Калильное зажигание -история

Viktor1952

Но то не дизель, до них было ещё далеко.Вот, накопал
abcmechanics.ru/18-istoriya-dvigatel.html

“Стационарные двигатели, работающие на керосине и более тяжелых сортах топлива, появились в ряде стран в период с 1884 по 1890 г. Зажигание смеси топлива и воздуха в этих двигателях осуществлялось при помощи соединенного с камерой сгорания калоризатора, представляющего собой полый массивный шар, на раскаленную поверхность которого подавалось топливо. Подобные двигатели в России стали выпускаться с 1890 г. (их часто называли «нефтянками»); они имели широкое распространение. Это были неэкономичные двигатели с удельным эффективным расходом топлива свыше 0,4 кг/(кВт-ч).”

Ну а у истоков стояли сами Даймлер и Майбах
avtofive.ru/benzdvig.html
“В 1883 году был создан первый бензиновый двигатель с зажиганием от раскаленной полой трубочки, открытой в цилиндр. ОТ применение элеткронного зажигания они отказались так как ни Даймлер ни Майбах не владели в достаточной мере знаниями в электричестве.”

ЯК-НИКОЛАЙ
Viktor1952:

Вопрос скорее для курилки- интересует, кто впервые применил ,какая фирма,- на модельных двигателях зажигание от калильной свечи? Хронологически это 50-е года прошлого века…

Если судить по книге Иржи Калины ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СПОРТИВНОГО МОДЕЛИЗМА 1часть, то получается 1939-1940 годы. Р.Арден.

Viktor1952

Вот спасибо! Надо почитать.По сути дела- этапный момент в истории моделизма!

sergious

Точно, Thomas R. “Ray” Arden весной 1947 года. В 1949 был выдан патент, но переход на метанол был долгим и болезненным. (Много по этому вопросу и многим другим есть в книгах Dave Gierke)

BukaFx

А что смешного? Во многих мелких и не мелких дизелях стоят свечи накаливания, легче запуск, особенно зимой. Включаются перед пуском мотора.