талка 2,5 к и цсткам 2,5 к

pakhomov4

Даже на бое? Со с трубами??? Ведь обманываешь небось…

ahern
Tech_Stuff:

М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку) М 6х 0,75 - на Киевских

У меня мотор Киевский с буквой К на картере. Резьбу мерил М6 Х 0,75

Наиль
avia_tor:

Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.

У нас даже Комоды эти винты рвали, не то что ЦСТКАМы. Когда со смолой было туго, делали буковые. Пару первенств Башкирии на деревянных винтах в 1994-1996 годах выигрывал. ЦСТКАМов штук 10 еще осталось, пацаны на кордовом бою добивают. Глушаки которые в те года еще сделал, до сих пор с мотора на мотор кочуют.

19 days later
Самчук_Евгений

Как только ввели глушители на бой, умудрились рог приварить к картеру цсткама.)))
Убогость и мотор с глушителем уже не работал…

Наиль

Мы тоже хомуты использовали, вот статья. Потом глушаки переделал для уменьшения объема: в хомуте отверстия для крепления камеры глушака сделал не сверху и снизу от окна выхлопа, а справа и слева. Глушак гасил движок по оборотам, но летать и воевать можно было неплохо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Будулай:

У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно

Вот именно ->

avia_tor:

Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.

У меня его порвал компрессионный метеор еще на 18500 об\мин.
Полбу дало так что на всю жизнь запомнил что этим винтом пользоваться нельзя.
Прямо на глазах увидел как его диаметр увеличивался.
---------------------------------------------------------------------
Конечно Киевские Цсткамы были самые позорные .
Овальные пары , криво засверленные отверстия под поршневые пальцы ( про геометрию картера вообще молчу ).
Пасудники были в трансе когда наблюдали как мы на них летаем ворча - хохлы в них нассали и нам выслали ( это по теме скрипа и клина пары на холодную при обкатке ).
Причем материалы и геометрия были настолько убогими что моторы клинило при нагреве .
Материал картера всегда серого цвета и как быдто отлит в земляную опоку.
-----
Ивановские моторы были аккуратненькие и чистенькие - материал картера белый с серебристым оттенком.
Встречал ивановцев с цветной парой - наверное последних выпусков.
Геометрия во всем была идеальная .
Иногда проскакивали моторы с сильно просаженным носком , но не кретично - с носка ссали все эти моторы и если мотор держал режим на это никто не обращал внимания - подши дольше ходили .
-----------------
В целом все моторы для достижения результата просили наппилинга .
Самый лучший в моем хозяйстве был мотор Дениса Tech Stuff . Так я заочно через его мотор познакомился с ним приобретя его моторчик в далеких 80-х.
От мотора наверное был только картер ( и то подозреваю что отливка от Ивановцев с самостоятельной рассточкой ) , этот монстр крутил легко 28-29000 с винтами на которых стоковые из коробки выкручивали 24-25000.
Бяда всех моторов это выдуваение свечей нужно было менять часто, так как более трех полетов не жили . Но иногда смена погоды и свеча и полет не дюжила.
Самое печальное когда скатившейся в шарик спиралью драло пару.
Родные жиклеры работали плохо и требовали перешлифовки ( даже при наддуве с картера ) или если по быстрому меняли от метеора или радуги.
Для своего времени при всех недостатках мотор дал многим дорогу в спорт и возможность добиться успехов.
--------------------------
Талку держал только в руках и потому ничего не могу сказать.
Но самый большой недостаток - материал картера .
Хрупкий и накапливал напряжения при старении .
Потому встречи с землей всегда оканчивались поломкой картера.

Наиль

Со вводом глушителей в F2D в правилах первое время не оговаривалось, что выхлопное отверстие глушителя должен быть цилиндрическим. Используя эту неточность в правилах, на конусной крышке я точил обратный раструб-мегафон, который ощутимо добавлял обороты задушенному глушителем мотору и звук практически не глушил. Как это перестало прокатывать на соревнованиях, прямо перед промером я отпилил обломком ножовочного полотна эти раструбы. Когда пилил, сердце кровью обливалось:(. Токаря меня поймут, ведь эту конусную крышку я точил с одной установки, а стенку надо было делать тонкой из-за экономии веса. Статью писал, так как были нужны публикации для аттестации на 2-ю учительскую категорию. Простите за нескромный вопрос: в те года эта моя статейка кому-нибудь помогла?

