал его в дизель , так и несмогли завести. хотя дизельная Радуга хорошо работала
В Польше, есть умельцы которые сегодня, переделывают “Полеты” и “Радуги” в дизеля и весьма неплохо их продают на известном аукционе “E-Bay”. Фото так же прикрепляю.
Обратите внимание, что в описании говорится о бронзовой втулке, в которой вращается коленвал!
А на чертеже её нет. 😃