Прошу совета "бывалых" МДС10 или Радуга10

ANNIHILATOR_SS
VolodiaP:

Самолёт - тренер, мотор головой вверх. Поставте выпускной патрубок вверх, под 45 град., наружу. Самолёт будет чистый. Мотор тяжелый - сервы в хвост. Проще провода допаять, чем тяги городить. И управление точнее. Если не хватит, можно рули нарастить. И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!

Спасибо за совет !!!

ЯК-НИКОЛАЙ
VolodiaP:

…И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!

Вы имеете ввиду в топливо с синтетикой долить касторки до 20-22% ? Вот тут возможна “залипуха” в буквальном смысле слова. Из собственного опыта. Обкатывали новую Радугу-10 на топливе метанол 75% касторка 25%. Прокатали, всё в норме. Затем решили угостить современным топливом- в ТОП-ПРО 16% масла 10% нитро долили касторки до 20%. Запускаем, выводим на максимум, через 15-20 секунд работы падают обороты и глохнет. За винт рукой- а он не проворачивается. Оказалось шатун почти насмерть прилип к кривошипу, материал шатуна буквально намотало на палец ! Похоже сплав данного шатуна соответствует тому же, что шёл на штамповку алюминевых кастрюль:) и с синтетическим маслом ну ни как не дружит. Далее в шатун сделали бронзовые втулки, заменили вал- залипухи сразу закончились. Уж коли начал писать, вот перечень доработок- в носке картера кольцевая проточка соединённая канавкой с впускным окном(если льёт из носка при работе), вал изнутри отшлифован бормашиной с резенитом от окалины и заусенцев, втулки в шатун, на поршневой палец сделаны из дюраля дистанционные кольца что бы зацентровать шатун(вибрация больше не стала, а шатун по крышке картера уже не трёт), поршневой палец изнутри также очищается бормашиной от окалины, карбюратор взяли от АСП-46( у данной Радуги посадочный диаметр 13,5мм. Бывает ещё и 14 мм), в выхлопной патрубок глушителя сделана вставка с внутренним диаметром 7мм ( с огромным штатным “дуплом” не обеспечивает в бак необходимого давления) Вроде всё. Винт использовали Тандертайгеровский 12,5 \ 5,5. Топливо уже далее делали самомес- 3/4 стандарта 80/20 + 1/4 Байрона(20%масла/20%нитро). Обороты 12300-12500. По мощности находится где то так между современными 46-52 моторами.

VolodiaP

Полагаю, 10% нитро - много. 5 - максимум. Согласен, на синтетику можно не налегать, касторка надёжно. Для первого самолёта доработки неактуально. Мотор и так не плох. Посмотреть, что бы подшипники были в отличном состоянии, а то лежал, мог подржаветь. Вот это обязательно привести в идеал, затраты на это минимальные, т.к. подшипники нужны простейшие, на рынке по 20-30 руб. В работе в дальнейшем не беднить, не выжимать из него всю мощь. Пусть дымит обогащённо. ИМХО

Vitaprop

Начинал летать на радиопилотажке с мотором Радуга-10. Использовал карбюратор с двухцилиндровой АЛКУ-23 немного уменьшив диаметр посадочного места. Никаких доработок ни с мотором ни с карбюратором не делал. Использовал углепластиковые пустотелые винты 340-150мм. и 360-100мм. Модель весом до 3 кг. хорошо летит вертикально. на стандартном 80-20% топливе. Можно использовать до 5% ( не больше) нитрометана. Мотор стабильно работает и перегазовки стабильные.
МДС-10 в стандартном исполнении тяжело настраивается на трубу.

Андрей_Курылев
Vitaprop:

МДС-10 в стандартном исполнении тяжело настраивается на трубу.

в конец трубы ставится пимпочка ( футорка от калильного Метеора 2,5ссм) и смотрится красива и труба поет

Bobrikin
Андрей_Курылев:

в конец трубы ставится пимпочка ( футорка от калильного Метеора 2,5ссм) и смотрится красива и труба поет

это так она по длине настраивается??😉

ANNIHILATOR_SS
VolodiaP:

Посмотреть, что бы подшипники были в отличном состоянии, а то лежал, мог подржаветь

Подшипники вряд ли поржавеют в них смазки при консервации не пожалели 😃 варили мотор минут 20 гильзу вынули, а колено всё равно туго крутиться придётся ацетоном или калошей масло вымывать из подшипников 😃

VolodiaP

Для полной проверки, после ацетона, нагрейте картер с одним коленвалом, но с винтом и штатной затяжкой винта, на сковороде, медленно, градусов до 100. И покрутите винт. На нагретом всё вылезет, и подшипники, и люфты. Дальше видно будет. Захрустит, или нет.

Андрей_Курылев
Bobrikin:

это так она по длине настраивается??😉

Типа того,для придания резонансной волне специяльной кофигурации;)

tolyan

Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?
Ведь 3000 рублей за тот же ASP 61 и 4000 рублей за OS 65LA совсем немного!

ANNIHILATOR_SS
tolyan:

Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?
Ведь 3000 рублей за тот же ASP 61 и 4000 рублей за OS 65LA совсем немного!

