Про моторы после полетов...
но колечки топливных игл, известно, у ASP больное место.
Лечится одеванием кусочка латексным катетером подходящего диаметра прям наружу на иглу и втулку- жиклер иглы, тещетку при этом снимаем. Катетеры (вагинальные) продаются в аптеках.
Третий сезон SAITO 0,40 . Ничего не делаю. Зимой иногда(раз в пару месяцев) накапаю масла да покручу.
купил я весной моторчик OS 55 . б\у по словам хозяина пролежал год законсервированный
получил я его , посчупал , покрутил , криминала нет . двигатель не разбирал , потому что по словам хозяина бывшего отлетал пару литров и был законсервирован и пролежал почти год завернутый в тряпочку
информация была подтверждена людьми знающими его
седня после почти сезона эксплуатации в очередной раз завел двигатель и чето мне звук не понравился , как в пустом ведре камни перекатываются
пару перегазовок , взлетел , тянет , режимы держит , а на душе как кошки шкребут
сел , собрался идти в гараж , благо возле поля , уговаривали полетать , я ни в какую , пойду сниму мотор и заберу домой
снял движок , открываю заднюю крышку и прозверваю - коленвал весь в ржавчине , задний подшипник хлюпает в картере
я в шоке , у меня еще 4 мотора летающих , ну думаю писец , топливо то одно и тоже и “обслуживание”
открываю остальные 4 -е , все как из магазина , валы сверкают , люфты отсутсуют
звоню бывшему хозяину мотора и интересуюсь что да как оно лежало и сколько времени , выясненяется что мотор был законсервирован WD - 40 и в трапочке пролежал почти год
задний подшипник выпал вместе с валом , что наружная что внутренняя обойма - все в рже
поставил новый подшипник , собрал , совсем другое дело , как заново родился
==================
выводов не делаю категоричных они останутся при мне
даже скорее не выводы а скорее информация к размышлению для тех кто верит в какойто афтеран , wd - 40 и прочие приблуды которые вам пытаются впарить
Основа WD-шки керосин, им мыть удобно, а вот как консервант я использую масло…
Совсем боком прошел нюанс - многое (почти все) зависит от кол-ва нитрометана - если в топливе его много - повод для корозии, поэтому имхо в этом случае (нитры больше 5-10 %) считаю правильным выжигать топливо после полетов, а при длительных перерывах заливать в мотор wd (в крайнем случае) а лучше спецмасло after run. Сия тема активно обсуждалась в вертолетной ветке.
Прочитал на форуме и делаю только так (для всех своих двигателей):
- в течение сезона ничего не промываю
- перед зимой, промываю сверху этиловым спиртом, вынимаю свечу, брызгаю обильно WD-40 в карбюратор и свечное отверстие (чтобы хлюпало и сочилось при прокручивании вала), проворачиваю вал наклоняя глушитель вниз (все выливается). После этого наливаю в карбюратор и свечное отверстие масло для швейных машинок (не жалею масла). Закручиваю свечу от руки. Затыкаю ваткой карб. Заворачиваю двигатель в в бумажное полотенце. И все.
- перед сезоном. Разворачиваю двигатель, выворачиваю свечу. Прокуручиваю вал наклоняя глушитель вниз (масло выливается). Заливаю в свечное отверстие и в карбюратор топливо. Опять прокручиваю вал, выливаю топливо. Все можно летать.
Эту методику использую 4 года. Все в порядке. Никакой ржавчины. С ресурсом все путем. А любителям afterrun-а хочу сказать, что это тоже самое минеральное масло, только для моделистов и дороже в 15 раз. Типичный развод на “бабки”.
А любителям afterrun-а хочу сказать, что это тоже самое минеральное масло, только для моделистов и дороже в 15 раз. Типичный развод на “бабки”
Откуда такая информация?
Я без наездов, действительно интересно. В этом вопросе сколько людей столько и мнений
На словенском форуме читал. Сейчас пробывал найти -нету. Там один дядя по-серьезному этим вопросом задавался. обращался даже к производителю за расшифровкой состава Afterrunoil. Ну ему ответили, что это аналог первых ATF (automatic transmission fluid) = минералка с загустителем. Сам я опытов не проводил конечно, но если понюхать Afterrunoil и минералку, то начинаешь верит словенскому дядьке.
