Как очистить Саиту от ржавчины?

toreo

Вопрос к знатокам химии - как удалить налет ржавчины с коленвала и распредвала?

Подробности в моем блоге
rcopen.com/blogs/4193?
Также наконец-то осознал как просходит смазка в модельном 4Т.

nokia27
toreo:

Вопрос к знатокам химии - как удалить налет ржавчины с коленвала и распредвала?

Подробности в моем блоге
rcopen.com/blogs/4193?
Также наконец-то осознал как просходит смазка в модельном 4Т.

в промышленности детали перед гальваникой от окислов травят пассивированной солиной кислотой, пассивируют ее для того чтобы она растворяла только окислы а не сам металл, кислота примерно 20% и в нее 50-100гр на литр добавляют уротропина

только надо проверить этот раствор на наименее ценной детали

toreo
nokia27:

в промышленности детали перед гальваникой от окислов травят пассивированной солиной кислотой, пассивируют ее для того чтобы она растворяла только окислы а не сам металл, кислота примерно 20% и в нее 50-100гр на литр добавляют уротропина

только надо проверить этот раствор на наименее ценной детали

слишиком много мелких букф.
А есть рецепт для среднестатичтического хоббиста-испытателя ???

a-korenev

[quote=toreo;366878]

А ржавчина ли это ? В противном случае :

Decarbonizing

I probably had my engine running too hot, part of the engine between liner set and block had been carbonized, and the exhaust pipe and header were pretty black inside as well.
The procedure to decarbonize (sometimes called decarburize) engine and pipe is as follows.
Stainless steel (the crankshaft and liner set are of stainless steel) is easy: just put them in a chlorine solution (used for cleaning the toilet) for an hour and all carbon just falls off.
Aluminium (most of the engine) is less easy. Do NOT put aluminium in chlorine as aluminium will dissolve!! One safe but time-taking way is to burn away the carbon. I used a pencil torch heater, and burned away the carbon millimeter by millimeter. The fine but very hot flame of the pencil torch heats up the engine very locally, avoiding overheating or melting, while at the same time being hot enough to burn the coal. Another method, better suited for other aluminium engine parts and pipe is to soak them in washing powder dissolved in COLD water for half an hour (biotex is a good brand for this). Do not use warm water, I heard that the aluminium will turn black! After half an hour you can then clean the stuff easily with a toothbrush, or with your finger if the surface can easily be reached.
Another method is to cook the muffler a few minutes in dishwasher detergent, cook it in antifreeze (unknown to me how long or how hot), or use oven cleaner. They say the oven cleaner is very agressive, so be careful and dont inhale the fumes. I never tried these methods so I can’t comment on them.
A pencil torch running on cigarette-lighter fuel (buthane). Sorry for the barrel distortion 😃
For exhaust pipes I heard that you can also put a nice splash of alcohol (or cheaper, petroleum) in the pipe and ignite it. I never tried this. My engine pipe was pretty carbonized inside, but I did not do anything to it. After running some time with a richer tuned engine (cooler!) the coal had disappeared by itself.
Again others said that they leave the stuff in methanol (or fuel with oil as available) for a night, after which cleaning can be done with a toothbrush. For me this did not really work, maybe this works better with wonderoil than with fully synthetic?

Please mail me your results, or if you have other good ideas!

© W.Pasman, 25/5/01

Ну как то ни было , возможно поможет!
А.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька а по русски то где
Из всего написанного понял только это -cleaning the toilet ---- то есть истребитель сортиров ( кляйнинг по немецки нету и тойлет – сортир ).
Да и еще что то про углеткань с алюминием…

ЕВГЕНИЙ-ARM
toreo:

Подробности в моем блоге

Мне понравилось в пункте 2) -----
Насчет керосина - напрасно - пусть деталюжки полежат немного ( пару дней или недельку) . От ржи останется только черноватое пятно или намек что когда-то была. Керосин напитает ржу и потом тряпочкой протереть.
Раньше от ржы всегда слюсаря всё замачивали.
А с разборкой погарячились - нельзя так. Вам бы так какой нибудь мотор от современного авто , вот горя бы хватили.
Но не суть - Обычно все отходят от ВМТ . Смотрите внимательно при ВМТ на любые метки на коленвалу и пр. Иногда они есть (не разбирал саиту) - к примеру у ОСы на упорной шайбе, эта метка ставиться относительно облоя картера (остатки от литья) , при этом поршень занимает строго ВМТ . А распред своей меткой должен встать так чтоб смотрел на нижний зуб к.вала который будет строго перпендикулярен оси к.вала. Вот вам для примера фото оса - ось коленвала синим , перпендикуляр от оси зеленым и красной стрелкой метка , здесь более хорошо видно зубчик к.вала .
АСП тоже самое - . Еще раз повторю это при ВМТ. И это правильная установка - до этого были советы - некоректные обсалютно ( свои моторы я еще не разбирал и это заводская установка- для любителей поспорить).
Еще момент правильной установки распреда - При ВМТ кулочки должны либо положение когда оба кулочка на одинаковом грудусе поджимать штанги коромысел (\/) или смотреть под одинаковыми углами вниз (/\) - в скобках попытался показать кулочки.
*************************************************************
А теперь позволю поругаться - Блин что за детсво разбирать четырехтактник не определясь с метками рас***о и мальчишество. У меня в моем сервисе слюсаря разобрали клиенту , придури ниссан икстрал , я их две недели уродов пинал чтоб выстовили на место метки - с 6 го раза только поставили - а разбирали неглядя.
*******************************************************************
У саиты подругому но принцып возможно одинаков.

