ASP-25 вопрос по расходу топлива
Я прислушался к совету Андрея Курылева
Если не секрет, что за совет ?
Этот мотор чувствителен на иглу - у своего перешлифовывал конус иглы чтобы он стал менее чувствителен на неё .
Но мотору уже столько лет и давно не летаю на нем .
Резинки на игле ставил как от карба тазовского , так и подбирал силиконовый кембрик и нарезал колечки с него .
Если не секрет, что за совет ?
Он прост до безобразия. Во-первых не перегружать мотор тяжелыми винтами. Тут была целая тема и в ней Андрей Курылев безуспешно пытался объяснить некоторым форумчанам вредность эксплуатации моторов на предельно допустимых винтах и уж тем более на совсем больших(ну к примеру эксплуатация тех же ASP-25 с винтами 10 дюймов). А второй - это выставить главную иглу один раз и больше ее не трогать, ну максимум 1-2 щелчка. Пусковые качества от этого не меняются(сам убедился), а вот резиновое уплотнение будет служить дольше цитирую А.Курылева(да простит он меня за то что без его ведома):“…это Вам не водопроводный кран”. Он оказался прав.Движок работает и зимой и летом.Изменения в настройке 1 щелчок. У меня есть опыт эксплуатации советских моторов, но нет опыта работы с карбюраторами, потому я и обратился к нему за советом.
У меня тоже ASP 28A пока в процессе обкатки. Съел 1300 грамм клубного самомеса 80/20. Винт 10х4, взлетный вес модели 1400 гр. Размах 1200 мм, длина фюза (без кока) 820 мм, САХ 195мм. Модель мне под заказ изготовил канд.в мастера спорта по кордовым- Щелобовов Евгений. Летает прекрасно.
В прошый выходной в полете накрылась машинка управления газом.Пришлось все топливо вырабатывать. Бак 160 мл.сожрало за 15 минут. Дросель в момент отказа серво был открыт на 100%, что я увидел после посадки модели.
А еще Курылев сторонник богатенькой смеси. Пусть лучше дымку побольше будет, чем с задранной вверх мордой модели винт раскрутившись заглохнет.
…Просто Курылев меня лично на шнурке “на Крыло ставил” в прошлом году вот я и знаю немного его “хитростей”.
А еще Курылев сторонник богатенькой смеси. Пусть лучше дымку побольше будет, чем с задранной вверх мордой модели винт раскрутившись заглохнет.
В этом я с ним солидарен. Пару раз у меня мотор глох на взлете с рук. Не смертельно, но неприятно. Тем паче, что на носу жара и спалить на бедной смеси пару можно за один полет. Мой 25-ый стоит на самолете с размахом 1250 и весом 1300, так что “дури” у него хватает с запасом и немного переобогащенный режим особо не сказывается на полете.
А вот насчет винта я бы рекомендовал все таки 9 дюймов. Ведь Ваш двигатель Сергей Алексеевич еще только проходит обкатку. Конечно дело Ваше, но я по незнанию начал эксплуатацию своей ASP-шки на винтах в 9 дюймов и здорово пожалел потом. При вполне свежей паре у меня здорово изношены втулки шатуна. А начал летать на “самопалах” в 210-220 мм. и движок просто вздохнул и запел. Так и летаю с тех пор. И ни разу не пожалел. Но выбор Ваш.
А вот насчет винта я бы рекомендовал все таки 9 дюймов.
