Чем Саиту сотку запускают?

klen_s
klava:

APC 15x6 - 9200-9300
APC 16x4w - 9600

Мне тоже кажется что винты диаметром менее 15 уже сотке маловаты. Однако в мануале написано 13х9 до 15х8.

alex144
4444:

Тоже имею сотку. Компрессия офигенная. Руками просто крутить стрёмно…

Имею две 120-ки. Компрессия такая ломовая, что Осы отдыхают. Я завожу стартером Hobbico-180. Штука офигенная. Рекомендую поднапрячься и поберечь пальцы. Тем более, что они свои, любимые. А стартер чем больше, тем лучше. Запас, он, как известно… А разница в цене не смертельная.

klava
alex144:

Имею две 120-ки. Компрессия такая ломовая, что Осы отдыхают. Я завожу стартером Hobbico-180. Штука офигенная. Рекомендую поднапрячься и поберечь пальцы. Тем более, что они свои, любимые. А стартер чем больше, тем лучше. Запас, он, как известно… А разница в цене не смертельная.

Немного не в тему - не будет ли проблем с пилотированием из-за того, что
оба мотора будут крутить нефиговые такие лопаты в одну сторону ? Саиты
в частности (про остальные достоверно не знаю) переделке направления
не подлежат (по уверению производителя).

klen_s
klava:

Немного не в тему - не будет ли проблем с пилотированием из-за того, что
оба мотора будут крутить нефиговые такие лопаты в одну сторону ? Саиты
в частности (про остальные достоверно не знаю) переделке направления
не подлежат (по уверению производителя).

какая разница какие лопаты крутить? те же проблемы те же решения

klava
klen_s:

какая разница какие лопаты крутить? те же проблемы те же решения

Дело в другом. Насколько я знаю, на копиях с несколькими моторами
направление вращения моторов на разных крыльях делают разным
(для компенсации момента ?).

alex144
klava:

Дело в другом. Насколько я знаю, на копиях с несколькими моторами
направление вращения моторов на разных крыльях делают разным
(для компенсации момента ?).

Насколько я в курсе, то там помимо этой, есть более серьезная проблема синхронизации моторов. Надеюсь преодолеть эти трудности если не в этом, то в следующем году.

pakhomov4
alex144:

Насколько я в курсе, то там помимо этой, есть более серьезная проблема синхронизации моторов. Надеюсь преодолеть эти трудности если не в этом, то в следующем году.

Извините, а у Вас будет две ручки газа? 😁

klen_s
alex144:

Насколько я в курсе, то там помимо этой, есть более серьезная проблема синхронизации моторов. Надеюсь преодолеть эти трудности если не в этом, то в следующем году.

Я постараюсь вам помочь с этой проблемой в этом году, не волнуйтесь.

Василий_Афанасъев
klen_s:

Я постараюсь вам помочь с этой проблемой в этом году, не волнуйтесь.

…Второй ручкой газа управлять ? 😁

P.S.

  • Попробуйте помоч себе ! Для начала … 😒
klen_s
Василий_Афанасъев:
  • Попробуйте помоч себе ! Для начала … 😒

Вася , ручки это то чем ты отрываешь туалетную бумагу. А для синхронизации оборотов двух двигателей достаточно двух датчиков и контроллера. Еще вопросы про ручки, ножки будут?

Марат
klen_s:

Вася ,  ручки это то чем ты отрываешь туалетную бумагу.  А для синхронизации оборотов двух двигателей достаточно двух датчиков и контроллера. Еще вопросы про ручки, ножки будут?

А можно поподробнее?
Как это будет работать? Датчики будут мерить обороты двигателей, контроллер сравнивать обороты и выдавать сигнал коррекции, а дальше как будет?
Или вообще как-то по другому?
Очень интересно.
С уважением

klen_s
Марат:

А можно поподробнее?
Как это будет работать? Датчики будут мерить обороты двигателей, контроллер сравнивать обороты и выдавать сигнал коррекции, а дальше как будет?
Или вообще как-то по другому?
Очень интересно.
С уважением

Именно так. В качестве датчика маленькую катушечку заднюю стенку картера. Палец кривошипа меняет магнитную проницаймость катушки что можно использовать для получения сигнала. На контроллер подать обычный сигнал по каналу газа. С помощью таймера мерить скважность сигнала газа, другим тамером мерить частоту датчиков, третим таймером в режиме таймера ШИМ генерить два сигнала рулевым машинкам газа двигателей, с у учетом разности частот сигналов датчиков. Если в в качестве фильтра сигнала разности частот датчиков использовать пропорционально интегрирующее звено (а так все и делают) то система автоматически будет держать равными обороты даже если карбюраторы поразному настроены до тех пор пока на одном их движинов дроссель в крайнее положение не встанет.

