талка 2,5 к и цсткам 2,5 к
А сейчас, по крайней мере у нас в Башкирии, позорище, на республиканских соревнованиях 10 экипажей юношей не наберется, а в конце 80-х- за 40 экипажей спортсменов только собиралось.
У вас хоть столько …
У нас раньше то немного было народу .
В Основном Норильск, Красноярск-26 ( девятка), и мы сами Красноярцы - примерно раньше так со всеми классами ( с свободниками и радийщиками) собиралось человек 40-60 именно участников.
По бою сейчас точно не вспомню сколько экипажей было наверное около 10.
Два три экипажа гонщиков , копий от 2 до 6 .
Пилотажников от 2 до 6.
Короче не сильно много - хотя территориально край большой - но просто специфика края, развитых городов мало и между собой удаленны.
Сейчас даже и не знаю - оф. соревнований просто нет, что то пытаются делать, но как то слабо получается.
Авиа у нас всегда был в геноциде по отношению к судомодельным видам, оно и не удивительно там были люди которые смогли поднять уровень спортсменов.
И у них как ни как была сборная юношей и спортсмены были частыми участниками россии и международных .
Отсюда и пошла дискриминация - их начальник выгребал со складов досааф буквально все - бальзу, моторы , аппу . Причем выгребал все и без разбору - надо или нет.
За моторами ходили к посудникам на поклон .
Мы не видели Росси, Мввс - все выгребали посудники.
Бальзу выгребали они тоже и причем самую лудшую нам оставляя только то что не смогли унести. Нам оставалась третья часть от того что уже посудники считали что этим только смолу мешать.
Станков в лабах было мало , поэтому хоть и пытались делать свои моторы , но увы без хороших станков ничего путнего не сделаешь.
Заводов много было , но они все режимные - не внесешь не вынесишь . Что было доступно - то там стояли станки еще царских времен или военных - заводы которые были в военное время эвакуированны и они имели ушатанные станки ( на карусельном станке где режут шестерни по 5 метров диаметром что сделаешь).
Как ни странно ЦСткамов по лабам было очень много - но их мало кто использовал и в основном пик пришелся на конец 80-х.
Вот тогда вроде начался маленький подъем …
---------------------------------
Так что то что вы называете сейчас позорищем - у нас в хорошие времена было показателем.
Интересно, какая калилка ? X.15-Fi поди?
G20-15… В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах. F1c F2b F2d Именно конец 70-х, начало 80-х… И ОЧЕНЬ МНОГО ПОМНЮ… Про моторы… И не только…
А разве вы не помните что в 70 г на бою . можно было использовать двигатель только отечественного производства ,
В 70-ом был в рядах СА и топтал площадь Красную на параде… Но про отечественые моторы - только за пионэров помню. Вот стартёры - разрешали…
В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах.
Мы об одной зоне ? Тверская, вроде западнее гораздо ? Ивановская, Нижегородская, Владимирская… Татария, Чувашия, Мари Эл в Вашей зоне ?
Правда, мне тогда лет 14-15 было, я не все команды, если честно, помню. А после школы уехал поступать в ВУЗ в другой город, так что больше на зоне не был.
Всё правильно, потом объединили и стало 14 областей в одной зоне…
Доброе время суток всем.Если в тему то сейчас юзаю Талку 2.5 К. На данный момент двигатель доведен до ума и в рабочем состоянии.Перечислю основные мои доработки из них часть стандартных.
1.Переделка карбюратора, игла и т.д.
2.Течь с переднего подшипника, убиралась так… проточка+ прокладка + закрытый подшипник
3.Выставление фаз газораспределения,пришлось поднимать гильзу на 0.2 мм и точить новый шатун.Какие фазы выставлял сейчас не помню где-то записано.