Я с вами абсолютно согласен, но к сожалению немогу никак, по деньгам я пока полный ноль, что было с продажи машинки ушло на аппу, самоль, и раздачу долгов 😃 так что пока придётся довольствоваться Радугой ведь летать очень хочеться…

Вячеслав_Старухин
tolyan:

Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?

Работа по доводке до ума не самого лучшего мотора в результате принесёт кучу удовольствия, даже близко не сравнимого с удовольствием от покупки мотора.

Т-34

Я как то не совсем понимаю.Автор темы спросил какой мотор поставить на тренер.Причем тут МДС 10 да еще с резонансной трубой?.Он и тяжелее Радуги 10и жрет немеряно…На мой взгляд если повезет купить Радугу10 первых выпусков с карбюратором ПЕРРИ и шестигранным корпусом-будет и недорого и работает как часы…я имел штук 10 разных Радуг 10.Именно с описанным карбом очень неплохой мотор.Потом поставили карб Перри с круглым корпусом .Получилось плохо .Эти карбы все шли с дефектами .А потом вообще испортили -поставив карб от МДС…Не знаю первые Радуги мне очень нравились.

Вячеслав_Старухин

Чего тут непонятного?

ANNIHILATOR_SS:

на новый современный мотор у меня денег, мне предлагают поставить советкий мотор, есть два варианта - МДС 10 РУ и РАДУГА 10 КРУ. Посоветуйте пожалуйста какой мотор из этих

Я посоветовать не могу, потому что ни с одним из этих двух моторов дела не имел.
Но вы-то можете. Так и посоветуйте, какой из двух!

ANNIHILATOR_SS
Вячеслав_Старухин:

Я посоветовать не могу, потому что ни с одним из этих двух моторов дела не имел.
Но вы-то можете. Так и посоветуйте, какой из двух!

Непременно !!! Но мы с интруктором пока остановились на Радуге10. Мотор пока проходит ТО (отмачиваеться) после пуска поделюсь впечетлениями 😃

Т-34

Если Ваш инструктор человек грамотный -проблем с мотором не должно быть .Если возникнут, киньте фотку карба каким он комплектовался и я скажу что делать дальше…Повторюсь , если на карбюраторе сбоку есть колесико размером с 2 копеечную монету.-Вам повезло …Это карбюратор ПЕРРИ.Он очень точно реагирует на любые режимы.И его нужно беречь .Если корпус этого карбюратора имеет форму шестигранника Вам повезло еще больше - это первая модель и вообще не требует никаких доработок.Вращая колесико в ту или другую сторону можно добиться от мотора великолепных результатов.Если колесика нет -это карбюратор от МДС , с ним одна морока .И тогда лучше подбирать другой карбюратор…

Алеша_Татаров

Имею большой опыт эксплуатации Радуги - 10 , но я переделал карб.- иглу малого газа или как еще говорят - игла регулировки перехода на большие обороты- мотор работал как лучшие образцы забугорные- летал на любых режимах безотказно ! .

ANNIHILATOR_SS
Т-34:

Если Ваш инструктор человек грамотный -проблем с мотором не должно быть .Если возникнут, киньте фотку карба каким он комплектовался и я скажу что делать дальше…Повторюсь , если на карбюраторе сбоку есть колесико размером с 2 копеечную монету.-Вам повезло …Это карбюратор ПЕРРИ.Он очень точно реагирует на любые режимы.И его нужно беречь .Если корпус этого карбюратора имеет форму шестигранника Вам повезло еще больше - это первая модель и вообще не требует никаких доработок.Вращая колесико в ту или другую сторону можно добиться от мотора великолепных результатов.Если колесика нет -это карбюратор от МДС , с ним одна морока .И тогда лучше подбирать другой карбюратор…

Карбюратор на двигателе вот такой airsill.planet.ee/motors/mot_raduga/raduga.jpg с большим колёсиком из которого торчит регулировочный винт… Попозже выложу фотку нормальную.

papaAlex
Т-34:

Если корпус этого карбюратора имеет форму шестигранника Вам повезло еще больше - это первая модель и вообще не требует никаких доработок.

Глянул в своих загашниках!!! Один круглый, другой с шестигранником!..
И чё? Прям-таки ничего делать не надо? Расскажите про него…

Т-34

Не могу совершенно обьективно утверждать …Для этого нужно больше чем десяток моторов .Но был у меня с 6 граником всего один карб .У него диффузор поменьше чем у круглого корпуса.И его диаметр был оптимален для этого двигателя .Единственное что он требовал -настройки .Насколько помню там начальное положение прорези в колесике повыше питающей трубки.Или по другому где то на пол второго , если брать по часам.У круглого Перри- их Было 4 штуки -И у всех наблюдалась неравномерное закрытие то есть сверху отверстие уже закрыто а снизу еще щель шириной 2-3 мм.Вставлял на горячую латунную трубку и одновременно уменьшал диаметр диффузора с последующей подгонкой симметричности закрытия заслонки. В итоге работало отлично .О косяках МДАсовских говорить долго да и не зачем …Проверьте , если в Вашем 6 гранном заслонка симметрична заводите и настраивайте .Кстати интересно у круглого какой диаметр диффузора .,и симметрично ли закрывается.Я почему спрашиваю Может и они не плохие в целом , а мне просто попались из одной бракованной партии…