Atmel ATmegaXXX позволют это сделать с легкостью приводящее в трепет и изумление - уж очень грамотно таймеры там сделаны. Написал программу для контроллера, а дальше еще не делал, думаю какой датчик оборотов взять чтоб поменьше возюкатся и дыр сверлить в картере. Двигатель у меня будет один. Как все сделаю на своем сайте выложу инфу. А пока это все разговоры.

pv11
klen_s:

Именно так. В качестве датчика маленькую катушечку  заднюю стенку картера. Палец кривошипа меняет магнитную проницаймость катушки что можно использовать для получения сигнала. На контроллер подать обычный сигнал по каналу газа. С помощью таймера мерить скважность сигнала газа, другим тамером мерить частоту датчиков,  третим таймером в режиме таймера ШИМ генерить два сигнала рулевым машинкам газа двигателей, с у учетом разности частот сигналов датчиков. Если в в качестве фильтра сигнала разности частот датчиков использовать пропорционально интегрирующее звено (а так все и делают) то система автоматически будет держать равными обороты даже если карбюраторы поразному настроены до тех пор пока на одном их движинов дроссель в крайнее положение не встанет.

Atmel ATmegaXXX позволют это сделать с легкостью приводящее в трепет и изумление - уж очень грамотно таймеры там сделаны. Написал программу для контроллера, а дальше еще не делал, думаю какой датчик оборотов взять чтоб поменьше возюкатся и дыр сверлить в картере. Двигатель у меня будет один. Как все сделаю на своем сайте выложу инфу. А пока это все разговоры.

Если вы уж хотите все так серьезно сделать, то по крайней мере нужно добавить возможность фиксированного смещения между каналами газа этих двигателей. Так как воздушные винты которые вы будете использовать неидеальны и при равных оборотах двигателей у них будет разная тяга.
Также хорошо бы “примикшировать” канал киля, для того чтобы вносить дополнительную разницу по каналу газа и помогать двигателями при повороте модели.
И еще если уж “пошла такая пьянка” могу предложить еще один вариант:
Цель вашей работы как я понимаю прямолинейный полет самолета имеющего на разных крыльях двигатели. Так вот берем гироскоп и с его выхода сигнал подаем на схему которая будет формировать сигнал разности газа двух двигателей и тогда вот пофиг разные пропеллеры и прочие неприятности.
Эта правда только идея и многое здесь спорно, но может это чем-то вам поможет.

klen_s
pv11:

Если вы уж хотите все так серьезно сделать, то по крайней мере нужно добавить возможность фиксированного смещения между каналами газа этих двигателей. Так как воздушные винты которые вы будете использовать неидеальны и при равных оборотах двигателей у них будет разная тяга.
Также хорошо бы “примикшировать” канал киля, для того чтобы вносить дополнительную разницу по каналу газа и помогать двигателями при повороте модели.
И еще если уж “пошла такая пьянка” могу предложить еще один вариант:
Цель вашей работы как я понимаю прямолинейный полет самолета имеющего на разных крыльях двигатели. Так вот берем гироскоп и с его выхода сигнал подаем на схему которая будет формировать сигнал разности газа двух двигателей и тогда вот пофиг разные пропеллеры и прочие неприятности.
Эта правда только идея и многое здесь спорно, но может это чем-то вам поможет.

А я и делаю все серьезно, а написал как видется “несерьезный вариант” для модельной аппаратуры управления. У меня аппаратура другая будет. Задачи не авиамодельные. Про гироскопы отдельная песня. Эта песня про ИНС называется. Вобщем непаханное поле, а доступность однокристальных и относительно дешевых решений как то радиомодемы, процессоры, датчики и тд просто изумляют. Но это тема другого форума.

alex144

[К klen_s,
А я и делаю все серьезно, а написал как видется “несерьезный вариант” для ]

Я тоже подхожу ко всем вопросам достаточно серьезно, если Вы обратили внимание по другим топикам. Было бы интересно пообщаться и на тему синхронизации моторов.
А для особо остроумных, типа Васи, сообщаю, что являюсь счастливым обладателем 9Z, которая позволяет решить проблему на РАЗ. Причем будет происходить так. Левый мотор стоит на малом газу (МГ), правый проверяется на разных оборотах, далее- правый на МГ, левый прогазовывается, прогазовали, прогрели, далее оба работают синхронно. Да, и все эти действия от одной ручки, а самолет стоит на пропорциональных гидро тормозах.

