Скоростникам

Марат
rrteam:

Странно…? Специально заточенная электричка должна лететь быстрее ДВС.

Неужели вы не задумываетесь что есть одна лошадинная сила - я имею ввиду сколько это ватт.
По моему около 760 - и
Хороший гоночный мотор развивает до 2,5 л.с.

Сколько ватт это будет и какой электромотор и каких емкостей должны быть аккумуляторы?

Это же физика 5-го класса школы. 😲

Добавлено

vovic:

В этой области много мифов по моторам. В т.ч. несколько устаревшим. Информация из последнего номера FMT.
В Германии начали возрождать некогда популярные соревнования скоростников. Но уже - радиоуправляемых.
Для начала провели соревнования открытые, без ограничений на конструкцию моделей и моторов. Интересен итог.
Максимальная скорость - 369 км в час. С мотором MB40 - голландских мастеров. Это гоночный мотор для F3D - уже давно перекрывает наши элитные моторы, которыми  любят гордиться наши мастера - увы, это в прошлом.

Удивительно, но на 7 месте в общем зачете - электричка из F5D с результатом в 291 км в час!!!
Замер скорости проводился в прямом горизонтальном полете на мерном участке с помощью радара.

Это не совсем так - в Казани Равиль делает моторы, которые с успехом конкурируют с моторами Metkemeijra.
И кстати пользуются большим спросом. 😃

rrteam
Марат:

Неужели вы не задумываетесь что есть одна лошадинная сила - я имею ввиду сколько это ватт.
По моему около 760 - и
Хороший гоночный мотор развивает до 2,5 л.с.

А вы не задумывались о том -почему на ДВС можно проводить полуфиналы на половину или 2\3 времени гонки, а на электро нельзя?

sev

Да Равильевские моторы это -СИЛА ! сам летаю на них!!1 на стеньде видел 32.4 тысячи оборотов за гоночном винте!!!

Марат
rrteam:

А вы не задумывались о том -почему на ДВС можно проводить полуфиналы на половину или 2\3 времени гонки, а на электро нельзя?

Ну ка, ну ка интересно послушать - и почему же?

rrteam
sev:

Да Равильевские моторы это -СИЛА ! сам летаю на них!!1 на стеньде видел 32.4 тысячи оборотов за гоночном винте!!!

Ну а 60 -70 наверно для тех скоростей лучше…

Добавлено

Марат:

Ну ка, ну ка интересно послушать - и почему же?

А сами извилиной поиграйте…

Марат
rrteam:

Ну а 60 -70 наверно для тех скоростей лучше…
Добавлено
А сами извилиной поиграйте…

В радиогонках я даже правил не знаю, но знаю точно , что соотношение энерговооружённости к весу не в пользу электро 😕

rrteam
Марат:

В радиогонках я даже правил не знаю, но знаю точно , что соотношение энерговооружённости к весу не в пользу электро 😕

Не важно какие гонки- авиа, пасуда, колёса…!
Просто электро можно нагрузить на 10 секунд под завязку, а ДВС нельзя!
Вот и вся кухня.

HARRY

Просто электро можно нагрузить на 10 секунд под завязку

Не обиды ради, а справедливости для…
При всех попытках “электриков” доказать, что черное это белое, что-то неубедительно получается. Как пользующий и электро и ДВС вставлю свою реплику - электричка - это г… по сравнению с ДВС. А “специально заточенная” электричка (сравнимая с ДВС) будет от 2000$ - это 100%. Электричка для тех, у кого есть много евров и нет желания пачкаться касторкой.

Токсик

Привет всем!

