талка 2,5 к и цсткам 2,5 к
Мне почему-то всегда казалось, что “верхний” получше будет.
Конечно лучше, но нижний дорабатывался за 15 минут, а если был белый капрон, то он еще и землю держал иногда. Да, летело может на секунду-две медленней, но в фигуре стоял не хуже стекла
У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно .А так ЦСТКАМ-2,5 к .сконструирован не плохо а вот сделан не очень хорошо , Особо много претензий было к картерам .кривая расточка как правило не в нужную сторону и зажатые подшипники . После серьезных доработок мотор летел 24-25сек 10кругов с футоркой 4мм Все это относится к моторам и того и другого завода . Практически проще было сделать свой мотор что собственно народ и делал .
Спасибо, друзья, в целом ясно, что стабильной разницы никто не заметил - и те и другие (Талка 2,5к бойцовая и ЦСТКАМ 2,5 к) в серийном варианте могли быть более или менее удачными для любителей, но в профессиональном смысле оба нуждались в серьезных доработках при условии прежде всего нормально расточенных картеров. Будут какие еще воспоминания-делитесь, всегда интересно читать!
Всем привет. У меня вопрос по поводу родной гайки на ЦСТКАМ 2,5К. Проблема в том что обычной гайкой проп не прикрутишь, а родной у меня нету((… Может есть у кого?.. Если идти к токарю, то сколько нужно убрать под винтик (какова должна быть "Т"образность) на конусной гайке рядом с мотором ?? С Уважением…
Извините, немного не в тему )))😇
Проточка на коке диам 7.9 мм .длинна проточки 6 мм .резьба м6 х 0.75 мм .
Кок должен быть такого вида: -цилиндрическая “шейка” делается по причине укороченных валов и служит для увеличения резьбового захода,- размер Вам дали…
У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно
Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.
летали нормально. не помню не одного случая чтобы порвало винт.от мк -17 родной зеленый . А вот стеклопластиковые бывало плыли если смола была плохая .
Проточка на коке диам 7.9 мм .длинна проточки 6 мм .резьба м6 х 0.75 мм .
Резьба м6х1 мм,тоже была
Резьба м6х1 мм,тоже была
М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку)
М 6х 0,75 - на Киевских
у нас такие на скоростях стоят а некоторые даже на бое с трубами юзали
Даже на бое? Со с трубами??? Ведь обманываешь небось…
М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку) М 6х 0,75 - на Киевских
У меня мотор Киевский с буквой К на картере. Резьбу мерил М6 Х 0,75
Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.
У нас даже Комоды эти винты рвали, не то что ЦСТКАМы. Когда со смолой было туго, делали буковые. Пару первенств Башкирии на деревянных винтах в 1994-1996 годах выигрывал. ЦСТКАМов штук 10 еще осталось, пацаны на кордовом бою добивают. Глушаки которые в те года еще сделал, до сих пор с мотора на мотор кочуют.
Как только ввели глушители на бой, умудрились рог приварить к картеру цсткама.)))
Убогость и мотор с глушителем уже не работал…
У нас хомутом глушак крепили ,хуже но летел
У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно
Вот именно ->
Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.
У меня его порвал компрессионный метеор еще на 18500 об\мин.
Полбу дало так что на всю жизнь запомнил что этим винтом пользоваться нельзя.
Прямо на глазах увидел как его диаметр увеличивался.
---------------------------------------------------------------------
Конечно Киевские Цсткамы были самые позорные .
Овальные пары , криво засверленные отверстия под поршневые пальцы ( про геометрию картера вообще молчу ).
Пасудники были в трансе когда наблюдали как мы на них летаем ворча - хохлы в них нассали и нам выслали ( это по теме скрипа и клина пары на холодную при обкатке ).
Причем материалы и геометрия были настолько убогими что моторы клинило при нагреве .
Материал картера всегда серого цвета и как быдто отлит в земляную опоку.
-----
Ивановские моторы были аккуратненькие и чистенькие - материал картера белый с серебристым оттенком.
Встречал ивановцев с цветной парой - наверное последних выпусков.
Геометрия во всем была идеальная .
Иногда проскакивали моторы с сильно просаженным носком , но не кретично - с носка ссали все эти моторы и если мотор держал режим на это никто не обращал внимания - подши дольше ходили .
-----------------
В целом все моторы для достижения результата просили наппилинга .
Самый лучший в моем хозяйстве был мотор Дениса Tech Stuff . Так я заочно через его мотор познакомился с ним приобретя его моторчик в далеких 80-х.
От мотора наверное был только картер ( и то подозреваю что отливка от Ивановцев с самостоятельной рассточкой ) , этот монстр крутил легко 28-29000 с винтами на которых стоковые из коробки выкручивали 24-25000.
Бяда всех моторов это выдуваение свечей нужно было менять часто, так как более трех полетов не жили . Но иногда смена погоды и свеча и полет не дюжила.
Самое печальное когда скатившейся в шарик спиралью драло пару.
Родные жиклеры работали плохо и требовали перешлифовки ( даже при наддуве с картера ) или если по быстрому меняли от метеора или радуги.
Для своего времени при всех недостатках мотор дал многим дорогу в спорт и возможность добиться успехов.
--------------------------
Талку держал только в руках и потому ничего не могу сказать.
Но самый большой недостаток - материал картера .
Хрупкий и накапливал напряжения при старении .
Потому встречи с землей всегда оканчивались поломкой картера.