талка 2,5 к и цсткам 2,5 к
Сообщение от ahern: “для них мечтой был росси 15.”
Он весил как скоростной ЦСТКАМ или Талка и для боя годился разве что на безрыбье…
Тогда, в 70-е, вообще движков не было. Все бойцы летали практически на доведенных Метеорах. Еще как о Росси мечтали ! Я мечтал о дизельном Росси 15. В 75 году чемпионами мира (помниться все три места) по бою взяли англичане с этим самым дизелем.
Талку первый раз увидел на зоне в Иваново - на бойцовке. Это была именно скоростная Талка! У одного единственного спортсмена - члена сборной. Остальные - кто на чем. Никаких Супер Тигров и прочего импорта естественно не было ни у кого. В основном Метеоры К и Д, Ритмы, даже МК12В! С этим поледним движком - третье место ! 😮 😁 (могли и выше, но здохли все движки - диффицит, знаете ли ! ) А это были соревнования не юношеские !
Стало интересно, взвесил эту самую скоростную Талку без кока: 157 грамм.
Взвесил Росси 15 R скоростной (с черной парой): 164 грамма. Убрал кок - те же 157 граммов. Поразительная аналогия ! 😉
ЦСТКАМ 2.5К с черной парой по паспорту 150 грамм. Большая разница ??! 😉 “Без микроскопа” не рассмотреть, если иметь ввиду вес модели порядка 400 грамм. 😁
У нас КМД появились осенью того же года. Вес - 189 грамм. Я бы, знаете, поставил Росси !!! 😁 Только кто же нам его дал бы, интересно?!
Взвесил дизельный Росси: 170 грамм. Все равно легче КМД. 😉
P.S. Я ЦСТКАМ бойцовый до 79 года точно не видел. Потом у меня был перерыв.
Огорчу… Чемпионаты Мира - по чётным годам. Англичане пользовали Оливер Тайгеры…
Brussels Expo International 1958 год. Намец (фото 19)с Веброй (мк 12 в)- ну и еще в табличке кое что по разным классам
видимо Олег имел ввиду Чемпионат Европы 1975 год
Огорчу… Чемпионаты Мира - по чётным годам. Англичане пользовали Оливер Тайгеры…
Уточню, может и 76 год. В “Моделяре” чешском было четко указано: Росси Дизель у чемпиона. Пороюсь на полке, найду этот номер.
Видимо, мне запомнился чемпионат мира 74 года. Вылкинс, Даудесвелл, Эванс. Модели этих спортсменов печатал журнал Крылья Родины в 74 году. После этой статьи, собственно, и стали делать очень красивую модель Даудесвелла. Оттуда, из этой статьи, Киселев и взял их для своей книги “Модели воздушного боя”.
Нет у меня журналов Моделяр за 74 и 75 год. Есть за 76 и 77 годы. Про F2D почему то чехи не напечатали, когда сделали обзор чемпионата мира 76 года.
По поводу того, что “англичане всегда использовали Oliver Tiger”, нашел чемпионат Европы 77 года:
1 место: Lewis (Великобритания) - Super Tigre (не написано какой именно)
2 место: Meyer (Голандия) - Росси Дизель
3 место: Evans (Великобритания) - (не указан двигатель, но есть фотка моделей (тип моделей Вылкинса 74 года)
Даже если смотреть 77 год - Льюис пользовал Супер, калилку. И нигде не говорилось про ВСЕГДА…😌
Даже если смотреть 77 год - Льюис пользовал Супер, калилку. И нигде не говорилось про ВСЕГДА…
Интересно, какая калилка ? X.15-Fi поди?
За “ВСЕГДА” просим “пардону” ! 😃
А, вообще, ситуация с дизелем Оливером Тайгером напомнила вот это:
Талку первый раз увидел на зоне в Иваново - на бойцовке. Это была именно скоростная Талка! У одного единственного спортсмена - члена сборной. Остальные - кто на чем. Никаких Супер Тигров и прочего импорта естественно не было ни у кого. В основном Метеоры К и Д, Ритмы, даже МК12В! С этим поледним движком - третье место !