купил я весной моторчик OS 55 . б\у по словам хозяина пролежал год законсервированный
получил я его , посчупал , покрутил , криминала нет . двигатель не разбирал , потому что по словам хозяина бывшего отлетал пару литров и был законсервирован и пролежал почти год завернутый в тряпочку
информация была подтверждена людьми знающими его
седня после почти сезона эксплуатации в очередной раз завел двигатель и чето мне звук не понравился , как в пустом ведре камни перекатываются
пару перегазовок , взлетел , тянет , режимы держит , а на душе как кошки шкребут
сел , собрался идти в гараж , благо возле поля , уговаривали полетать , я ни в какую , пойду сниму мотор и заберу домой
снял движок , открываю заднюю крышку и прозверваю - коленвал весь в ржавчине , задний подшипник хлюпает в картере
я в шоке , у меня еще 4 мотора летающих , ну думаю писец , топливо то одно и тоже и “обслуживание”
открываю остальные 4 -е , все как из магазина , валы сверкают , люфты отсутсуют
звоню бывшему хозяину мотора и интересуюсь что да как оно лежало и сколько времени , выясненяется что мотор был законсервирован WD - 40 и в трапочке пролежал почти год
задний подшипник выпал вместе с валом , что наружная что внутренняя обойма - все в рже
поставил новый подшипник , собрал , совсем другое дело , как заново родился
==================
выводов не делаю категоричных они останутся при мне
даже скорее не выводы а скорее информация к размышлению для тех кто верит в какойто афтеран , wd - 40 и прочие приблуды которые вам пытаются впарить
Добрый вечер! Приблуды-не приблуды, а ситуация такова: У меня такой же моторчик. Обкатал и оставил на месяц. Через указанное время взял в руки и прокрутил коленвал -ужас-из глушителя темно-коричневая жидкость потекла. Разобрал-коленвал весь ржавый, подшипники поверхностно(немного) в ржавчине. До этого был, и есть, китаец-загремели подшипники, поменял, поставил ОS-кие. Все ОК. После, примерно, 2-х моточасов( месяц) опять грохот-разобрал все в ржавчине. Опять поменял И СТАЛ ПРОМЫВАТЬ ПОСЛЕ ПОЛЕТОВ: СНАЧАЛО ABRO (жидкость для промывки карбюратора),А ПОТОМ WD-40, так мотор и хранится в промежутке между полетами. Результат на сегодняшний день: Китаец живой без грохота и разрушения резиновых уплотнений. Такая же ситуация и с OS 55 - по сегодняшний день живее всех живых.
Забыл про очень длительное хранение- на зиму обильно заливаю моторное масло синтетику.
WD-шка, WD-ке рознь. На нынешнем российском рынке запчестей, масел и прочей автоприблуды ТАКОЕ количество подделок. Просто одно время меня уговорили войти компаньоном в автомагазин и я там нагляделся всякого. Так что покупая флакон WD 40 нет никакой гарантии, что вы покупаете то, за что платите. С большей вероятностью это фуфло. Простите за жаргон, но иначе это назвать нельзя.
Не знаю звучала ли тут такая идея, но где-то вычитал:
Перед долгим хранением завести мотор на топливе без нитрометана и скажем на смеси масла (синт + касторка) с долей процентов 25. И собсно всё. Всё что нужно смажется и так, а нитрометан от прошлых полетов выгорит…
Хотя да, перечитал сейчас мануал на мотор ТТ, написано следующее:
model fuel contains alcohol, which is hydroscopic. This can cause corrosion to the internal engine parts.
Пишут вроде как именно про метанол, а не нитрометан.
А на форуме многократно читал, что причина ржи именно нитра
минералка с загустителем
Откуда такая информация?
Я без наездов, действительно интересно. В этом вопросе сколько людей столько и мнений
он таки прав на все 100
============================
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_65/RC7027/
обычные велосипедные спицы только в пакетике
цена им 0,5$ за 10 штук
============================
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_90/RC7269/
губка для мыться посуды c двумя дырками
в любом магазине 1$ за 5 штук
============================
Afterrunoil - обычная трансмисссионка разлитая в красивые бутылочки
============================
А на форуме многократно читал, что причина ржи именно нитра
а еще на форуме пишут что “самолет тренер” может сам выравниватся в полете , но вот не задача , cам тренер форумов не читает и не знает что должен выравниваться , и поэтому тупо входит в планету даже при легком крене
Точно! Во всех инструкциях пишут, что причина коррозии - это влага образовавшаяся после сгорания спиртовой смеси. Поэтому нитра тут не причем.
Для получения блестящего двигателя нужно:
- промыть внутренние части двигателя (т.е. избавится от остатков топлива, воды и других продуктов сгорания).
- заполнить консервантом (минералкой, самой дешевой трансмиссионкой, например). Побольше - маслом кашу не испортишь!
Все! Условия для возникновения коррозии исключены.
Еще, перед хранением нужно не забывать:
- продувать с помощью насоса и прокачивать спиртом под давлением (с помощью большого шприца) топливные каналы в карбе (тогда весной не будет сюрпризов от загустевшей касторки или другой дряни)
- промывать глушак изнутри и продувать штуцер отбора давления (не будет вопросов, почему не сосет/глохнет двигатель)
- проверять целостность резиновых колечек на карбе и игле (не будет вопросов, почему на земле нормально, а а воздухе “лает”)
Вообще, подготовка к долгому хранению, времени берет совсем немного (10-15 минут), а пользы от ней целый вагон.
форуме пишут что “самолет тренер” может сам выравниватся в полете , но вот не задача , cам тренер форумов не читает и не знает что должен выравниваться , и поэтому тупо входит в планету даже при легком крене
Про тренер, здорово, сказали! Мне кажется, именно V-образное тренерское крыло превращает нормальный самолет в раскоряку. И виражи кривые, и бочки ужасные, и внешний вид страшенный, и никакого самостоятельного выравнивания нет! Много на разных покупных стандартных V-образных тренерах летал, но самая адекватная схема - “Ленивый - 1”, без всякого V и с профилем P-II. Рекомендую.
На форуме с почти постоянным временным интервалом возникают одни и те же темы .Их можно перечислить по пальцам.Потом дело затухает и глядишь дискуссия разгорается вновь .Чтобы не загружать лишними рассуждениями очень коротко .Нитрометан содержит азот .Плюс влага плюс разные металлы создают электрохимические пары .Дальше -азотная кислота .Следствие, коррозия намного превышающая обычную водяную .А выводы делайте сами .Не вижу смысла опять толочь воду в ступе…
Пользую силиконовую какую-то смазку в баллончиках. Резину она не грызёт, коррозию надеюсь, останавливает. Пришёл к такому варианту совершенно случайно, понравилось.