К ВАСЕ
А улыбаться, пить кофе и ехидничать проще, чем что то делать.

Василий_Афанасъев

Куда уж мне до вас … 😲

klen_s:

Вася ,  ручки это то чем ты отрываешь туалетную бумагу.  А для синхронизации оборотов двух двигателей достаточно двух датчиков и контроллера. Еще вопросы про ручки, ножки будут?

Огромное спааасибо за пояснения ! Я ооочень долго мучался с решением
этой проблемы !!! 😂 😁
…Дык чем Саиту возбуждать и куда наклейки клеить разобрался ?..

klen_s
Василий_Афанасъев:

Куда уж мне до вас … 😲
Огромное спааасибо за пояснения ! Я ооочень долго мучался с решением
  этой проблемы !!! 😂  😁
…Дык чем Саиту возбуждать и куда наклейки клеить разобрался ?..

Я уже все наклеил кроме саиты на компьтор 😃

Maikl

Недавно тоже приобрел FA-100 до этого эксплуатировал ТТ-46про и Магнум-91 4хтакт Особых различий при заводке не заметил эл.стартер новый не покупал.Все прекрасно заводилось и ногами упираться не пришлось.Когда после обкатки настроишь двиг.можно и пальцем заводить.Что всегда и делаю. Стартер применяю после долгой стоянки.
Удачи .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Maikl:

Недавно тоже приобрел FA-100 до этого эксплуатировал ТТ-46про и Магнум-91 4хтакт Особых различий при заводке не заметил эл.стартер новый не покупал.Все прекрасно заводилось и ногами упираться не пришлось.Когда после обкатки настроишь двиг.можно и пальцем заводить.Что всегда и делаю. Стартер применяю после долгой стоянки.
Удачи .

Вот в том и вся соль , для человека который умеет здраво воспринимать действительность и одекватность своего мышления - проблем не возникает. 😃
----------------------------------
А для “веселой троицы” могу дать самый простой совет чтоб над вами вся страна не каталась от смеха - прежде чем смешить публику сначала сделайте и опробуйте . А удивить вы некого несможите - люди уже весь мир удивили - и без помощи ленты от принтера. 😲 .
------------
А способ заводки лентой от принтера - это просто вне всяких вообразимых . Честно слово не догодался бы , я со своим недалеким образованием обязательно пальчиком бы накручивал 😅 . Вы поделитесь опытом на RCGROUP - только ради бога страну производителя совета неозвучивайте.
---------------------------------------
По поводу опасения поведения двухмоторного сама , направление вращения моторов это как раз большая проблемма чем синхронизация оборотов. Но помимо этого есть еще маленький но подлый момент - резонанс колебаний конструкции. У 4Т на оборотах близких к 10 000 может возникнут такой момент что сложение вибраций двух моторов вызовет разрушение модели.
Увы но это очень серьезный момент и с этим к примеру сталкнулся один хороший кордовик Пилотажник из Новосибирска - отрывало вибрацией на моделе киль причем стоял один но низкооборотистый мотор , - F-2-B.
И как раз синхронизация оборотов может вызовать этот резонанс.
Это мой опыт ни одной двухмоторной полукопии как моей так и моих товарищей.

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:
  • отрывало вибрацией на моделе киль причем стоял один но низкооборотистый мотор

А какая разница , один двигатель или два, не ониж резонируют, а констукция модели.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Когда сделаете двухмоторную модель, и на ней совершите ни один полет , тогда и поймете. Кому было адресованно надеюсь учтут это. К сожелению вам это обяснять как практика показывает безполезно. А вести вертуальный бестолковый разговор на тему о высоких материях не вижу смысла - практика показывает напрасная трата времени. Опыт приходит не от болтологии , а именно в поле при эксплуотации модели и техники.