Нестабильное поведение ОС-32 SX в полете
День добрый всем. В последнее время стал наблюдать следующую картину. При попытке резко задрать нос модели при выполнении квадратных петель, хариере, или висении, двигатель стал уходить с режима, то есть обороты падают достаточно серьезно. Если плавно выполнять фигуры то такого не наблюдается. Двигатель отработал около 3х галлонов. Но перед этим полетом были заменены оба подшипника т.к. стали проворачиватся на коленовале. Винт пробовал 10х5, 10х4, 11Х4, топливо 5% нитры. Свеча А-3 ОS. Полеты совершал при температуре -5 градусов. Пробовал регулировать иглу малого газа но устранения этого эффекта не добился.
Вообще двигатель заводится с пол тыка пальчиками. В полете ни разу не заглох.
Вопрос, в чем может быть причина такого поведения двигателя?
топливо 5% нитры.… Полеты совершал при температуре -5 градусов.
Мотору холодно, меняйте топливо на 10 нитры.
А если двигатель закапотировать? Поможет решить проблему?
А если двигатель закапотировать? Поможет решить проблему?
Может помочь, но можно и перегреть. Для 0,32 полоска ткани ХБ типа протыни в два слоя, законтрить резинкой для денег. Если все равно будет мерзнуть, увеличить слои ткани.
Еще может быть смесь обеднилась ,просто при минусе масло которое в топливе густеет и смесь получается бедной попробуйте приоткрыть иглу и еще помимо рубашки охлаждения как сказал Андрей, я еще заклеивал скотчем капот перед карбюратором на супер тигре 34 помогало))
Полеты совершал при температуре -5 градусов. Пробовал регулировать иглу малого газа но устранения этого эффекта не добился.
Крутить нужно было другую иглу, а именно основную в сторону откручивания. Чем ниже температура тем больше нужно откручивать. Но есть одно “Но”, если открутишь слишком много двигатель может заглохнуть от переохлаждения. Ищите компромис. Избежать переохлаждения помогает уменьшение нитры в топливе, или отказ от неё полностью.
Вертикальный тест помогает проверить настройку.
Избежать переохлаждения помогает уменьшение нитры в топливе, или отказ от неё полностью.
Опаньки, а в теорию носом не ткнете? А то мы все больше практикой балуемси😁
Основную иглу я то же крутил в сторону увеличения. Опыт по настройке кое какой есть. И раньше летал до -20 на топливе с 5% нитры. Такого не замечал. Но летал на закопатированном двигателе. Может быть на самом деле переохлаждает в полёте. В эти выходные если погода будет летная опробую утепление двигателя, и как вариант 10% нитры. О результатах отпишусь. Просто первый раз с таким эффектом сталкиваюсь.
Алексей, я летал до минус 30 с незакапотированном на стандарте. Холодный воздух плотнее - больше кислорода попадает в цилиндр - для режима приходится открывать иглу - лучше охлаждение, а воздух и так холодный - если настроить чуть богаче, чем нужно то переохлаждение и останов. Летом чуть богатый не будет тянуть, но работать, а в минус может и стать. С нитрой Вы ещё больше будете вынуждены открывать иглу - ещё больше будет охлаждение.😮 Хотите летать с тряпками на башке лейте нитру.😁
Не верите, почитайте с какого перепуга в машинки, да в вертолеты, где проблема с охлаждением, льют 30 процентов нитры.
Холодный воздух плотнее - больше кислорода попадает в цилиндр - для режима приходится открывать иглу - лучше охлаждение, а воздух и так холодный - если настроить чуть богаче, чем нужно то переохлаждение и останов. Летом чуть богатый не будет тянуть, но работать, а в минус может и стать. С нитрой Вы ещё больше будете вынуждены открывать иглу - ещё больше будет охлаждение. Хотите летать с тряпками на башке лейте нитру.
Пожалуй сохраню нетленку… 😃
Вообще-то нитрометан, это сильнейший окислитель. И нужен он в топливе именно для того, чтобы оно лучше сгорало при недостатке кислорода.
Т.е. если движок у вас переобогащен (топлива больше чем кислорода в смеси), то он остывает, а нитрометан позволяет в этом случае излишки топлива “дожечь”, тем самым повышая температуру и не давая ему заглохнуть.
Алексей, я летал до минус 30 с незакапотированном на стандарте.
Крута , идите…в Библиотеку
Вообще-то нитрометан, это сильнейший окислитель. И нужен он в топливе именно для того, чтобы оно лучше сгорало при недостатке кислорода.
Т.е. если движок у вас переобогащен (топлива больше чем кислорода в смеси), то он остывает, а нитрометан позволяет в этом случае излишки топлива “дожечь”, тем самым повышая температуру и не давая ему заглохнуть.
Я с Вами полностью согласен. Добавлю, что за счёт плотности воздуха в двигатель поступает больше кислорода(окислителя) и это тоже приводит к повышению температуры двигателя.
Но нужно учитывать, что само топливо играют очень важную роль в охлаждении двигателя. Поэтому и оребрение на калилках небольшое. Испаряясь спирт поглощает значительное количество тепла, а 15-20% масла очень хорошо отводят это тепло. Усиление охлаждения за счет поступления большего количества топлива с избытком перекрывает прирост температуры от поступления дополнительного окислителя. Зима не загорами. 😒Будет возможность проверить.😉
У меня сегодня было так: заводим движок (O.S. 46 AX), гоняем на земле на всех режимах, всё о. к., поднимаем самолёт носом вверх - глохнет через несколько секунд. Долго искал причину, в конце концов снял мотор, достал бак, вскрыл его и обнаружил, что питающая трубка в том месте, где она входит изнутри в пробку бака, треснула и подсасывает воздух. Когда самолёт с полным баком стоял горизонтально, уровень топлива был выше питающего патрубка. Когда самолёт поднимали мордой вверх - через трещину подсасывался воздух, мотор глох.
Так что нужно ещё посмотреть, всё ли в порядке с баком.
Согласен. Бывает и надрыв в трубке. У самого в свое время было так. То же долго искал причину. Но нюанс у меня в следующем. Двигатель не глохнет даже с малым количеством топлива в баке. Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль. Но при таком поведении двигателя ни как не удается подвесить модель.
ps В эти выходные из за погоды так и не удалось поэкспериментировать с топливом и утеплением двигателя.
Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль.
Так это, дайте газ сначала, а затем берите ручку на себя.
Длину питающей трубки сократить можно? Фильтр на ней есть?
Фильтра нет. Длинна питающей трубки 7 см. А если вначале дать газа а потом задрать нос модели все равно происходит падение оборотов.
Тогда или винт полегче или нитры поболее.