Вообще то разговор зашел не финансовой стороне, а показании скорости. А сколько будет стоить специально заточенная радиоскоростная модель? Посчитайте стоимость мотора, модели и прочего во что это выльется.
to Марат: попробую не согласиться что слабее эл. мотор чем ДВС. Вот характеристика эл.мотора на котором один дядя на воде вкатил 217км/ч. Lehner Motor 2280/10 2500/3000 Watts @ 60-160 Amps RPM’s / Volt 986. А на подобной с ДВС 2х15куб/см смог оторваться до скорости 225км/ч. Так это на воде , а ни кто ни сравнивал скорости радиогонок ДВС и электро и их энерговооружоность?

Просто буржуи пытаются оторваться от кордов и создают новый класс радиомоделей, а почему бы и нам не присоединиться к ним.

Всем пока, пока, пока.

HARRY

попробую не согласиться что слабее эл. мотор чем ДВС. Вот характеристика эл.мотора на котором один дядя на воде вкатил 217км/ч. Lehner Motor 2280/10 2500/3000 Watts @ 60-160 Amps RPM’s / Volt 986.

Опять очень много вопросов. Стоит ли аппелировать таким показателем, как мощность двигателя? В мире существуют прекрасные электродвигатели мощностью более 1 МВт, причем бесколлекторные. Ну и что? Какая “батарейка” будет его кормить? Сколько она будет весить, стоить и занимать места?
ИМХО: Одинаковые по техническим характеристикам электрический двигатель и ДВС будут значительно разнИться в весе (к примеру ДВС ВАЗ 21083 55кВт весит ок. 120кГ, а асинхронник 55кВт ок. 600-800кГ). Говорить про вес “горючки”, думаю уже не стоит. Эту разницу приходиться компенсировать (если получится, хотя вряд ли) весом планера в ущерб его прочности.
P.S. Вот такая штука на аккумуляторах и электродвигателе точно не полетит.

Марат
rrteam:

Не важно какие гонки- авиа, пасуда, колёса…!
Просто электро можно нагрузить на 10 секунд под завязку, а ДВС нельзя!
Вот и вся кухня.

Да на скоростных ДВС по определению всегда работает под завязку и не 10 секунд. и чтобы базу пролететь со скоростью 360 10-секунд просто не хватит - надо ещё до этой скорости разогнаться
и чтобы выкачать мощность 2,5 кобылы из электро нужен при 12 вольтах ток 200 ампер и то при КПД почти 100 процентов. Из чего Вы такой ток высосите? 😃
На воде посудину можно нагрузить вязанкой акку и она всё равно выйдет на глиссирующий режим - а вот в воздухе - с такой вязанкой это уже проблематично - и не надо теорий - тут выглядит всегда всё хорошо, а вот на практике - несколько по другому (не в обиду электро) 😋

vovic
Марат:

Это не совсем так - в Казани Равиль делает моторы, которые с успехом конкурируют с моторами Metkemeijra.
И кстати пользуются большим спросом. 😃

Я не возвожу хулы на моторы Ибрагимова и Калмыкова. Я только говорю, что на европейских чемпионатах F3D их нет у финалистов. Всего лишь.

Электричка на скорости 291 км в час - это что то страшное. Ведь оптимизированная под скорость, она много меньше ДВС-ных самолетов. Если мерить по количеству длин фюза, проходимых за секунду - она на первом месте с большим отрывом. Как ею управлять?! ПТУРС летит медленнее!

Марат
vovic:

Я не возвожу хулы на моторы Ибрагимова и Калмыкова. Я только говорю, что на европейских чемпионатах F3D их нет у финалистов. Всего лишь.

Электричка на скорости 291 км в час - это что то  страшное. Ведь оптимизированная под скорость, она много меньше ДВС-ных самолетов. Если мерить по количеству длин фюза, проходимых за секунду - она на первом месте с большим отрывом. Как ею управлять?! ПТУРС летит медленнее!

Ну финалистов то только двое, а участников много больше, и среди них есть кто летает на моторах ия России. Просто их (моторов) мало. Выпускаются то они очень малыми партиями - 15 - 20 штук в год

avtandil
vovic:

Я не возвожу хулы на моторы Ибрагимова и Калмыкова. Я только говорю, что на европейских чемпионатах F3D их нет у финалистов. Всего лишь.

