талка 2,5 к и цсткам 2,5 к
летали нормально. не помню не одного случая чтобы порвало винт.от мк -17 родной зеленый . А вот стеклопластиковые бывало плыли если смола была плохая .
Проточка на коке диам 7.9 мм .длинна проточки 6 мм .резьба м6 х 0.75 мм .
Резьба м6х1 мм,тоже была
Резьба м6х1 мм,тоже была
М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку)
М 6х 0,75 - на Киевских
у нас такие на скоростях стоят а некоторые даже на бое с трубами юзали
Даже на бое? Со с трубами??? Ведь обманываешь небось…
М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку) М 6х 0,75 - на Киевских
У меня мотор Киевский с буквой К на картере. Резьбу мерил М6 Х 0,75
Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.
У нас даже Комоды эти винты рвали, не то что ЦСТКАМы. Когда со смолой было туго, делали буковые. Пару первенств Башкирии на деревянных винтах в 1994-1996 годах выигрывал. ЦСТКАМов штук 10 еще осталось, пацаны на кордовом бою добивают. Глушаки которые в те года еще сделал, до сих пор с мотора на мотор кочуют.
Как только ввели глушители на бой, умудрились рог приварить к картеру цсткама.)))
Убогость и мотор с глушителем уже не работал…
У нас хомутом глушак крепили ,хуже но летел
У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно
Вот именно ->
Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.
У меня его порвал компрессионный метеор еще на 18500 об\мин.
Полбу дало так что на всю жизнь запомнил что этим винтом пользоваться нельзя.
Прямо на глазах увидел как его диаметр увеличивался.
---------------------------------------------------------------------
Конечно Киевские Цсткамы были самые позорные .
Овальные пары , криво засверленные отверстия под поршневые пальцы ( про геометрию картера вообще молчу ).
Пасудники были в трансе когда наблюдали как мы на них летаем ворча - хохлы в них нассали и нам выслали ( это по теме скрипа и клина пары на холодную при обкатке ).
Причем материалы и геометрия были настолько убогими что моторы клинило при нагреве .
Материал картера всегда серого цвета и как быдто отлит в земляную опоку.
-----
Ивановские моторы были аккуратненькие и чистенькие - материал картера белый с серебристым оттенком.
Встречал ивановцев с цветной парой - наверное последних выпусков.
Геометрия во всем была идеальная .
Иногда проскакивали моторы с сильно просаженным носком , но не кретично - с носка ссали все эти моторы и если мотор держал режим на это никто не обращал внимания - подши дольше ходили .
-----------------
В целом все моторы для достижения результата просили наппилинга .
Самый лучший в моем хозяйстве был мотор Дениса Tech Stuff . Так я заочно через его мотор познакомился с ним приобретя его моторчик в далеких 80-х.
От мотора наверное был только картер ( и то подозреваю что отливка от Ивановцев с самостоятельной рассточкой ) , этот монстр крутил легко 28-29000 с винтами на которых стоковые из коробки выкручивали 24-25000.
Бяда всех моторов это выдуваение свечей нужно было менять часто, так как более трех полетов не жили . Но иногда смена погоды и свеча и полет не дюжила.
Самое печальное когда скатившейся в шарик спиралью драло пару.
Родные жиклеры работали плохо и требовали перешлифовки ( даже при наддуве с картера ) или если по быстрому меняли от метеора или радуги.
Для своего времени при всех недостатках мотор дал многим дорогу в спорт и возможность добиться успехов.
--------------------------
Талку держал только в руках и потому ничего не могу сказать.
Но самый большой недостаток - материал картера .
Хрупкий и накапливал напряжения при старении .
Потому встречи с землей всегда оканчивались поломкой картера.
Со вводом глушителей в F2D в правилах первое время не оговаривалось, что выхлопное отверстие глушителя должен быть цилиндрическим. Используя эту неточность в правилах, на конусной крышке я точил обратный раструб-мегафон, который ощутимо добавлял обороты задушенному глушителем мотору и звук практически не глушил. Как это перестало прокатывать на соревнованиях, прямо перед промером я отпилил обломком ножовочного полотна эти раструбы. Когда пилил, сердце кровью обливалось:(. Токаря меня поймут, ведь эту конусную крышку я точил с одной установки, а стенку надо было делать тонкой из-за экономии веса. Статью писал, так как были нужны публикации для аттестации на 2-ю учительскую категорию. Простите за нескромный вопрос: в те года эта моя статейка кому-нибудь помогла?
3года назад наши юнаши взяли 3-е место на этапе кубка России на ЦСТКАМах,глушители были сделанны поэтим чертежам
Обкатал свой Киевский ЦСТКАМ:)
Перед обкаткой разобрал, сама пара в идеале, но на самом деле ужас, даже шатун засадили не обработанный , но я везде снял все фаски, прочистил каналы, промыл в керосине и спирте. Решил преобразить мотор, снял все огрехи литья, что смог и отпескаструил картер и + отполировал голову и рабочую поверхность футорки.
Перед тем как настроил таки камеру спалил одну ГСК и одну КС.
Мотор выдал 26000об/мин на 30% топливе(какое было) с зелёным винтиком, со свечкой OS №8 Medium. Звук работы песня!!
Мотор был мечтой многих, родом из далёких 70-х. 😃
В 70-х не было этого мотора , тогда тигры из серийных были приделом мечтаний.
А этот появился примерно так в году 84.
Мечтой тех лет - да нет моторчик был очень даже доступным , тогда была система централизованного обеспечения через систему Досааф.
Но востребовательность в этом моторе несколько была специфичной .
Начинающие жить не могли без КМД - эти всегда были в спросе в любой лабе.
Кто преходил на ЦСТКАМ очень быстро выростали из него , так как на зонах и россии с ним было тяжело конкурировать с моторами к примеру Трифонова это уже я про конец 80-х.
Но именно эти моторы давали тот импульс - будет ли дальше экипаж расти или нет.
Я конечно могу ошибаться, но в книжке про ЦСТКАМы написано что разработан он был в 77г., серийно выпускаться начал в 78г.(в Иваново)
Мечтой он был потому, что в детстве на Комету например 12-13 руб можно было накопить, а этот мотор в то время считался спортивным и стоил он почти 50р. Хотя спрашивая коллег более постарше, для них мечтой был росси 15.
для них мечтой был росси 15.
Он весил как скоростной ЦСТКАМ или Талка и для боя годился разве что на безрыбье…
для боя годился разве что на безрыбье
Сергей здесь не то совсем. Вы можете допустить, что те коллеги мечтали о росси совсем не для боя?
мечтали о росси совсем не для боя?
Для таймерок?
Так чё о нём мечтать? Поставил и летай. У меня была одна талка и один росси.
Мотор выдал 26000об/мин на 30% топливе(какое было) с зелёным винтиком, со свечкой OS №8 Medium. Звук работы песня!!
Слабый результат:(. У меня такие моторы с футоркой на 4 мм, топливом без нитрометана, баком-соской столько же крутили