Где взять компоненты для калильного топлива?
нитра считается не от масла а от горючего , и если уже совсем точно к этому подходить то считаются не процентные доли а массовые
О, вот про исключение масла я не знал, думал все от общего веса считается, спасибо за дельный совет! Ну и про снятие вопроса массовые или процентные доли брать тоже спасибо.
Нитрометан- это не плохо для спортивных моторчиков, а хоббистам он для чего?..
Я опираюсь на рекомендации произвоителя мотора - O.S. Max рекомендует 5% нитрометана в топливе для стандартной работы и до 15% при повышенных требованиях к мощности. Думается мне все современные производители моторов хотя бы на 5% рассчитывают при их проектировании, все же я ни разу не видел топлива без нитрометана в магазинах.
O.S. Max рекомендует 5% нитрометана в топливе для стандартной работы
забей
на хорошем спирте и масле 2Т OS работают изумительно без нитры , китаезам ваще нитра противопоказана , исключением являются высоко нагруженные двигатели такие как ямада
там подача топлива под давлением , точный расчет жиклеров и процент нитры 25-30 иначе он капризничает
обычному хоббийному мотору нитра нужна для улучшения переходных режимов и не более
Так, это уже интересно, надо будет намешать пару баков с нитрой и пару без, для сравнения. Ежели без нитрометана удасться обойтись - это мне же легче, и мешать проще и метанол всегда под рукой.
А для 4-х тактников как нитрометан, нужен или как? Пока такого нету, но в списке он идет следующим, поэтому хочу на будущее сразу знать чего и как.
А для 4-х тактников как нитрометан, нужен или как? Пока такого нету, но в списке он идет следующим…
Нужен. Хотя бы 5%. Наименее привередливые к количеству Нитро (из расхожих движков) будут ASP, но тяжелые зараза…
Если есть возможность доставать нитруху “халява плиз” или за символический магарыч - делайте самомес 10% нитрометана. На таком уже и Saito замечательно работают, и те же ASP по-первости легче будет настроить. Дальше, с обретением навыков, уже экспериментируйте, и с количеством нитро и с количеством масла. Подбирайте под двигатель, под температуру окружающего воздуха. Иной раз убрать несколько процентов масла, выходит так же, что добавить столько же нитро. Такие эксперименты, понятно, на свой страх и риск. Не даром в покупной авиагорючке, количество масла в среднем 18%.
При температурах ноль плюс-минус 10 градусов, для 4Т вполне обхожусь 14% масла Motul Micro. От минус 15-ти и ниже - 12%.
Дело не столько в экономии - добавляется мощность, холостые получаются более устойчивые, остатки масла не так сильно охлаждают спираль свечи.
Не рассматривайте это как совет. По-незнанию, если при настройках двигателя, еще и забедните лишку - и пару может подрать, и подшипники пойдут под замену.
А вообще, летаю на самомесе всего год. Наверняка найдутся моделисты, кто сможет Вам дать более точные и проверенные рекомендации и рецепты. Поищите таковых, хотя бы на форуме. Если они не отозвались в этой теме, может есть смысл обратиться к ним личным сообщением.
расчет не верный !!!
18% масла и 5% нитры
берем 180 мл масла , 45 мл нитры , и доливам все до литра смеси метанолом
в итоге получаем 5% нитрометана на 1 литр топлива в перерасчете на массовые доли
Какая-то странная математика в Одессе…
Если в топливе должно быть 5 % нитрометана, то на 1000 мл готового топлива должно быть 50 мл нитры, а
у вас почему-то 45…
Получается, что в топливе 4,5% нитро, а не 5.
Вы ж пишите, что масла если 18%- то льем 180 мл на 1000 мл готового топлива, нитра от масла в готовой смеси- чем отличается?
А если у меня в топливе масел три разных сорта? И кроме нитрометана ещё 2 другие присадки? Как считать прикажете?
Кстати о Klotz.
их web site www.klotzlube.com
В принципе можно приобрести масла с доставкой.
Семён, в принципе можно, НО очень дорого обходится.
Если в топливе должно быть 5 % нитрометана, то на 1000 мл готового топлива должно быть 50 мл нитры
да не правильно это , не в литре а килограмме !
химия и растворы не знает обьемов , она оперирует массовыми долями веществ
еще проще :
нужно топливо с 18% масла и 5% нитры
берем весы
ставим тару , обнуляем
льем 180 грамм (не миллитров а именно грамм) масла
добавляем 50 грамм нитры
доливаем спирта до 1 кг
получаем топливо с 18% масла и 5% нитры
желающие учитывая плотность веществ могут пересчитать вес обьем компонентов на литр
=====================
это только в водке 40% спирта по обьему а не по массе
---------------------------------
Для заливки в новый автомобильный аккумулятор нужен 36%-ный раствор серной кислоты. Это означает, что в 100 г такого раствора содержится 36 г серной кислоты и 64 г воды (100 г - 36 г = 64 г.). Массовая доля серной кислоты в таком растворе составляет 36%.