4.Облегчал коленвал стачивал в облости кривошипа всё нафиг + балансировал
5.Поршень облегчен,стачивалась рубашка
Это основные мои доводки + можно ещё много перечислять
В итоге движок с чёрной парой на стандартном топливе без нитрометана крутит 23000 и с лёгкостью регулируется.Диапазон работы 16000-23500
Ну и конечно аргумент про Талку, Те же яица что и ЦСТКАМ толко вид сбоку
Этта што за хреновина? ТАКИХ Талок не встречал… Фотожопа?
3) Зачем гильзу поднимать? Проще окна опилить… А шатун тут причём???
5) А где у поршня рубашка?😌
Этта што за хреновина
Это вообще курьез левого прома - больно грубое литьё для талки .
В остальном все подтверждает ранее мной сказанное - даже не знают как устроен мотор …
Каждый пункт и каждый вызывают улыбку в области незнания мот части .
Балансировалось - как и каким материалом ?
Течь с носка и прокладка - какая связь ?
Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки в картере не полностью совпадали с окнами гильзы.Когда фазы выставлялись растачивал окна, это забыл отписать.
Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки в картере не полностью совпадали с окнами гильзы.Когда фазы выставлялись растачивал окна, это забыл отписать.
Жиклёр интересный, самодельный?
Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки
Я понимаю - хочется показать свою причастность “к процессу”, НО… Пожалуйста, не пишите всяки сказки!
Так фото получилось
Дело не в фото .
Талочка была красавица и отличительная особенность у неё идеальная геометрия , каналы ровненькие .
Переходы в углах имели ровненький радиус.
Я не встречал Талок с наружными раковинами от литьевого шлама.
Лейбы были четко читаемые практически ровной высоты ( я любил полировать лейбы - это вносило определенный шарм для мотора ) .
Ваш вариант очень грубый - хотя тут иногда люди такое показывают - но ощущение что это не конвеерный вариант ( сравните фото на первых страницах - там не вызывает сомнения чьё это производное).
Короче талочку было приятно держать в руках.
--------------------------------------------------------
В остальном - опиливать коленвал – там нечего пилить .
Противовеса и так не хватало до нормальной балансировки .
Стачивать со стороны мотыля тоже нельзя и особенно у черной пары - материал вала не способен работать на тяжелом по весу чугунном поршне чтобы не вызывало под нагрузками деформаций .
Запресовка материалов повышенной плотности в противовес возможна, но в столь маленьком противовесе на этапе подготовки заготовки до термообработки - в каленом просто аккуратно сделать сверление можно только электродиффузионным способом ( тут могу в терминах быть не точным насчет электроискрового фрезерования).
Течь убиралась просто проточкой в картере канавки и сверлением в впускной канал отверстия ( в очень крайнем случае в носке проточку соединяли прямо по втулке канавкой). Но причем прокладка ? Это уже как в рекламе по ящику - про другую течь …
-----------
Жиклер - тоже вызвал недоумение , но вдруг это авторская разработка новой конструкции .
Если доработка старого - я тогда сомневаюсь что мотор работал и показал заявленные обороты.
Если только самой резьбой иглы топливо перекрывалось а не конусом иглы как положено - но на таком варианте поймать режим в разную погоду ???
Да и насчет карманов каналов перепуска - дело хозяйское выводить их по высоте или нет с гильзой .
Но при определеных размерах такие карманы ( боковые) давали больше пользы .
Какие сказки?Вам разобрать двигатель и прислать фото? может не так выразился обычно называют рубашка цилиндра а не поршня.На счёт течи с носка всё очень просто вырезалась обычная прокладка из картона по размеру подшипника,потом плотно сажалась на коленвал и сверху ставился подшипник.
Была сначала сделана кольцевая проточка но она не помогла,от туда всё равно ручьём текло.
И еще момент гильза талки и гильза цсткама - разные .
Если вы по моейлогике осаживали гильзу по высоте - у вас прекрывало каналы гильзы .
То скорее всего у вас какой то гибрид .
Где то бойцовая гильза от Талки валяется можит и найду когда для сравнения - хотя это не существенно.
Жиклёр интересный, самодельный?