Чисто для статистики… Может это единственный ОФФИЦИАЛЬНО зарегестрированный бой между Талкой и… МК12В… 😉
Победа досталась… МК12В ! 😃
Талка, кстати, стояла на очень красивой модели Даудесвелла. Точная копия. (Спортсмена и из какой команды уже не помню, к сожалению). По моему, современные модели “ушли” не очень далеко от нее.
МК12В на не менее красивой модели - как у А. Добродоменко (на фото). Очень мне эти модели нравились! 😃
Еще для статистики. Осенью 75 года пришла в клуб первая партия КМД (пожалуй, лучшая партия) и, чуть позже, ЦСТКАМ 2.5 Д. Последние, “скользячки” (как здесь на форуме пишут) “Жужжали, но не тянули”.
На следущую Зону 76 года, которая была в Богородске под Нижним Новгородом, привезла бойцовки с КМД только наша команда. Некоторые, судя по общению, к тому времени эти движки еще не видели.
В этом году уже команды четыре привезли бойцовки типа Даудесвелла, только укороченные по размаху - без закругленных законцовок.
А сейчас, по крайней мере у нас в Башкирии, позорище, на республиканских соревнованиях 10 экипажей юношей не наберется, а в конце 80-х- за 40 экипажей спортсменов только собиралось.
У вас хоть столько …
У нас раньше то немного было народу .
В Основном Норильск, Красноярск-26 ( девятка), и мы сами Красноярцы - примерно раньше так со всеми классами ( с свободниками и радийщиками) собиралось человек 40-60 именно участников.
По бою сейчас точно не вспомню сколько экипажей было наверное около 10.
Два три экипажа гонщиков , копий от 2 до 6 .
Пилотажников от 2 до 6.
Короче не сильно много - хотя территориально край большой - но просто специфика края, развитых городов мало и между собой удаленны.
Сейчас даже и не знаю - оф. соревнований просто нет, что то пытаются делать, но как то слабо получается.
Авиа у нас всегда был в геноциде по отношению к судомодельным видам, оно и не удивительно там были люди которые смогли поднять уровень спортсменов.
И у них как ни как была сборная юношей и спортсмены были частыми участниками россии и международных .
Отсюда и пошла дискриминация - их начальник выгребал со складов досааф буквально все - бальзу, моторы , аппу . Причем выгребал все и без разбору - надо или нет.
За моторами ходили к посудникам на поклон .
Мы не видели Росси, Мввс - все выгребали посудники.
Бальзу выгребали они тоже и причем самую лудшую нам оставляя только то что не смогли унести. Нам оставалась третья часть от того что уже посудники считали что этим только смолу мешать.
Станков в лабах было мало , поэтому хоть и пытались делать свои моторы , но увы без хороших станков ничего путнего не сделаешь.
Заводов много было , но они все режимные - не внесешь не вынесишь . Что было доступно - то там стояли станки еще царских времен или военных - заводы которые были в военное время эвакуированны и они имели ушатанные станки ( на карусельном станке где режут шестерни по 5 метров диаметром что сделаешь).
Как ни странно ЦСткамов по лабам было очень много - но их мало кто использовал и в основном пик пришелся на конец 80-х.
Вот тогда вроде начался маленький подъем …
---------------------------------
Так что то что вы называете сейчас позорищем - у нас в хорошие времена было показателем.
Интересно, какая калилка ? X.15-Fi поди?
G20-15… В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах. F1c F2b F2d Именно конец 70-х, начало 80-х… И ОЧЕНЬ МНОГО ПОМНЮ… Про моторы… И не только…
А разве вы не помните что в 70 г на бою . можно было использовать двигатель только отечественного производства ,
В 70-ом был в рядах СА и топтал площадь Красную на параде… Но про отечественые моторы - только за пионэров помню. Вот стартёры - разрешали…
В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах.
Мы об одной зоне ? Тверская, вроде западнее гораздо ? Ивановская, Нижегородская, Владимирская… Татария, Чувашия, Мари Эл в Вашей зоне ?
Правда, мне тогда лет 14-15 было, я не все команды, если честно, помню. А после школы уехал поступать в ВУЗ в другой город, так что больше на зоне не был.
Всё правильно, потом объединили и стало 14 областей в одной зоне…
Доброе время суток всем.Если в тему то сейчас юзаю Талку 2.5 К. На данный момент двигатель доведен до ума и в рабочем состоянии.Перечислю основные мои доработки из них часть стандартных.