но мы получили не 100 мл а меньше потому что 36 грамм кислоты не равно 36 мл потому что плотность кислоты 1,84 кг/л
-------------------------------------
попробуйте налить на 64 мл воды 36 мл кислоты , я посмотрю что с вашим аккамулятором будет учитывая что плотность кислоты 1,84 кг/л , вы получите далеко за 36% раза в полтора
вот так и с топливом , только величины двинутся в сторону нехватки компонентов если не учитывать массу а оперировать обьемами
Всегда составляю топливо, исходя из процентного отношения по объёму, а не по весу. По моему так правильно.
да делайте как хотите , ваше право
кто-то ездит по встречке и на красный и тоже ничего
для полноты картины не забудьте что для сжигания 1 кг нитры , метанола , бензина … считается воздух в килограммах а не по обьему
==================
плотность нитры 1,14 г/см3
плотность метанола 0,7918 г/см³
плотность касторки 0,96—0,97 г/см3
посчитайте в реале что вы мешаете меряя по обьему
======================
хотите на литры посчитать ? давайте посчитаем как приготовить смесь с 18% масла и 5% нитры
50 грамм нитры примерно 45 мл ( теперь понятно я надеюсь почему 45)
касторка для простототы считаем ее плотность равной 1
итого 45 мл нитры + 180 мл касторки = весят 230 грамм
отсюда следует что на 1 кг готового топлива нам спирта необходимо 770 грамм спирта
плотность спирта 0,7918 г/см³ , 1 литр спирта имеет массу 790 грамм !!!
=====================
45 мл нитры + 180 мл касторки + 960 мл спирта = 1185 мл готовой смеси с 5% нитры и 18% масла
а 1185 мл ни как не литр , и разница в итоге не 10 и не в 20 мл
===============
какую плотность имееи синтетика я не знаю
синтетику из Техноспорта я в ближайшее время взвешу, благо есть аналитические весы с точностью 0,02 грамма.
да делайте как хотите , ваше право
кто-то ездит по встречке и на красный и тоже ничего
Не нужно путать тёплое с мягким.
НИКОГДА - повторю- никогда в жизни не видел моделистов, которые разводят топливо на весах, или по весу, или по массе компонентов.
Поверьте, я много видел за свои годы жизни- моделист с детства.
Видимо, у Вас специальное получается " Одесское " топливо.
Ничего Личного.
синтетику из Техноспорта я в ближайшее время взвешу, благо есть аналитические весы с точностью 0,02 грамма.
А что это даст?
Ну взвесили, и что?
Её должно быть к примеру, 17 % - это значит, что на 1000 мл ( а не на килограмм !) готового топлива нужно налить 170 мл масла. Всё. Ничего тут мудрить больше не нужно.
Про касторку всё-таки не забывайте, хотябы 3-4 % , совсем без неё нельзя.
Вас специальное получается " Одесское " топливо.
говорите говорите , вы мне не мешаете
я много видел за свои годы жизни- моделист с детства.
тогда должны знать что
Плотность эфира - 0,72
Плотность керосина - 0,78
Плотность масла того которе использовали тоже где-то в этих пределах
при смешивании в равных обьемных частях погрешность будет мизерная
----------------
в случае с приготовлением калильного топлива расклад совсем другой
потом удивляются почему на одном топливе моторы работают годами а на другом загибаются после канистры
потому что солидные фирмы наверняка учитывают и колличество нитры в массе и плотность легкой синтетики , которой чтоб было 20% надо налить 250 мл на литр ( условно) , а шаромыжные конторы кружкой все намеряли , наклейки прилепили и готово
отсюда и ресурс , настройка и все остальное включая переходные режимы и тягу
--------------
делайте как считаете нужным , я не настаиваю
летаю второй год на таком топливе и в жару +40+45 и в мороз
моторы схавали литров по 70 топлива если верить моим записям , судя по замерам оборотов и тяге за два года ничего не поменялось
Её должно быть к примеру, 17 % - это значит, что на 1000 мл ( а не на килограмм !) готового топлива нужно налить 170 мл масла
да , да , да … тот самый случай
смотрите выше пример с приготовлением кислоты для аккамулятора автомобильного
Чёт я ни разу не видел чтоб мотогонщики разводили топливо на весах.
страные вы люди , в упор не хотите видеть цифр
посмотрите плотность веществ которые бадяжат мотогонщики и количество
возьми и посчитайте какая погрешность будет при приготовлении смеси в массовых долях и обьемных 1:50 или 1:30, я сомневаюсь что вы ее увидите на цифрах и тем более ее не почувствует мотоциклетный мотор
Жидкости всегда мерялись объёмами, а не массой.
А спирт получаю в килограммах…😒. Вот только 20 лет метанол с касторкой по объему мешал…!.1,2литра касторки 20 литров спирта, моторке нравилось…
Интересный спор Специально открыл новую коробку КМД 1986 г и там написано топливо по объёму
В Одессе - и раки по пять были… Но вчера… А сегодня - по три…
Не смешите людей!
тебе бы кислоту акамуляторную готовить на химзаводе , автолюбители бы в очереди стояли … лицо начистить за такой продукт