Где взять компоненты для калильного топлива?

Tech_Stuff
DUO:

да делайте как хотите , ваше право
кто-то ездит по встречке и на красный и тоже ничего

Не нужно путать тёплое с мягким.
НИКОГДА - повторю- никогда в жизни не видел моделистов, которые разводят топливо на весах, или по весу, или по массе компонентов.
Поверьте, я много видел за свои годы жизни- моделист с детства.
Видимо, у Вас специальное получается " Одесское " топливо.
Ничего Личного.

Pavel_K:

синтетику из Техноспорта я в ближайшее время взвешу, благо есть аналитические весы с точностью 0,02 грамма.

А что это даст?
Ну взвесили, и что?
Её должно быть к примеру, 17 % - это значит, что на 1000 мл ( а не на килограмм !) готового топлива нужно налить 170 мл масла. Всё. Ничего тут мудрить больше не нужно.
Про касторку всё-таки не забывайте, хотябы 3-4 % , совсем без неё нельзя.

DUO

Вас специальное получается " Одесское " топливо.

говорите говорите , вы мне не мешаете

я много видел за свои годы жизни- моделист с детства.

тогда должны знать что
Плотность эфира - 0,72
Плотность керосина - 0,78
Плотность масла того которе использовали тоже где-то в этих пределах
при смешивании в равных обьемных частях погрешность будет мизерная
----------------
в случае с приготовлением калильного топлива расклад совсем другой
потом удивляются почему на одном топливе моторы работают годами а на другом загибаются после канистры
потому что солидные фирмы наверняка учитывают и колличество нитры в массе и плотность легкой синтетики , которой чтоб было 20% надо налить 250 мл на литр ( условно) , а шаромыжные конторы кружкой все намеряли , наклейки прилепили и готово
отсюда и ресурс , настройка и все остальное включая переходные режимы и тягу
--------------
делайте как считаете нужным , я не настаиваю
летаю второй год на таком топливе и в жару +40+45 и в мороз
моторы схавали литров по 70 топлива если верить моим записям , судя по замерам оборотов и тяге за два года ничего не поменялось

Её должно быть к примеру, 17 % - это значит, что на 1000 мл ( а не на килограмм !) готового топлива нужно налить 170 мл масла

да , да , да … тот самый случай
смотрите выше пример с приготовлением кислоты для аккамулятора автомобильного

PROPELLER

Чёт я ни разу не видел чтоб мотогонщики разводили топливо на весах.

DUO

страные вы люди , в упор не хотите видеть цифр
посмотрите плотность веществ которые бадяжат мотогонщики и количество
возьми и посчитайте какая погрешность будет при приготовлении смеси в массовых долях и обьемных 1:50 или 1:30, я сомневаюсь что вы ее увидите на цифрах и тем более ее не почувствует мотоциклетный мотор

PROPELLER

Жидкости всегда мерялись объёмами, а не массой.

м14

А спирт получаю в килограммах…😒. Вот только 20 лет метанол с касторкой по объему мешал…!.1,2литра касторки 20 литров спирта, моторке нравилось…

Мишки

Интересный спор Специально открыл новую коробку КМД 1986 г и там написано топливо по объёму

pakhomov4

В Одессе - и раки по пять были… Но вчера… А сегодня - по три…
Не смешите людей!

DUO

тебе бы кислоту акамуляторную готовить на химзаводе , автолюбители бы в очереди стояли … лицо начистить за такой продукт

Алексей_Vgg

Бодяжить самомес с известной долей фанатизма - Игорь (DUO) безусловно прав. Если имеются претензии на точность эксперимента - нужно считать в массовых долях, а не в объемных. В случае с объемными долями, есть еще зависимость плотности от температуры, что так же дает коррективы на количество компонентов в смеси.
Как ведут расчеты производители модельного топлива, мне неизвестно, но самому удобнее в миллилитрах. Бывает, какой либо из собственных миксов мне особенно понравится - без особых усилий приготовлю точно такой же.
Совсем другое дело - качество смеси поступающее в цилиндр двигателя. Очень бы хотелось узнать, кто и как определяет оптимальное соотношение воздух-топливо? Выводим на максимум большой иглой. А дальше? На сколько обогатить? Хочется и мощность хорошую снять и движок бы не запороть.
Какие есть наблюдения?
Сам до сих пор регулирую по тахометру. Если, к примеру, максимальные 9000об/мин - обогащаю до 8700 об/мин, а дальше после пробного полета - щелчок вперед или щелчок назад. Пока вот только так.

Pavel_K

господа, ну вы прям холивар устроили тут - что лучше, Виндовс или Линукс 😃
кто знает точно, что имеют в виду производители? Есть какие-то официальные рекомендации производителей двигателей с указанием массовые доли брать или процентные? А у производителей масел какие соображения на этот счет?

grtalex

Мне думается, если производители на канистрах с горючкой указывают объём, то и процентное содержание компонентов указывается по объёму.

PROPELLER

За сорок лет занятия моделизмом ни разу не слышал чтоб горючку разводили на весах. Бред какой- то.

DUO

Бодяжить самомес с известной долей фанатизма - Игорь (DUO) безусловно прав.

