Холодная обкатка! (кто-нибудь слышал?)
вообще это чушь полная -мотор должен обкатываться по нормальному :на горячую …а про дрели и токарные станки уже слышал не раз , жалко так гари на обкатку? …
для флюснэки : так на холодную обкатку и гарь ещё тратить ??? зачем?
привинтил свечу и заводи …а если туго слишком поршень ходит ,тут надо или выбирать двигун или ,если тугой очень ,то притирать спец инструментом,который так и называется …
Зря “горячитесь” по обкатке. Вот получите посылочку, а там слишком туго “лызет”. Флакон касторки, шуруповерт, 3 минуты - нет проблем, далее можно по-горячему. А Вам придется к доктору за “спец который называется”… 😁
Я катал по холодному. Особенно это касается маленьких движков, они плохо заводятся без обкатки. Катал вручную, просто проворачивая винт рукой. С машинным маслом, самым простым, какое под рукой было. Производители не рекомендуют катать по холодному на топливе, только масло. Сделал оборотов 300-400 рукой за винт, это оказалось быстро и легко. Разница до и после такой обкатки очень заметна. Потом промыл бензином. После этой процедуры движок стал давать вспышки, а потом и завелся.
Н да, вы не пробовали покатать МВВС 4.2 комбат. Он у меня после часа работы в ВМТ до сих пор закусывает до подклина. А вы - 300-400 оборотов рукой. Зато как заведешь, вот тогда он ураганит.
Важную деталь забыл указать: Движочек-то я катал 1,2 кубика 😃
Типа поршень на таких мягче?
Да, холодная обкатка имеет место быть!
У каждого свое хобби. И мнение на счет полезности любого действа, то же свое! И последнее замечательно.
Приведу свои соображения о пользе холодной обкатки.
С тем, что обкатка нужна, вроде бы все согласны. Вопрос заключается только в том, как это делать и сколько времени.
Что делает обкатка? Притирает детали. Если очень грубо, то снимает заусенцы с трущихся деталей.
Рассмотрим теперь ГОРЯЧУЮ обкатку.
Начинается она с того, что двигатель заводится. Если у Вас громадный опыт общения с двигателями этого типа (до фирмы включительно), то движок заводится быстро и так же быстро делаются такие регулировки, которые, на Ваш взгляд, оптимальны для обкатки. Если же опыта нет, то, в процессе завода, двигатель может быть многократно залит, “осушен”, после запуска может поработать приличное время, пока будут найдены правильные настройки. Все это для двигателя вряд ли полезно.
Итак, двигатель заведен. Что мы имеем? Давление в момент вспышки может достигать 50кг/см**2, могут быть ударные нагрузки из-за неправильных настроек. Мне кажется, что все это не очень полезно для совсем непритертых поверхностей.
Что дает ХОЛОДНАЯ обкатка? Она осуществит самую первую притирку поверхностей. Как раз то, что в первые 10 секунд работы двигателя его может “запороть” (имею ввиду не фатальную поломку двигателя, а появление дефектов, которые навсегда не позволят из него получить все, на что он потециально способен). Так как она производится без свечи, то нагрузки на поверхности минимальны.
Почему я предложил развести в спирте (медицинском, а не в метаноле) 30% касторки и воспользоваться штатным способом подачи этой смеси в двигатель(через карбюратор ) ?
Естественно, перед этим можно залить в цилиндр эту же смесь. Просто касторка - очень густая, так что может не проникнуть во все щели, а этот раствор - жидкий и промоет все дырки. Кроме того, “штатная” подача смазки создает в воздухе “туман” из смазки, который наверняка доберется до всего.
“Тратить гарь” на холодную обкатку. Вам жалко 20 рублей на пузырек касторки и 50 граммов спирта? Если жалко, разведите веретенку в уайт-спирите или бензине 1:1.
У меня мало опыта в “общении” с ДВС, но очень много - в “общении” со мопедами 70-х годов, и я видел много мопедов, которые хреново ездили всю свою жизнь из-за несоблюдения режима обкатки.