toreo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мне понравилось в пункте 2) -----
Насчет керосина - напрасно - пусть деталюжки полежат немного ( пару дней или недельку) . От ржи останется только черноватое пятно или намек что когда-то была. Керосин напитает ржу и потом тряпочкой протереть.
Раньше от ржы всегда слюсаря всё замачивали.
А с разборкой погарячились - нельзя так. Вам бы так какой нибудь мотор от современного авто , вот горя бы хватили.

Попробую подержать в керосине.
А по поводу разборок - полегче на поворотах. Как раз научен опытом на 1:1,что нужно делать все по инструкции, а не запоминать как оно разбиралось. Это надежнее. Куда-то инструкция задевалась, я точно помню, что там про это было рассказано.
В любом случае спасибо за рассказ про 4Т АСП. Кстати вы с него не сдергивали гильзу? У меня такое чувство, что она туда запрессована.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет 1\1 - невсегда есть инструкции (ремонтировал авто с 2 месяцами как с конвеера (не наши)) , поэтому лучше посидеть с метками и поискать . Бывают модификации когда инструкции не совпадают с оригеналом ( системы c изменяемыми фазами и т.д. которые до того как либо на этом же моторе не применялись и только начали изготавливаться). Ладно не суть .
Дал просто основные принцыпы возможно на САИТе что то есть подобное…
Гильзу на АСП не выпресовывал и потому не вкурсе , там момент еще интересный . ВМТ на асп можно очень точно поймать только по поршневому пальцу , с зади отверстие просверленно и когда гильзы нет через ту дырку ориентируешся о точном ВМТ по расположению пальца. ОСЫ те на шайбе засечку сделали и не просто а еще букву Т отбили - очень точно получается и ошибиться трудно.
Думаю у кого то найдется именно на саиту инфа.

sprint
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет 1\1 - невсегда есть инструкции (ремонтировал авто с 2 месяцами как с конвеера (не наши)) , поэтому лучше посидеть с метками и поискать .

Необязательно искать. Проще свои поставить.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет 1\1 - невсегда есть инструкции (ремонтировал авто с 2 месяцами как с конвеера (не наши)) , поэтому лучше посидеть с метками и поискать . Бывают модификации когда инструкции не совпадают с оригеналом ( системы c изменяемыми фазами и т.д. которые до того как либо на этом же моторе не применялись и только начали изготавливаться). Ладно не суть .
Дал просто основные принцыпы возможно на САИТе что то есть подобное…
Гильзу на АСП не выпресовывал и потому не вкурсе , там момент еще интересный . ВМТ на асп можно очень точно поймать только по поршневому пальцу , с зади отверстие просверленно и когда гильзы нет через ту дырку ориентируешся о точном ВМТ по расположению пальца. ОСЫ те на шайбе засечку сделали и не просто а еще букву Т отбили - очень точно получается и ошибиться трудно.
Думаю у кого то найдется именно на саиту инфа.

Метки-не всегда бывают-это я про Насчет 1\1

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это вы случайно не про Альфа Ромео 😃 - метки есть только вот относительно чего они ставятся ?
Ладно это так немного в сторону и у каждого свои заморочки и навыки в заробатывании хлеба насущного.

Мне интересно как с САИТОЙ - а еще лучше чтоб до кучи тоже пополнили инфу по меткам и установке ГРМ на оставшихся моторах - САИТА , YS, ТТ и пр. Рано или поздно народ делает регламент на моторе и по незнанию поподает в тупиковую ситуацию.

Adekamer

а вот вроде те кто монетками и наградами занимается - чистят от ржи свое добро офтофосфорной кислотой (активно используется как пищ добавка в многих лимонадах отечественных) - может тоже - ну не лимонадом понятно - а нормальным раствором из лаборатории ?

10 days later
toreo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мне интересно как с САИТОЙ - а еще лучше чтоб до кучи тоже пополнили инфу по меткам и установке ГРМ на оставшихся моторах - САИТА , YS, ТТ и пр. Рано или поздно народ делает регламент на моторе и по незнанию поподает в тупиковую ситуацию.

Респект и уважуха ЕВГЕНИЙ-ARM.
Керосин помог. Про остальное и ГРМ в блоге.