Жиклёр самодельный собранный из нескольких
Двигатель этот сборная солянка,не помню от куда достался,лежал на полке вот решил поковырять.Я лишь поделился что было сделано и какие достигнуты результаты.Ну а критиковать или умничать это ваше право.
На счёт течи с носка всё очень просто вырезалась обычная прокладка из картона по размеру подшипника,потом плотно сажалась на коленвал и сверху ставился подшипник.
Зачем ???
Подшипнику на таких оборотах нужна смазка.
Откуда он её будет получать если вы поставили задачу его полностью лишить его этой смазки.
Раньше не было подшей такого размера с резиновым уплотнением .
Такой подш полностью решает все задачи по смазке и по подсосу, с уплотнением по наружной стороне .
А картонная прокладка ставилась только на ЕНЕ и МК-12 .
Но там другой конструктив был моторов - носок не имел уплотнения .
А так с носка должно немного ссать иначе вы получаете с подша обгонную муфту - подш начинает своими шарами на оборотах давить мотор не давая ему расскрутиться выше определенного режима . А вот топливо которое попадает в подш на больших оборотах позволяет улучшить режим работы подша и искуственно сдвигает критические режимы.
Вы для интереса посмотрите характеристики таких подшипников. Очень маленькая серия подшипников можит корректно работать на оборотах выше 17000 но не как не на сухую что вы сделали сейчас.
-------------
Короче ладно опустим ваши успехи - все приходит со временем и чтобы понять что такое хорошо нужно и попробывать что такое плохо.
ЦСТКАМ-ы с черной парой успешно эксплуотировались на оборотах которые вы заявили без таких доработок ( скажим так полученные другим подходом ).
Но больше уже не было смысла - ресурс пары таял на глазах .
вариант очень грубый
Я бы так не сказал, в сравнении с моим ЦСТКАМом, у этой Талки картер очень чистенько отлит, просто покоцанный немного.
По поводу переделок вопрос ко всем - Как сделать так чтобы камера притягивалась не 6-ю винтами, а закручивалась как на Форе ?
У каждого есть свое мнение,один говорит не должно с носка капать другой говорит с носка должно умеренно капать.Но ведь когда с него капает режим двигателя уже тяжело поймать.На счёт прокладки система была такой что прокладка образует масленую плёнку, тоесть прокладка пропитана маслом поэтому подшипник получает свою смазку а маленькие капелки всё равно ленян из носка потому как 100 % течь всё равно не убрать.
По поводу переделок вопрос ко всем - Как сделать так чтобы камера притягивалась не 6-ю винтами, а закручивалась как на Форе ?[/QUOTE]
Как на “Форе” не получиться.Но можно сделать,наподобие.Вот два варианта:
- Делаете на токарном станке оправку для посадки картера (можно даже из плотного дерева),под посадочное место гильзы,фиксируете от сдвигов, шурупом картер через выхлопное окно. Затем протачиваете (срезаете) ребра охлаждения и на их месте нарезаете резьбу.
Потом точите прижимную гайку с ребрами охлаждения. В торце гайки делаете отверстие под ключ.
Готово.Только мотор от этого работать лучше не будет.
2)Переделка под “Форовскую” гильзу:Так же делаем оправку,но из более ответственного материала.Делаем новое посадочное место под буртик гильзы (ниже на 2,5 мм и диам.21,2),затем так же режем резьбу и делаем гайку.
Во втором случае, можно пойти в глумлении над мотором дальше. Прижимную гайку и вставку сферы камеры сгорания превращаем в одну деталь, гайку-сферу,с нужной сферой камеры сгорания и резьбой под свечу.
Только мотор от этого работать лучше не будет
Да он и так молотит неплохо, думаю поставить полетать 😃.
Заморочка с 6-ю винтами очень муторна. В принципе я так и думал , в начале темы есть фото Тайфуна, видимо с таким же решением.
Жаль что родную крышку (под винты которая) никак не приспособить, придётся в любом случае точить картер.