Электричка на скорости 291 км в час - это что то  страшное. Ведь оптимизированная под скорость, она много меньше ДВС-ных самолетов. Если мерить по количеству длин фюза, проходимых за секунду - она на первом месте с большим отрывом. Как ею управлять?! ПТУРС летит медленнее!

позвольте вставить реплику. МАТ 21 слышал ли кто о таком моторе, думаю нет. проект был хорош но заглох, по причине нашей общей беды.
система налогообложения и много других проблем сделали невозможным жовести до логического конца данный проект. а двигатель был неплох.
то же самое с двигателями Равиля. насколько я помню он занимаеться данным проектом с середины 80-ых. но если ставить на поток с вывозом за кордон его двигатели станут поистине золотыми(по цене). так что, пока очень качественные двигатели из стран снг покупать никто небудет.
а берут сегодня крупно серийные не очень качественные но дешевые двигатели чему наглядный пример МДС и Норвелы.
и на последок любому товару нужна раскрутка рекламная чего многие энтузиасты двигателестроения себе позволить не могут.

vovic
avtandil:

и на последок любому товару нужна раскрутка рекламная чего многие энтузиасты двигателестроения себе позволить не могут.

Не тот случай. Гоночные моторы - товар не массовый. И у нас, и за бугром.
Раскрутки - не требует. Достаточно войти на Чемпионате Европы с мотором в десятку сильнейших - никакой другой рекламы не надо.

rrteam
Марат:

На воде посудину можно нагрузить вязанкой акку и она всё равно выйдет на глиссирующий режим - а вот в воздухе -  с такой вязанкой это уже проблематично - и не надо теорий - тут выглядит всегда всё хорошо, а вот на практике - несколько по другому (не в обиду электро) 😋

Что касается воды и воздуха - условия одинаковые! 😅

Марат
avtandil:

позвольте вставить реплику. МАТ 21 слышал ли кто о таком моторе, думаю нет. проект был хорош но заглох, по причине нашей общей беды.
  система налогообложения и много других проблем сделали невозможным жовести до логического конца данный проект. а двигатель был неплох.
  то же самое с двигателями Равиля. насколько я помню он занимаеться данным проектом с середины 80-ых. но если ставить на поток с вывозом за кордон его двигатели станут поистине золотыми(по цене). так что, пока очень качественные двигатели из стран снг покупать никто небудет.
  а берут сегодня крупно серийные не очень качественные но дешевые двигатели чему наглядный пример МДС и Норвелы.
и на последок любому товару нужна раскрутка рекламная чего многие энтузиасты двигателестроения себе позволить не могут.

А как такой пример: двигатель ФОРА
Украинцы работают не покладая рук. Почти вся европа на них летает.
Ну и я в том числе. То что надо, и между прочим не дешёвый мотор.
А как прорвался - украинец чемпион мира, чемпион европы, обладатель кубка мира вот и реклама (да и движок сам того стоит) 😃

Добавлено

Токсик:

Привет всем!

Вообще то разговор зашел не финансовой стороне, а показании скорости. А сколько будет стоить специально заточенная радиоскоростная модель? Посчитайте стоимость мотора, модели и прочего во что это выльется.
to Марат: попробую не согласиться что слабее эл. мотор чем ДВС. Вот характеристика эл.мотора на котором один дядя на воде вкатил 217км/ч. Lehner Motor 2280/10  2500/3000 Watts @ 60-160 Amps  RPM’s / Volt 986. А на подобной с ДВС 2х15куб/см смог оторваться до скорости 225км/ч.  Так это на воде , а ни кто ни сравнивал скорости радиогонок ДВС и электро и их энерговооружоность?

Просто буржуи пытаются оторваться от кордов и создают новый класс радиомоделей, а почему бы и нам не присоединиться к ним.