валера38

3года назад наши юнаши взяли 3-е место на этапе кубка России на ЦСТКАМах,глушители были сделанны поэтим чертежам

1 month later
ahern

Обкатал свой Киевский ЦСТКАМ:)
Перед обкаткой разобрал, сама пара в идеале, но на самом деле ужас, даже шатун засадили не обработанный , но я везде снял все фаски, прочистил каналы, промыл в керосине и спирте. Решил преобразить мотор, снял все огрехи литья, что смог и отпескаструил картер и + отполировал голову и рабочую поверхность футорки.
Перед тем как настроил таки камеру спалил одну ГСК и одну КС.
Мотор выдал 26000об/мин на 30% топливе(какое было) с зелёным винтиком, со свечкой OS №8 Medium. Звук работы песня!!
Мотор был мечтой многих, родом из далёких 70-х. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

В 70-х не было этого мотора , тогда тигры из серийных были приделом мечтаний.
А этот появился примерно так в году 84.
Мечтой тех лет - да нет моторчик был очень даже доступным , тогда была система централизованного обеспечения через систему Досааф.
Но востребовательность в этом моторе несколько была специфичной .
Начинающие жить не могли без КМД - эти всегда были в спросе в любой лабе.
Кто преходил на ЦСТКАМ очень быстро выростали из него , так как на зонах и россии с ним было тяжело конкурировать с моторами к примеру Трифонова это уже я про конец 80-х.
Но именно эти моторы давали тот импульс - будет ли дальше экипаж расти или нет.

ahern

Я конечно могу ошибаться, но в книжке про ЦСТКАМы написано что разработан он был в 77г., серийно выпускаться начал в 78г.(в Иваново)
Мечтой он был потому, что в детстве на Комету например 12-13 руб можно было накопить, а этот мотор в то время считался спортивным и стоил он почти 50р. Хотя спрашивая коллег более постарше, для них мечтой был росси 15.

Русинов_Сергей
ahern:

для них мечтой был росси 15.

Он весил как скоростной ЦСТКАМ или Талка и для боя годился разве что на безрыбье…

ahern
Русинов_Сергей:

для боя годился разве что на безрыбье

Сергей здесь не то совсем. Вы можете допустить, что те коллеги мечтали о росси совсем не для боя?

Русинов_Сергей
ahern:

мечтали о росси совсем не для боя?

Для таймерок?
Так чё о нём мечтать? Поставил и летай. У меня была одна талка и один росси.

Наиль
ahern:

Мотор выдал 26000об/мин на 30% топливе(какое было) с зелёным винтиком, со свечкой OS №8 Medium. Звук работы песня!!

Слабый результат:(. У меня такие моторы с футоркой на 4 мм, топливом без нитрометана, баком-соской столько же крутили

