талка 2,5 к и цсткам 2,5 к

Saturno

у меня валяется дизель цсткам 3,2, вроде неплохо задуман,внешне симпатичен, но наша извечная болезнь - изготовление…достался новым, пара шипит во всех направлениях (и поршень и контрик просажены) я был сильно разочарован, когда однажды достал его, промыл и захотел обкатать))Талки же меня никогда не обламывали, ни 7ки, не 2,5. Вот отсюда и мой вопрос о сравнении этих двух моторчиков одного назначения и кубатуры…сформулирую так -где делали лучше в целом?

Русинов_Сергей
Saturno:

у меня валяется дизель цсткам 3,2

Классная вещь!!! Пятиканальная продувка, супермощность… Щас таких не делают.

Nat

Да, когда-то г. Иваново было в лидерах по выпуску моторного ряда ДВС. Потом г. Савёлово перехватило инициативу.
Сейчас Кто лидирует? Наверное г. Харьков.

Saturno

значит в целом Талка поглавней ЦСТКАМА будет по качеству изготовления, по материалам…

Яшин_Н_М
Saturno:

значит в целом Талка поглавней ЦСТКАМА будет по качеству изготовления, по материалам…

Материал и там и там нормальный,просто в Киеве делали нормальный мотор “через раз на десять”,с чем связанно не знаю.

aiz
Яшин_Н_М:

с чем связанно не знаю.

Да ясно, с чем…советский бардак и “остаточный” принцип…- видно в Киеве были более важные “оборонные” заказы…за которые и начальство хвалили и работяг премировали…а МД точили ПТУшники… Иваново, видно обошли заказами…оставалось только МД делать… 😃

Андрей_Курылев
Saturno:

да именно бойцовые варианты - полагаю первых партий (потом цветные пары забацали)

Изъездил чемодан и тех и других. Максимум можно было выжать из Киевских моторов, но и Ивановские с черной парой то же работали вполне прилично. Основная настройка моторов была в камере. Ивановские страдали вылетом колец с пальца. Самый ходовой пропеллер был капроновый 200Х100, торцованный на токарном станке по 2мм с переду и заду, подрезанный с концов до 180 или более и отшкрябанный стеклом и отбалансированный. Из стандартного тюнинга- подбор подшипников, запайка вала,подбор геометрии и объема камеры ну еще иногда каналы шарошили. Тут и Тут я в детстве с этими моторами на бойцовках. Летели не хуже суперов, а некоторые экемляры накачанные нитрой не хуже самоделок тех времен

Яшин_Н_М

После проверки картеров на “вшивость”,перпендикулярности и посадки подшипников,не большей доработки картера и замены пары на свою,ЦСТКАМ летел стабильно 26-25 сек за десять кругов.Мой друг по команде А. Слипченко умудрялся лететь еще быстрее.Так,что мотор этот очень хороший.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Мне почему-то всегда казалось, что “верхний” получше будет.

Конечно лучше, но нижний дорабатывался за 15 минут, а если был белый капрон, то он еще и землю держал иногда. Да, летело может на секунду-две медленней, но в фигуре стоял не хуже стекла

Будулай

У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно .А так ЦСТКАМ-2,5 к .сконструирован не плохо а вот сделан не очень хорошо , Особо много претензий было к картерам .кривая расточка как правило не в нужную сторону и зажатые подшипники . После серьезных доработок мотор летел 24-25сек 10кругов с футоркой 4мм Все это относится к моторам и того и другого завода . Практически проще было сделать свой мотор что собственно народ и делал .

Saturno

Спасибо, друзья, в целом ясно, что стабильной разницы никто не заметил - и те и другие (Талка 2,5к бойцовая и ЦСТКАМ 2,5 к) в серийном варианте могли быть более или менее удачными для любителей, но в профессиональном смысле оба нуждались в серьезных доработках при условии прежде всего нормально расточенных картеров. Будут какие еще воспоминания-делитесь, всегда интересно читать!

14 days later
ahern

Всем привет. У меня вопрос по поводу родной гайки на ЦСТКАМ 2,5К. Проблема в том что обычной гайкой проп не прикрутишь, а родной у меня нету((… Может есть у кого?.. Если идти к токарю, то сколько нужно убрать под винтик (какова должна быть "Т"образность) на конусной гайке рядом с мотором ?? С Уважением…

ahern

Извините, немного не в тему )))😇

Будулай

Проточка на коке диам 7.9 мм .длинна проточки 6 мм .резьба м6 х 0.75 мм .

aiz

Кок должен быть такого вида: -цилиндрическая “шейка” делается по причине укороченных валов и служит для увеличения резьбового захода,- размер Вам дали…

avia_tor
aiz:

У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно

Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.

Будулай

летали нормально. не помню не одного случая чтобы порвало винт.от мк -17 родной зеленый . А вот стеклопластиковые бывало плыли если смола была плохая .

Яшин_Н_М
Будулай:

Проточка на коке диам 7.9 мм .длинна проточки 6 мм .резьба м6 х 0.75 мм .

Резьба м6х1 мм,тоже была

Tech_Stuff
Яшин_Н_М:

Резьба м6х1 мм,тоже была

М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку)
М 6х 0,75 - на Киевских