1.Переделка карбюратора, игла и т.д.
2.Течь с переднего подшипника, убиралась так… проточка+ прокладка + закрытый подшипник
3.Выставление фаз газораспределения,пришлось поднимать гильзу на 0.2 мм и точить новый шатун.Какие фазы выставлял сейчас не помню где-то записано.
4.Облегчал коленвал стачивал в облости кривошипа всё нафиг + балансировал
5.Поршень облегчен,стачивалась рубашка
Это основные мои доводки + можно ещё много перечислять
В итоге движок с чёрной парой на стандартном топливе без нитрометана крутит 23000 и с лёгкостью регулируется.Диапазон работы 16000-23500
Ну и конечно аргумент про Талку, Те же яица что и ЦСТКАМ толко вид сбоку
Этта што за хреновина? ТАКИХ Талок не встречал… Фотожопа?
3) Зачем гильзу поднимать? Проще окна опилить… А шатун тут причём???
5) А где у поршня рубашка?😌
Этта што за хреновина
Это вообще курьез левого прома - больно грубое литьё для талки .
В остальном все подтверждает ранее мной сказанное - даже не знают как устроен мотор …
Каждый пункт и каждый вызывают улыбку в области незнания мот части .
Балансировалось - как и каким материалом ?
Течь с носка и прокладка - какая связь ?
Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки в картере не полностью совпадали с окнами гильзы.Когда фазы выставлялись растачивал окна, это забыл отписать.
Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки в картере не полностью совпадали с окнами гильзы.Когда фазы выставлялись растачивал окна, это забыл отписать.
Жиклёр интересный, самодельный?
Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки
Я понимаю - хочется показать свою причастность “к процессу”, НО… Пожалуйста, не пишите всяки сказки!
Так фото получилось
Дело не в фото .
Талочка была красавица и отличительная особенность у неё идеальная геометрия , каналы ровненькие .
Переходы в углах имели ровненький радиус.
Я не встречал Талок с наружными раковинами от литьевого шлама.
Лейбы были четко читаемые практически ровной высоты ( я любил полировать лейбы - это вносило определенный шарм для мотора ) .
Ваш вариант очень грубый - хотя тут иногда люди такое показывают - но ощущение что это не конвеерный вариант ( сравните фото на первых страницах - там не вызывает сомнения чьё это производное).
Короче талочку было приятно держать в руках.
--------------------------------------------------------
В остальном - опиливать коленвал – там нечего пилить .
Противовеса и так не хватало до нормальной балансировки .
Стачивать со стороны мотыля тоже нельзя и особенно у черной пары - материал вала не способен работать на тяжелом по весу чугунном поршне чтобы не вызывало под нагрузками деформаций .
Запресовка материалов повышенной плотности в противовес возможна, но в столь маленьком противовесе на этапе подготовки заготовки до термообработки - в каленом просто аккуратно сделать сверление можно только электродиффузионным способом ( тут могу в терминах быть не точным насчет электроискрового фрезерования).
Течь убиралась просто проточкой в картере канавки и сверлением в впускной канал отверстия ( в очень крайнем случае в носке проточку соединяли прямо по втулке канавкой). Но причем прокладка ? Это уже как в рекламе по ящику - про другую течь …
-----------
Жиклер - тоже вызвал недоумение , но вдруг это авторская разработка новой конструкции .
Если доработка старого - я тогда сомневаюсь что мотор работал и показал заявленные обороты.
Если только самой резьбой иглы топливо перекрывалось а не конусом иглы как положено - но на таком варианте поймать режим в разную погоду ???
Да и насчет карманов каналов перепуска - дело хозяйское выводить их по высоте или нет с гильзой .
Но при определеных размерах такие карманы ( боковые) давали больше пользы .
Какие сказки?Вам разобрать двигатель и прислать фото? может не так выразился обычно называют рубашка цилиндра а не поршня.На счёт течи с носка всё очень просто вырезалась обычная прокладка из картона по размеру подшипника,потом плотно сажалась на коленвал и сверху ставился подшипник.
Была сначала сделана кольцевая проточка но она не помогла,от туда всё равно ручьём текло.