талка 2,5 к и цсткам 2,5 к

Saturno

Друзья, кто нибудь сравнивал эти двигатели в вариантах с черными парами (ну или в смешанных вариантах) Ваши аргументированные предпочтения?

Русинов_Сергей
Saturno:

цсткам 2,5 к

Может КР? Просто К намного легче талки, да и чёрных пар я на них не припомню.

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.

ЦСТКАМы от разных производителей -----разные пары.

ТАЛКИ-К-----есть и под трубу.

Вопрос наверное по бойцовым ДВС.

Saturno

да именно бойцовые варианты - полагаю первых партий (потом цветные пары забацали)

Эдуард_Кобец

Ближняя----светлая.

У дальней-----вал—5мм.

Первые Талки----под свечу.
Дальше—под головку.

Saturno

талка

кто юзал, как они в сравнении?

Nat

Выскажу личное мнение:

  • ЦСТКАМ-2.5К (Ивановский) с “чёрной” парой запускался прекрасно с давлением в бак, в бою как настоящий “боец”.
  • ЦСТКАМ-2.5К (Киевский, с цветной парой) как повезёт, попадались нормальные, восновном брак, сифонил через коленчатый вал.
  • Талку-2.5К пробовать недовелось (жаль).
Будулай

Талку 2.5 к не видел ,ЦСТКАМ эксплуатировал очень много .Ивановские были лучшего качества .Киевские первых партий были не плохие а потом было очень много брака .

aiz

Бойцовых Талок не видел…Были ЦСТКАМы 2.5к, киевские и ивановские (с факелом)…
Талка 2.5к - летал на таймерке, на КМСа… Без доработок крутила 24500…

Saturno

у меня валяется дизель цсткам 3,2, вроде неплохо задуман,внешне симпатичен, но наша извечная болезнь - изготовление…достался новым, пара шипит во всех направлениях (и поршень и контрик просажены) я был сильно разочарован, когда однажды достал его, промыл и захотел обкатать))Талки же меня никогда не обламывали, ни 7ки, не 2,5. Вот отсюда и мой вопрос о сравнении этих двух моторчиков одного назначения и кубатуры…сформулирую так -где делали лучше в целом?

Русинов_Сергей
Saturno:

у меня валяется дизель цсткам 3,2

Классная вещь!!! Пятиканальная продувка, супермощность… Щас таких не делают.

Nat

Да, когда-то г. Иваново было в лидерах по выпуску моторного ряда ДВС. Потом г. Савёлово перехватило инициативу.
Сейчас Кто лидирует? Наверное г. Харьков.

Saturno

значит в целом Талка поглавней ЦСТКАМА будет по качеству изготовления, по материалам…

Яшин_Н_М
Saturno:

значит в целом Талка поглавней ЦСТКАМА будет по качеству изготовления, по материалам…

Материал и там и там нормальный,просто в Киеве делали нормальный мотор “через раз на десять”,с чем связанно не знаю.

aiz
Яшин_Н_М:

с чем связанно не знаю.

Да ясно, с чем…советский бардак и “остаточный” принцип…- видно в Киеве были более важные “оборонные” заказы…за которые и начальство хвалили и работяг премировали…а МД точили ПТУшники… Иваново, видно обошли заказами…оставалось только МД делать… 😃

Андрей_Курылев
Saturno:

да именно бойцовые варианты - полагаю первых партий (потом цветные пары забацали)

Изъездил чемодан и тех и других. Максимум можно было выжать из Киевских моторов, но и Ивановские с черной парой то же работали вполне прилично. Основная настройка моторов была в камере. Ивановские страдали вылетом колец с пальца. Самый ходовой пропеллер был капроновый 200Х100, торцованный на токарном станке по 2мм с переду и заду, подрезанный с концов до 180 или более и отшкрябанный стеклом и отбалансированный. Из стандартного тюнинга- подбор подшипников, запайка вала,подбор геометрии и объема камеры ну еще иногда каналы шарошили. Тут и Тут я в детстве с этими моторами на бойцовках. Летели не хуже суперов, а некоторые экемляры накачанные нитрой не хуже самоделок тех времен

Яшин_Н_М

После проверки картеров на “вшивость”,перпендикулярности и посадки подшипников,не большей доработки картера и замены пары на свою,ЦСТКАМ летел стабильно 26-25 сек за десять кругов.Мой друг по команде А. Слипченко умудрялся лететь еще быстрее.Так,что мотор этот очень хороший.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Мне почему-то всегда казалось, что “верхний” получше будет.

Конечно лучше, но нижний дорабатывался за 15 минут, а если был белый капрон, то он еще и землю держал иногда. Да, летело может на секунду-две медленней, но в фигуре стоял не хуже стекла

Будулай

У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно .А так ЦСТКАМ-2,5 к .сконструирован не плохо а вот сделан не очень хорошо , Особо много претензий было к картерам .кривая расточка как правило не в нужную сторону и зажатые подшипники . После серьезных доработок мотор летел 24-25сек 10кругов с футоркой 4мм Все это относится к моторам и того и другого завода . Практически проще было сделать свой мотор что собственно народ и делал .