талка 2,5 к и цсткам 2,5 к
Мотор выдал 26000об/мин на 30% топливе(какое было) с зелёным винтиком, со свечкой OS №8 Medium. Звук работы песня!!
Слабый результат:(. У меня такие моторы с футоркой на 4 мм, топливом без нитрометана, баком-соской столько же крутили
[QUOTE=Наиль;2551258]Слабый результат
Смотря ещё какой винт
А вообще не суть .
Этих моторов было много - в те времена только домушники сами покупали и ничего в результате не делали .
В любом оф. клубе или кружке а если ты имел разряд то в досааф это счастье было даром - только летай и показывай результаты хоть на соревнованиях местного уровня.
Сейчас я цену не помню , где то коробушка от первых цсткамов лежит - прочная такая с толстого картона , желтенькая там вроде ценник есть.
Так вот на них все начинали не просто летать , а учились и овладевали теми первыми навыками с которыми начинали общаться уже на взрослой технике.
Я в клуб пришел 79-80 году . С цсткамом стал возиться примерно в 83 и возможно да выпуск начился раньше так как я уже черные не брал а только цветные.
В моё время вообще ничего не оговаривалось и футорки делали до 8мм диаметром . Сосок тоже тогда еще небыло и поилка с наддувом.
Выжимали с них тогда без ограничения нормально .
В ушах после боя или полетушек звенело еще часа три .
Но как приятно было мне пацаненку выдавить с мотора все …
Летать стал на этих моторах намного позже чем научился их заводить и дорабатывать - бойцовки слепил уже для хобби и забавы , так как бой не моё было .
Народ непривычный быстро улетывался - на бойцовке и такой скорости нужно крутить что то а не летать блинчиком чтоб не падать или хвататься за сердечко ( были и такие случаи когда пытались порулить после КМД ) .
Скорость не мерил - знаю что было нормально и лучше никто не летал в крае - я про Денискин моторчик.
Но сравнивать с Питерскими моторами или Трифонова конечно было безсмысленно.
Кромки и лобики сгорали и прожигало даже наклееную 0,8 фольгу на лобик.
Потому кроме фольги в выхлоп вставляли алюминевый уголок дефлектор.
-----------------------------------------------------------------------------
Лично меня бой да и вообще моделизм в целом настольгирует больше именно тех лет.
На соревнованиях можно было стать конкурентным не благодоря кошельку и прессу бабок и сумки накупленных чужих моторов .
При желании можно было добиться и неплохих успехов именно своим трудом .
И процесс сам развития шел намного интереснее .
К примеру на этот же ЦСТКАМ научившись делать пары уже получал результат намного отличающийся от коробочного что было заметно на соревнованиях зонального типа.
Научился делать валы - еще плюс .
Именно тогда зарождались интересные самодельные моторы и главное по россии многие в моделках что то творили.
Процесс развития моделиста от начинающего до какого то среднего уровня был именно творческим и интересным.
Сейчас же все это стало каким то постным .
Многие пилоты или механики даже не представляют как устроен их мотор - купил фору, залп вот всё творчество.
Ладно ушел в детсво , пойду курить лучше.
Там цена на предпоследней странице паспорта указывалась. Киевский ЦСТКАМ с чёрной парой стоил 46 рублей.
Лично меня бой да и вообще моделизм в целом настольгирует больше именно тех лет. На соревнованиях можно было стать конкурентным не благодоря кошельку и прессу бабок и сумки накупленных чужих моторов . При желании можно было добиться и неплохих успехов именно своим трудом . И процесс сам развития шел намного интереснее . К примеру на этот же ЦСТКАМ научившись делать пары уже получал результат намного отличающийся от коробочного что было заметно на соревнованиях зонального типа. Научился делать валы - еще плюс . Именно тогда зарождались интересные самодельные моторы и главное по россии многие в моделках что то творили. Процесс развития моделиста от начинающего до какого то среднего уровня был именно творческим и интересным. Сейчас же все это стало каким то постным .
Согласен на все 100%. В моделке серьезно начал заниматься в 1986 году, стандартный путь начинающего бойца тех лет: сперва на черных КМД, потом ЦСТКАМы. Сам позже Вас прошел через эти этапы: доработка мотора, замена деталей на самодельные. Доработка мотора до кондиции занимала много времени, я на сезон дорабатывал ежегодно 3-4 мотора, та еще работенка. Механик работал сварщиком, я после пединститута с 1995 года работал учителем в школе, ни о каких покупных моторах и речи быть не могло, а в загашнике у руководителя были 50 ЦСТКАМов. Самоделки на республиканских соревнованиях уделывали, на протяжении 8 лет 1-2 места занимали регулярно, а амбиций ехать куда-то дальше не было, да и не по средствам. А с 1997 года я подсел на радио, перестал летать на бою сам и переквалифицировался в механика.
Кромки и лобики сгорали и прожигало даже наклееную 0,8 фольгу на лобик.