Первоначально был поставлен APS 9x6. Но с этим винтом модель не хотела нормально уходить с рук. Облетывал мне модель тоже Андрей Курылев. Самолет просто колбасило при первых секундах отрыва от руки, да так, что Андрей даже не доверил мне управление. То есть, передатчик был у него, кидал другой, а мне (третьему) передавали передатчик в руки, когда модель уже была на высоте. Там с этим винтом она летала хорошо. Поэтому Андрей и посоветовал мне поставить винт 9х5.5 (для пробы) или 10х4. Теперь с винтом APS 10х4 модель с рук уходит как по рельсам. Подняв модель убираю газ до 50% и спокойно летаю. 70% тяги хватает на все фигуры начального пилотажа. Давал 100% тяги только для предельного ухода свечкой вверх. 10х4 - рекомендованный для этого мотора винт, хоть и в верхнем пределе, но летаю я не на полном газу, без нитрометана и не на бедной смеси вот на таком аппарате…
Самолет просто колбасило при первых секундах отрыва от руки
Есть такое дело. Навык тут нужен. А самолет Ваш знакомый. Этот не улетает сам? У меня как то улетел. В полете помер приемник(как выяснилось потом) и самолет так ровненько пошел от меня, не реагируя на передатчик. Я думал все…Тю-тю.Так нет. Самолет постепенно стал крениться влево и описав круг диаметром около километра с работающим мотором влетел в узкую полоску тростника шириной не более 1 метра у ручья, что протекает в 500 метрах от места полетов. Даже винт не поломался. Сам бы не такое видел, не поверил бы.Со мной был товарищ и он это снял на видео, никак не дождусь диска с историческим кино. Правда там ненормативная лексика присутствует.
Покурил и решил дописать. У меня основной летун на 25-ом двигателе весит 1350, т.е. от Вашего недалеко ушел, и взлет, как и посадка, лучше всего получается в ветер начиная от 2-3 м/сек. В штиль достаточно проблемно, большая просадка на взлете и перелет на посадке. Нагрузка на крыло у него 55 гр./дм.кв. Потому и не люблю штиль. А мои товарищи паркфлаерники наоборот от штиля млеют,а в ветер же воюют с самолетами.
А второй - это выставить главную иглу один раз и больше ее не трогать, ну максимум 1-2 щелчка. Пусковые качества от этого не меняются(сам убедился)
Это значит завожу я мотор постепенно закрывая главную топливную иглу, добиваюсь максимальных оборотов, потом выставляю ее так что бы мотор работал на всех режимах, летаю. Потом последующие запуски мотора производить не меняя положения главной топливной иглы ? Правильно ли Я Вас понял ? Значит последующий запуск будет теоретически выглядеть так : Подсоединяю подкал пытаюсь завести мотор. Если он завелся то сразу же начинает нормально работать ?
Практически так и есть. Только мой, например, лучше заводится с открытой на 50% заслонкой карбюратора. Если открывать меньше, паразит заводится в обратную. С полпинка. Надоест глушить. А откроешь футорку и нормально.
Есть такое дело. Навык тут нужен
Тогда почему же с винтом 10х4 все без навыка обходится? 😃
Навык конечно же нужен, тольуо в данном случае он бы непричем.
Может Вы черезчур обогащаете?
На обкатанном моторе видел делают так - до предела закручивают главную иглу (модель носом вверх) потом назад на 3-5 щелчков. Я тож так делаю. 7 минут конечно - это не нормально.
Моя моя первая (арендованная в клубе, тогда еще своя только планировалась к покупке) модель - бойцовка вот такая … на двс GMS 0.25 съедала при постоянном 100 процентном газу бак 110 мл. за 8 минут. Правдка какой был винт не знаю.
Это бойцовочка из Курылевского клуба. А это значит я ее заправляю 😃
Тогда почему же с винтом 10х4 все без навыка обходится?
Да все очень просто, Сергей Алексеевич. Больший диаметр винта дает большую статическую тягу. Вот и уходит Ваш самолет с места со свистом. Тяга то большая. К примеру у меня самолет весом 1350 с винтом 9 дюймов уходил с рук под углом в 40-50 градусов, а с диаметром 210 только с просадкой. Но в небе, после набора скорости, все было так же, с той разницей что при одинаковом шаге с винтом меньшего диаметра самолет летал быстрей(обороты то больше) и мотор явно работал с меньшей нагрузкой, что было явно слышно по звуку. По всей видимости, А.Курылев посчитал увеличение диаметра винта(в Вашем случае) меньшим злом, пусть и в ущерб ресурсу двигателя. Зато взлет у неопытного пилота будет гарантированный. Вот почему я писал про наличие навыка взлета самолета с меньшей статической тягой. Хотя, справедливости ради, я отрабатывал его зимой и пару раз в сугроб ткнул. Но сейчас все без проблем. А эти фото Вы мне уже присылали ранее. Не помните?