Всем пока, пока, пока.

Они не создают новый клас, а пытаются реанимировать забытый класс - соревнования по радиоскорости проводились в последний раз 10 лет назад

GriffinRU

Уж если говорить об Электричках v.s. ДВС то для начала давайте не забывать …

ДВС-у и не снился момент, который может электро выработать с нуля и тех лошадей ему совсем не нужно.

КПД совсем отдельный разговор.

Источники питания, согласен проблема, но 30-50А снять с простых SC нет проблем и на 12Вольтах они не катаются обычно 36-42+ банок т.е. 48В и выше… делайте расчет сами

Но главное это вес установки, где электричкам просто нет равных. (Можно разогнать 10тон до 100 км/ч и затратить 2000л/с или 0.2тон до 100 при ??? 😃 )

Нормальный 3кВт весит около 900 грамм
Форсированный может быть в 650-775 грамм
И поверьте этого хватает за-уши при правильной настройке, в основном твики сводятся в настройке потребления и рекуперации энергии в электроустановке.

Артур

P.S. Товарищу с пятерки с пудовым 55кВт-ком, ресурс гоночных моторов не сравним с ресурсом ГЭС, отсюда и разница в массе.

HARRY

Уж если говорить об Электричках v.s. ДВС то для начала давайте не забывать … и т.д.

И все равно неубедительно, а про вес вообще полная … Опять вода и опять из пустого в порожнее. Безусловно, по всем параметрам ДВС лучше ЭД. Отдельно взятые шедевры от 1 к$ и временем жизни 5 мин, погоды в общем то делают.
И если многие с упоением рассказывают, как они приехали в поле щелкнули выключатель и полетели, а не заводили дрыгатель полчаса и не пачкались всякой гадостью, так вот это все с лихвой перекрывает весь этот гемор с акками, "интеллектуальными"зарядниками и боязнью лишний раз покрутить двиг. (летает видите ли он 5-10 мин.)

GriffinRU
HARRY:

И все равно неубедительно, а про вес вообще полная … Опять вода и опять из пустого в порожнее. Безусловно, по всем параметрам ДВС лучше ЭД. Отдельно взятые шедевры от 1 к$ и временем жизни 5 мин, погоды в общем то делают.
И если многие с упоением рассказывают, как они приехали в поле щелкнули выключатель и полетели, а не заводили дрыгатель полчаса и не пачкались всякой гадостью, так вот это все с лихвой перекрывает весь этот гемор с акками, "интеллектуальными"зарядниками и боязнью лишний раз покрутить двиг. (летает видите ли он 5-10 мин.)

Каждому своё! На вкус и цвет…

У каждой силовой установки есть свои плюсы и минусы. А утверждать, что электро хуже ДВС просто не корректно. Есть много типов ДВС и есть дешевые и есть очень дорогие.
Я не призываю переходить на электрички, а советую не забывать о сильных сторонах последней. И в некоторых случаях применение электро привода является наилучшим решением в сравнении с ДВС.
А служат они не 5 минут, а столько сколько заложено при расчете установки и для Б.К. моторов в основном определяется жизнью подшипников…

Насчет “гемора” так это в большинстве случаев от незнания либо плохого обслуживания. Настроенные и обслуженные установки, что электро, что ДВС проблем создавать не должны.

Во всех случаях известная прокладка барахлит 😃

Источники питания создают проблемы, только при пренебрежительном отношении к ним. И не какой вам супер брайн зарядник не поможет, если вы простой любитель, а не профи (Вы же профи не правда)

Суть речи, думаю понятна. Удачных заездов.

Артур

HARRY

Суть речи, думаю понятна.

Понятна. 😦
Конечно, я любитель, но не совсем чайник.
Да, спор явно бесконечный. Победой “электрической тяги” в авиации, буду считать следующий факт: когда взлетит первая электрическая “учебка” типа вот такой.
Удачи.