Мы ставили жестянку из под сгущенки, не прогорала
В ушах после боя или полетушек звенело еще часа три .
Есть что вспомнить😁
А сейчас, по крайней мере у нас в Башкирии, позорище, на республиканских соревнованиях 10 экипажей юношей не наберется, а в конце 80-х- за 40 экипажей спортсменов только собиралось.
Сообщение от ahern: “для них мечтой был росси 15.”
Он весил как скоростной ЦСТКАМ или Талка и для боя годился разве что на безрыбье…
Тогда, в 70-е, вообще движков не было. Все бойцы летали практически на доведенных Метеорах. Еще как о Росси мечтали ! Я мечтал о дизельном Росси 15. В 75 году чемпионами мира (помниться все три места) по бою взяли англичане с этим самым дизелем.
Талку первый раз увидел на зоне в Иваново - на бойцовке. Это была именно скоростная Талка! У одного единственного спортсмена - члена сборной. Остальные - кто на чем. Никаких Супер Тигров и прочего импорта естественно не было ни у кого. В основном Метеоры К и Д, Ритмы, даже МК12В! С этим поледним движком - третье место ! 😮 😁 (могли и выше, но здохли все движки - диффицит, знаете ли ! ) А это были соревнования не юношеские !
Стало интересно, взвесил эту самую скоростную Талку без кока: 157 грамм.
Взвесил Росси 15 R скоростной (с черной парой): 164 грамма. Убрал кок - те же 157 граммов. Поразительная аналогия ! 😉
ЦСТКАМ 2.5К с черной парой по паспорту 150 грамм. Большая разница ??! 😉 “Без микроскопа” не рассмотреть, если иметь ввиду вес модели порядка 400 грамм. 😁
У нас КМД появились осенью того же года. Вес - 189 грамм. Я бы, знаете, поставил Росси !!! 😁 Только кто же нам его дал бы, интересно?!
Взвесил дизельный Росси: 170 грамм. Все равно легче КМД. 😉
P.S. Я ЦСТКАМ бойцовый до 79 года точно не видел. Потом у меня был перерыв.
Огорчу… Чемпионаты Мира - по чётным годам. Англичане пользовали Оливер Тайгеры…
Brussels Expo International 1958 год. Намец (фото 19)с Веброй (мк 12 в)- ну и еще в табличке кое что по разным классам
видимо Олег имел ввиду Чемпионат Европы 1975 год
Огорчу… Чемпионаты Мира - по чётным годам. Англичане пользовали Оливер Тайгеры…
Уточню, может и 76 год. В “Моделяре” чешском было четко указано: Росси Дизель у чемпиона. Пороюсь на полке, найду этот номер.
Видимо, мне запомнился чемпионат мира 74 года. Вылкинс, Даудесвелл, Эванс. Модели этих спортсменов печатал журнал Крылья Родины в 74 году. После этой статьи, собственно, и стали делать очень красивую модель Даудесвелла. Оттуда, из этой статьи, Киселев и взял их для своей книги “Модели воздушного боя”.
Нет у меня журналов Моделяр за 74 и 75 год. Есть за 76 и 77 годы. Про F2D почему то чехи не напечатали, когда сделали обзор чемпионата мира 76 года.
По поводу того, что “англичане всегда использовали Oliver Tiger”, нашел чемпионат Европы 77 года:
1 место: Lewis (Великобритания) - Super Tigre (не написано какой именно)
2 место: Meyer (Голандия) - Росси Дизель
3 место: Evans (Великобритания) - (не указан двигатель, но есть фотка моделей (тип моделей Вылкинса 74 года)
Даже если смотреть 77 год - Льюис пользовал Супер, калилку. И нигде не говорилось про ВСЕГДА…😌
Даже если смотреть 77 год - Льюис пользовал Супер, калилку. И нигде не говорилось про ВСЕГДА…
Интересно, какая калилка ? X.15-Fi поди?
За “ВСЕГДА” просим “пардону” ! 😃
А, вообще, ситуация с дизелем Оливером Тайгером напомнила вот это:
Талку первый раз увидел на зоне в Иваново - на бойцовке. Это была именно скоростная Талка! У одного единственного спортсмена - члена сборной. Остальные - кто на чем. Никаких Супер Тигров и прочего импорта естественно не было ни у кого. В основном Метеоры К и Д, Ритмы, даже МК12В! С этим поледним движком - третье место !
Чисто для статистики… Может это единственный ОФФИЦИАЛЬНО зарегестрированный бой между Талкой и… МК12В… 😉
Победа досталась… МК12В ! 😃
Талка, кстати, стояла на очень красивой модели Даудесвелла. Точная копия. (Спортсмена и из какой команды уже не помню, к сожалению). По моему, современные модели “ушли” не очень далеко от нее.