Да, точно… Эти снимки были в теме про Скай Бэби. Ну, значит мы старые знакомые 😃.
Стоимость, процесс приобретения и установки на модель “АЭСПЭШКИ” позволяет не думать о его ресурсе. А стат.тяга на взлете для меня актуальна еще и тем, что кидать в скором времени мне придется самому, без помощника.
И про скорость… Вот она-то мне на данном этапе, как раз и не нужна. Напротив, толщина профиля на моем сделана предельной (по моему заказу) как раз для того, чтобы самик летал “медленно и печально”, хотя скорость на нем нормальная. Я ведь еще только учусь.
толщина профиля на моем сделана предельной (по моему заказу)
А как это??? Сколько в процентах?
кидать в скором времени мне придется самому, без помощника
А я всегда сам пускаю. Все нормально и Вы сможете, вот только брать самолет со стартового стола неудобно одной рукой, да еще передатчик на шее болтается. Но привык уже.
Уважаемый Валерий!
Сколько в процентах я не знаю, знаю только, что при определенном размере САХ есть допустимые размеры толщины профиля. Я просто попросил:“Жень, сделай так, чтобы летал помедленнее”. Он ответил:" Сделаю профиль как можно потолще". Вот и все. Остальные вопросы к знатокам 😃 Разбираться во всей этой физике-аэродинамике уже нет желания.
как раз для того, чтобы самик летал “медленно и печально”
Т.е. самолет для души?
Именно так.
выставить главную иглу один раз и больше ее не трогать, ну максимум 1-2 щелчка. Пусковые качества от этого не меняются
Сегодня поступил согласно совета, так же натянул кусочек трубки, взамен трещетки. Вообщем результат меня удивил и порадовал, все стало как Вы сказали мотор стал работать устойчивей и главное что понравилось, после запуска мотора, поработав немного с подкалом, прогревается и начинает работать как мне нужно, главную иглу после установки нужного режима не трогал, пробовал запускать и глушить и всякий раз мотор нормально заводился. Вопрос: у кого сколько оборотов крутит этот мотор. Мне больше 12500 с винтом 9х6, топливо стандарт, его раскрутить не удалось. И еще какая должна быть температура головки, у меня после работы на полном газе около 30 сек. температура, согласно инфр. термометра 120-125 градусов, это нормально. ?
Тут еще новость созрела. Вкратце. На днях я приложил самолет. Сам по себе краш явление не Бог весть какое, но как очень быстро выяснилось, кроме морды всмятку я получил сломанный карбюратор. Иглу подачи топлива как автогеном срезало. Искали ее в густой траве высотой 40 см. и поняли справедливость поговорки при иголку и стог сена. Настроение было самое паскудное, новый карб, да еще его нигде не оказалось в продаже. Но тут увидел узел крепления от OS46AX валялся в коробке(ну тот, который крепится к задней крышке мотора) и подумал, а почему бы и нет. Просверлил отверстие в пластине, закрепил, а место, где раньше стояла игла в карбюраторе ASP25 обезжирив заделал “холодной сваркой”, купленной по случаю в автомагазине. Вчера опробовал сию конструкцию. Пуск тот же, но регулировки, это что то. Во-первых у мотора появился “почти холостой ход”, во-вторых плавность регулировки привела к тому, что мой ветеран выдал такие обороты со своим винтом(220/170 мм.) что я и не подозревал о таких способностях мотора. Самолет в пол газа носился(а по иному и не скажешь) по небу. Товарищ, который не раз видел этот самолет, даже спросил, что я такого с мотором сотворил. Короче эффект сногосшибательный. Я думаю, что многие пользователи ASP-25 меня поймут, ибо настройка иглы подачи топлива там настолько груба, что 1 щелчок в корне меняет работу мотора и “поймать” его очень непросто.
А можно фото того что получилось ?