ASP-25 вопрос по расходу топлива

vladimka

Только облетали ASP25A.
Бойцовка ИЛ10, вместо карба футорка. бак 140мл.л.
Вылетали за 7 с половиной минут. Сами понимаете какой режим, проп 9*5 АПС.
Топливо 80 на 20 касторка.
Вроде как нормально.

12 days later
pa205

Не хотелось новую тему открывать, спрошу в этой. У меня АСП-25 под башкой 2 прокладки заводские, толщину не знаю. Что будет с двигателем если убрать одну или 2 прокладки, как это скажется на работе движка, свечи. Свеча у меня А3 осовская

BukaFx

Сейчас жарко, не нужно ничего убирать.

9 months later
Wladimir_Th

Новую тему создавать не стал. Лучше задам вопрос в старой. Итак: тот же ASP-25, наработка чуть меньше 11-ти часов, эксплуатация щадящая, закус в ВМТ если и есть, то незначительный. Движок не насиловал, промывал, землей не кормил и т.д.Горючее 5-10% нитрометана. И вот пришла жаркая погода и пошли проблемы с запуском “на горячую”. Запуск от руки, и в классические “минута на запуск” уложиться просто не реально. Хотя холодный без проблем. А вот 2-ой полет уже сложнее. Движок то остывает на жаре медленно. Так что 2-ой пуск уже с небольшого перелива. Из старого опыта знаю, что это одна из верных примет кончины пары. Потому вопрос - Не рано ли она(т.е. пара) помирать собирается? Хотя к мощностным характеристикам двигателя претензий нет. Самолет весом 1300 таскает как и в прошлом году, а похоже даже и лучше. Режимы держит, расход топлива снизился. Я мало знаком с этими движками потому и спрашиваю. Ситуация для меня непонятная. И второй вопрос- каковы размеры заднего подшипника на этот двигатель?
Спасибо всем откликнувшимся.

pa205

У меня он тоже гад, горячий не заводится ни в какую. Хоть замаслайся (запуск от руки), остыл, нормальный запуск. Причем это у него с рождения. Да и в этом году, что то он совсем меня замучил, не держит настройки и все, вроде настроишь, работает нормально, но через 2-3 мин обороты начинают плавать, к настройке очень чуток, меняет режим едва тронешь пальцами главную иглу. Грешу на резиновые колечки, уплотняющие иглы, но подобрать похожие пока не удается, может, кто подскажет от чего подходят.

alex_78

Посмотри в магазине запчастей на жигули от карбюратора. Я там подбирал на главную иглу.

Wladimir_Th
pa205:

к настройке очень чуток, меняет режим едва тронешь пальцами главную иглу.

Абсолютно так. Я прислушался к совету Андрея Курылева , выставил все(правда порядком наматерился) и теперь не трогаю вообще. Вроде пока все нормально, но оговорюсь, я летаю на самодельных винтах диаметр 215 мм. , шаг 150-160 мм. С ними мотор просто поет. Режим держит, перегазовки без проблем.

Будулай

Проверьте герметичность носка картера ,если из под переднего подшипника выбивает топливо во время работы двигателя ,то отсюда такой расход топлива .

pa205
Wladimir_Th:

Я прислушался к совету Андрея Курылева

Если не секрет, что за совет ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Этот мотор чувствителен на иглу - у своего перешлифовывал конус иглы чтобы он стал менее чувствителен на неё .
Но мотору уже столько лет и давно не летаю на нем .
Резинки на игле ставил как от карба тазовского , так и подбирал силиконовый кембрик и нарезал колечки с него .

Сергей_Алексеевич

Совет Курылева работает прекрасно. Это значит убрать с иглы трещетку и поверх ее одеть 15 мм длинны кусок резиновой трубки (медицинский катетер).

Wladimir_Th
pa205:

Если не секрет, что за совет ?