валера38

[QUOTE=Наиль;2551258]Слабый результат
Смотря ещё какой винт

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вообще не суть .
Этих моторов было много - в те времена только домушники сами покупали и ничего в результате не делали .
В любом оф. клубе или кружке а если ты имел разряд то в досааф это счастье было даром - только летай и показывай результаты хоть на соревнованиях местного уровня.
Сейчас я цену не помню , где то коробушка от первых цсткамов лежит - прочная такая с толстого картона , желтенькая там вроде ценник есть.
Так вот на них все начинали не просто летать , а учились и овладевали теми первыми навыками с которыми начинали общаться уже на взрослой технике.
Я в клуб пришел 79-80 году . С цсткамом стал возиться примерно в 83 и возможно да выпуск начился раньше так как я уже черные не брал а только цветные.
В моё время вообще ничего не оговаривалось и футорки делали до 8мм диаметром . Сосок тоже тогда еще небыло и поилка с наддувом.
Выжимали с них тогда без ограничения нормально .
В ушах после боя или полетушек звенело еще часа три .
Но как приятно было мне пацаненку выдавить с мотора все …
Летать стал на этих моторах намного позже чем научился их заводить и дорабатывать - бойцовки слепил уже для хобби и забавы , так как бой не моё было .
Народ непривычный быстро улетывался - на бойцовке и такой скорости нужно крутить что то а не летать блинчиком чтоб не падать или хвататься за сердечко ( были и такие случаи когда пытались порулить после КМД ) .
Скорость не мерил - знаю что было нормально и лучше никто не летал в крае - я про Денискин моторчик.
Но сравнивать с Питерскими моторами или Трифонова конечно было безсмысленно.
Кромки и лобики сгорали и прожигало даже наклееную 0,8 фольгу на лобик.
Потому кроме фольги в выхлоп вставляли алюминевый уголок дефлектор.
-----------------------------------------------------------------------------
Лично меня бой да и вообще моделизм в целом настольгирует больше именно тех лет.
На соревнованиях можно было стать конкурентным не благодоря кошельку и прессу бабок и сумки накупленных чужих моторов .
При желании можно было добиться и неплохих успехов именно своим трудом .
И процесс сам развития шел намного интереснее .
К примеру на этот же ЦСТКАМ научившись делать пары уже получал результат намного отличающийся от коробочного что было заметно на соревнованиях зонального типа.
Научился делать валы - еще плюс .
Именно тогда зарождались интересные самодельные моторы и главное по россии многие в моделках что то творили.
Процесс развития моделиста от начинающего до какого то среднего уровня был именно творческим и интересным.
Сейчас же все это стало каким то постным .
Многие пилоты или механики даже не представляют как устроен их мотор - купил фору, залп вот всё творчество.
Ладно ушел в детсво , пойду курить лучше.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

с толстого картона , желтенькая

ЕВГЕНИЙ-ARM:

там вроде ценник есть.


Место под него точно есть.

ЯК-НИКОЛАЙ

Там цена на предпоследней странице паспорта указывалась. Киевский ЦСТКАМ с чёрной парой стоил 46 рублей.

Наиль
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Лично меня бой да и вообще моделизм в целом настольгирует больше именно тех лет. На соревнованиях можно было стать конкурентным не благодоря кошельку и прессу бабок и сумки накупленных чужих моторов . При желании можно было добиться и неплохих успехов именно своим трудом . И процесс сам развития шел намного интереснее . К примеру на этот же ЦСТКАМ научившись делать пары уже получал результат намного отличающийся от коробочного что было заметно на соревнованиях зонального типа. Научился делать валы - еще плюс . Именно тогда зарождались интересные самодельные моторы и главное по россии многие в моделках что то творили. Процесс развития моделиста от начинающего до какого то среднего уровня был именно творческим и интересным. Сейчас же все это стало каким то постным .

Согласен на все 100%. В моделке серьезно начал заниматься в 1986 году, стандартный путь начинающего бойца тех лет: сперва на черных КМД, потом ЦСТКАМы. Сам позже Вас прошел через эти этапы: доработка мотора, замена деталей на самодельные. Доработка мотора до кондиции занимала много времени, я на сезон дорабатывал ежегодно 3-4 мотора, та еще работенка. Механик работал сварщиком, я после пединститута с 1995 года работал учителем в школе, ни о каких покупных моторах и речи быть не могло, а в загашнике у руководителя были 50 ЦСТКАМов. Самоделки на республиканских соревнованиях уделывали, на протяжении 8 лет 1-2 места занимали регулярно, а амбиций ехать куда-то дальше не было, да и не по средствам. А с 1997 года я подсел на радио, перестал летать на бою сам и переквалифицировался в механика.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кромки и лобики сгорали и прожигало даже наклееную 0,8 фольгу на лобик.

Мы ставили жестянку из под сгущенки, не прогорала

ЕВГЕНИЙ-ARM:

В ушах после боя или полетушек звенело еще часа три .

Есть что вспомнить😁
А сейчас, по крайней мере у нас в Башкирии, позорище, на республиканских соревнованиях 10 экипажей юношей не наберется, а в конце 80-х- за 40 экипажей спортсменов только собиралось.