МК12В на не менее красивой модели - как у А. Добродоменко (на фото). Очень мне эти модели нравились! 😃
Еще для статистики. Осенью 75 года пришла в клуб первая партия КМД (пожалуй, лучшая партия) и, чуть позже, ЦСТКАМ 2.5 Д. Последние, “скользячки” (как здесь на форуме пишут) “Жужжали, но не тянули”.
На следущую Зону 76 года, которая была в Богородске под Нижним Новгородом, привезла бойцовки с КМД только наша команда. Некоторые, судя по общению, к тому времени эти движки еще не видели.
В этом году уже команды четыре привезли бойцовки типа Даудесвелла, только укороченные по размаху - без закругленных законцовок.
А сейчас, по крайней мере у нас в Башкирии, позорище, на республиканских соревнованиях 10 экипажей юношей не наберется, а в конце 80-х- за 40 экипажей спортсменов только собиралось.
У вас хоть столько …
У нас раньше то немного было народу .
В Основном Норильск, Красноярск-26 ( девятка), и мы сами Красноярцы - примерно раньше так со всеми классами ( с свободниками и радийщиками) собиралось человек 40-60 именно участников.
По бою сейчас точно не вспомню сколько экипажей было наверное около 10.
Два три экипажа гонщиков , копий от 2 до 6 .
Пилотажников от 2 до 6.
Короче не сильно много - хотя территориально край большой - но просто специфика края, развитых городов мало и между собой удаленны.
Сейчас даже и не знаю - оф. соревнований просто нет, что то пытаются делать, но как то слабо получается.
Авиа у нас всегда был в геноциде по отношению к судомодельным видам, оно и не удивительно там были люди которые смогли поднять уровень спортсменов.
И у них как ни как была сборная юношей и спортсмены были частыми участниками россии и международных .
Отсюда и пошла дискриминация - их начальник выгребал со складов досааф буквально все - бальзу, моторы , аппу . Причем выгребал все и без разбору - надо или нет.
За моторами ходили к посудникам на поклон .
Мы не видели Росси, Мввс - все выгребали посудники.
Бальзу выгребали они тоже и причем самую лудшую нам оставляя только то что не смогли унести. Нам оставалась третья часть от того что уже посудники считали что этим только смолу мешать.
Станков в лабах было мало , поэтому хоть и пытались делать свои моторы , но увы без хороших станков ничего путнего не сделаешь.
Заводов много было , но они все режимные - не внесешь не вынесишь . Что было доступно - то там стояли станки еще царских времен или военных - заводы которые были в военное время эвакуированны и они имели ушатанные станки ( на карусельном станке где режут шестерни по 5 метров диаметром что сделаешь).
Как ни странно ЦСткамов по лабам было очень много - но их мало кто использовал и в основном пик пришелся на конец 80-х.
Вот тогда вроде начался маленький подъем …
---------------------------------
Так что то что вы называете сейчас позорищем - у нас в хорошие времена было показателем.
Интересно, какая калилка ? X.15-Fi поди?
G20-15… В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах. F1c F2b F2d Именно конец 70-х, начало 80-х… И ОЧЕНЬ МНОГО ПОМНЮ… Про моторы… И не только…
А разве вы не помните что в 70 г на бою . можно было использовать двигатель только отечественного производства ,
В 70-ом был в рядах СА и топтал площадь Красную на параде… Но про отечественые моторы - только за пионэров помню. Вот стартёры - разрешали…
В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах.
Мы об одной зоне ? Тверская, вроде западнее гораздо ? Ивановская, Нижегородская, Владимирская… Татария, Чувашия, Мари Эл в Вашей зоне ?
Правда, мне тогда лет 14-15 было, я не все команды, если честно, помню. А после школы уехал поступать в ВУЗ в другой город, так что больше на зоне не был.
Всё правильно, потом объединили и стало 14 областей в одной зоне…
Доброе время суток всем.Если в тему то сейчас юзаю Талку 2.5 К. На данный момент двигатель доведен до ума и в рабочем состоянии.Перечислю основные мои доработки из них часть стандартных.
1.Переделка карбюратора, игла и т.д.
2.Течь с переднего подшипника, убиралась так… проточка+ прокладка + закрытый подшипник
3.Выставление фаз газораспределения,пришлось поднимать гильзу на 0.2 мм и точить новый шатун.Какие фазы выставлял сейчас не помню где-то записано.
4.Облегчал коленвал стачивал в облости кривошипа всё нафиг + балансировал
5.Поршень облегчен,стачивалась рубашка
Это основные мои доводки + можно ещё много перечислять
В итоге движок с чёрной парой на стандартном топливе без нитрометана крутит 23000 и с лёгкостью регулируется.Диапазон работы 16000-23500
Ну и конечно аргумент про Талку, Те же яица что и ЦСТКАМ толко вид сбоку
Этта што за хреновина? ТАКИХ Талок не встречал… Фотожопа?
3) Зачем гильзу поднимать? Проще окна опилить… А шатун тут причём???
5) А где у поршня рубашка?😌