Он прост до безобразия. Во-первых не перегружать мотор тяжелыми винтами. Тут была целая тема и в ней Андрей Курылев безуспешно пытался объяснить некоторым форумчанам вредность эксплуатации моторов на предельно допустимых винтах и уж тем более на совсем больших(ну к примеру эксплуатация тех же ASP-25 с винтами 10 дюймов). А второй - это выставить главную иглу один раз и больше ее не трогать, ну максимум 1-2 щелчка. Пусковые качества от этого не меняются(сам убедился), а вот резиновое уплотнение будет служить дольше цитирую А.Курылева(да простит он меня за то что без его ведома):“…это Вам не водопроводный кран”. Он оказался прав.Движок работает и зимой и летом.Изменения в настройке 1 щелчок. У меня есть опыт эксплуатации советских моторов, но нет опыта работы с карбюраторами, потому я и обратился к нему за советом.

Сергей_Алексеевич

У меня тоже ASP 28A пока в процессе обкатки. Съел 1300 грамм клубного самомеса 80/20. Винт 10х4, взлетный вес модели 1400 гр. Размах 1200 мм, длина фюза (без кока) 820 мм, САХ 195мм. Модель мне под заказ изготовил канд.в мастера спорта по кордовым- Щелобовов Евгений. Летает прекрасно.
В прошый выходной в полете накрылась машинка управления газом.Пришлось все топливо вырабатывать. Бак 160 мл.сожрало за 15 минут. Дросель в момент отказа серво был открыт на 100%, что я увидел после посадки модели.

А еще Курылев сторонник богатенькой смеси. Пусть лучше дымку побольше будет, чем с задранной вверх мордой модели винт раскрутившись заглохнет.
…Просто Курылев меня лично на шнурке “на Крыло ставил” в прошлом году вот я и знаю немного его “хитростей”.

Wladimir_Th
Сергей_Алексеевич:

А еще Курылев сторонник богатенькой смеси. Пусть лучше дымку побольше будет, чем с задранной вверх мордой модели винт раскрутившись заглохнет.

В этом я с ним солидарен. Пару раз у меня мотор глох на взлете с рук. Не смертельно, но неприятно. Тем паче, что на носу жара и спалить на бедной смеси пару можно за один полет. Мой 25-ый стоит на самолете с размахом 1250 и весом 1300, так что “дури” у него хватает с запасом и немного переобогащенный режим особо не сказывается на полете.
А вот насчет винта я бы рекомендовал все таки 9 дюймов. Ведь Ваш двигатель Сергей Алексеевич еще только проходит обкатку. Конечно дело Ваше, но я по незнанию начал эксплуатацию своей ASP-шки на винтах в 9 дюймов и здорово пожалел потом. При вполне свежей паре у меня здорово изношены втулки шатуна. А начал летать на “самопалах” в 210-220 мм. и движок просто вздохнул и запел. Так и летаю с тех пор. И ни разу не пожалел. Но выбор Ваш.

Сергей_Алексеевич
Wladimir_Th:

А вот насчет винта я бы рекомендовал все таки 9 дюймов.

Первоначально был поставлен APS 9x6. Но с этим винтом модель не хотела нормально уходить с рук. Облетывал мне модель тоже Андрей Курылев. Самолет просто колбасило при первых секундах отрыва от руки, да так, что Андрей даже не доверил мне управление. То есть, передатчик был у него, кидал другой, а мне (третьему) передавали передатчик в руки, когда модель уже была на высоте. Там с этим винтом она летала хорошо. Поэтому Андрей и посоветовал мне поставить винт 9х5.5 (для пробы) или 10х4. Теперь с винтом APS 10х4 модель с рук уходит как по рельсам. Подняв модель убираю газ до 50% и спокойно летаю. 70% тяги хватает на все фигуры начального пилотажа. Давал 100% тяги только для предельного ухода свечкой вверх. 10х4 - рекомендованный для этого мотора винт, хоть и в верхнем пределе, но летаю я не на полном газу, без нитрометана и не на бедной смеси вот на таком аппарате…

Wladimir_Th
Сергей_Алексеевич:

Самолет просто колбасило при первых секундах отрыва от руки

Есть такое дело. Навык тут нужен. А самолет Ваш знакомый. Этот не улетает сам? У меня как то улетел. В полете помер приемник(как выяснилось потом) и самолет так ровненько пошел от меня, не реагируя на передатчик. Я думал все…Тю-тю.Так нет. Самолет постепенно стал крениться влево и описав круг диаметром около километра с работающим мотором влетел в узкую полоску тростника шириной не более 1 метра у ручья, что протекает в 500 метрах от места полетов. Даже винт не поломался. Сам бы не такое видел, не поверил бы.Со мной был товарищ и он это снял на видео, никак не дождусь диска с историческим кино. Правда там ненормативная лексика присутствует.
Покурил и решил дописать. У меня основной летун на 25-ом двигателе весит 1350, т.е. от Вашего недалеко ушел, и взлет, как и посадка, лучше всего получается в ветер начиная от 2-3 м/сек. В штиль достаточно проблемно, большая просадка на взлете и перелет на посадке. Нагрузка на крыло у него 55 гр./дм.кв. Потому и не люблю штиль. А мои товарищи паркфлаерники наоборот от штиля млеют,а в ветер же воюют с самолетами.

pa205
Wladimir_Th:

А второй - это выставить главную иглу один раз и больше ее не трогать, ну максимум 1-2 щелчка. Пусковые качества от этого не меняются(сам убедился)

Это значит завожу я мотор постепенно закрывая главную топливную иглу, добиваюсь максимальных оборотов, потом выставляю ее так что бы мотор работал на всех режимах, летаю. Потом последующие запуски мотора производить не меняя положения главной топливной иглы ? Правильно ли Я Вас понял ? Значит последующий запуск будет теоретически выглядеть так : Подсоединяю подкал пытаюсь завести мотор. Если он завелся то сразу же начинает нормально работать ?

Wladimir_Th

Практически так и есть. Только мой, например, лучше заводится с открытой на 50% заслонкой карбюратора. Если открывать меньше, паразит заводится в обратную. С полпинка. Надоест глушить. А откроешь футорку и нормально.

Сергей_Алексеевич
Wladimir_Th:

Есть такое дело. Навык тут нужен

Тогда почему же с винтом 10х4 все без навыка обходится? 😃
Навык конечно же нужен, тольуо в данном случае он бы непричем.
Может Вы черезчур обогащаете?
На обкатанном моторе видел делают так - до предела закручивают главную иглу (модель носом вверх) потом назад на 3-5 щелчков. Я тож так делаю. 7 минут конечно - это не нормально.
Моя моя первая (арендованная в клубе, тогда еще своя только планировалась к покупке) модель - бойцовка вот такая … на двс GMS 0.25 съедала при постоянном 100 процентном газу бак 110 мл. за 8 минут. Правдка какой был винт не знаю.
Это бойцовочка из Курылевского клуба. А это значит я ее заправляю 😃

Wladimir_Th
Сергей_Алексеевич:

Тогда почему же с винтом 10х4 все без навыка обходится?

Да все очень просто, Сергей Алексеевич. Больший диаметр винта дает большую статическую тягу. Вот и уходит Ваш самолет с места со свистом. Тяга то большая. К примеру у меня самолет весом 1350 с винтом 9 дюймов уходил с рук под углом в 40-50 градусов, а с диаметром 210 только с просадкой. Но в небе, после набора скорости, все было так же, с той разницей что при одинаковом шаге с винтом меньшего диаметра самолет летал быстрей(обороты то больше) и мотор явно работал с меньшей нагрузкой, что было явно слышно по звуку. По всей видимости, А.Курылев посчитал увеличение диаметра винта(в Вашем случае) меньшим злом, пусть и в ущерб ресурсу двигателя. Зато взлет у неопытного пилота будет гарантированный. Вот почему я писал про наличие навыка взлета самолета с меньшей статической тягой. Хотя, справедливости ради, я отрабатывал его зимой и пару раз в сугроб ткнул. Но сейчас все без проблем. А эти фото Вы мне уже присылали ранее. Не помните?

Сергей_Алексеевич

Да, точно… Эти снимки были в теме про Скай Бэби. Ну, значит мы старые знакомые 😃.
Стоимость, процесс приобретения и установки на модель “АЭСПЭШКИ” позволяет не думать о его ресурсе. А стат.тяга на взлете для меня актуальна еще и тем, что кидать в скором времени мне придется самому, без помощника.
И про скорость… Вот она-то мне на данном этапе, как раз и не нужна. Напротив, толщина профиля на моем сделана предельной (по моему заказу) как раз для того, чтобы самик летал “медленно и печально”, хотя скорость на нем нормальная. Я ведь еще только учусь.