никакого фанатизма Алексей !
давай глянем на этот вопрос иначе чисто практически
большинство пилотов активно летающих с притензией на хорошую работу двигателя и готовящие топливо самостоятельно прекрасно знают что моторы лучше себя ведут если масла 16-18% в обьемном отношении в топливе (даже без нитры)
причем эта разница особенно заметна если от полета к полету заменить “стандартное топливо” 20/80 на 17/83 (например) , тут-же и холостые станут другие и переходные в лучшую сторону и максимальные возрастут .
никто не задумывался почему ? да потому что 20/80 по обьему = много масла и мало спирта в массовом отношении
для приготовления правильной стандартной смеси 20/80 надо брать 200 мл масла и 1 литр спирта а не 800 мл чтоб получит 1 кг “правильного топлива”
в итоге а обьемных долях мы получили 16-17% меряя мензуркой которые так устраивают и пилотов и моторы а в массовых долях там 20%

ни разу не слышал чтоб горючку разводили на весах. Бред какой- то.

а никто не заставляет
все написано выше
сделайте опрос тех кто бадяжит топливо сам и спросите сколько масла они льют и почему
99 из 100 скажут что 16-18% (меряя обьемы) !!!

Tech_Stuff
DUO:

тебе бы кислоту акамуляторную готовить на химзаводе , автолюбители бы в очереди стояли … лицо начистить за такой продукт

Посмотрите на Дюка, с четвёртого люка !

DUO:

тогда должны знать что

Я - никому, и ничего не должен.
Запомни это, “специалист” .

PROPELLER:

Вот из книги О.К. Гаевского за 58год. Ни как не весы!

Просто Гаевский наверно никогда не бывал в Одессе на Привозе ;)=

DUO
Tech_Stuff:

с четвёртого люка !

😆😆
называется : слышу звон да не знаю откуда он
это со второго люка, со второго , запомни !
судя по всему та-же история с топливом и растворами
растворы готовятся в массовых долях а не обьемных

Tech_Stuff
DUO:

😆😆
называется : слышу звон да не знаю откуда он

ПТНХ

DUO:

😆😆
это со второго люка всех приезжих прет посмотреть на основателя одессы

Видимо, у каждого из нас своя Одесса.
и - Одесса- ЭТО слово пишется и произносится- с БОЛЬШОЙ буквы.
Пока напоминаю.
Двоечник, сразу видно.
Дальше зарядки аккумуляторов интеллект не позволил развиваться.

Панкратов_Сергей

Можно конечно и в массовых долях. Но в рецептурах - объемные. Потому как удобно.
Что на калилки, что на бензин, что на дизель.
Это как с водкой - проценты объемные. Потому как просто. А кому хочется сложности - может пересчитывать в массовые доли.
40%об. =33,3%мас= 16.34%мол.

DUO:

растворы готовятся в массовых долях а не обьемных

химия и растворы не знает обьемов , она оперирует массовыми долями веществ

А разве не в молярных?

Мишки

Уважаемый Игорь(DUO) если взять Ваше топливо 20/80 и подсунуть например скоростникам где правилами это оговоренно проблем наверное было бы выше крыши. Я не рискнул бы его туда влить. Разводят все по объему на любых ответственных стартах

DUO
Панкратов_Сергей:

А разве не в молярных?

во всяких : массовая долях, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента (или нормальная концентрация), титр раствора , молярная доля.
==============
на канистрах с топливом указаны % , правильно ?
ПРОЦЕНТНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ = МАССОВАЯ ДОЛЯ ( из курса химии)
Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора выраженное в процентах.
===========
а в ответ только : а я всю жизнь мешал иначе
ну и мешайте , кто не дает

Мишки

Проблема не в том что я всю жизнь мешал иначе, моделисты с опытом льют и масло и присадки столько сколько требует мотор либо разрешают правила, но Вы в своим примером 200 мл касторки и литр спирта можете легко вогнать в заблуждение новичка который на таком топливе решит попускать например бойцовку с цсткам 2,5 к он же понимает из Вашего примера что оно стандартное и лишитса коренного подшипника а вместе с ним и пары. Не всем моторам полезно масленное голодание

Ещё раз повторюсь топливо которое мы привыкли называть стандартным содержит в 1 литре 200 мл касторки и 800 метанола и ни как по другому

Pavel_K

50-м сообщением подведу некоторые промежуточные итоги:

Какие масла используются:

  1. Motul Micro
  2. Масло из Техноcпорта с надписью E.D.L.
  3. Klotz, которые можно купить через инет

*замеренная плотность масла E.D.L. из Техноспорта - 0,984г/мл

Процент масла указывается от объема смеси нитрометан-метанол, а процент нитрометана только по отношению к метанолу.

Это то, что уже выяснили. Теперь то, в чем общего мнения пока не сложилось:

Массовые доли считать или объемные - к единому мнению до сих пор не пришли

Надо ли лить нитрометан? Утверждалось, что для хоббийных (несоревновательных) целей нитрометан не нужен, разве что 5% для 4-х тактных двигателей. В то же время в инструкции к 2-х тактному двигателю O.S.Max написано, что 5% нитрометана - рекомендуется. Тут, видимо, надо на практике выяснять, удастся ли съэкономить на нитрометане или нет…

Панкратов_Сергей
Pavel_K:

Тут, видимо, надо на практике выяснять, удастся ли съэкономить на нитрометане или нет…

Из практики:
OS LA25, OS LA46 и TT46pro,TT GP65, Magnum 108 - прекрасно работают на топливе с касторкой без нитрометана. Легкий пуск,устойчивые холостые переходные режимы, мощность - все в норме. TT42pro пробовал с 5% нитро. Мотор очень жестко начал работать на холостых - вибрации.
На остальное не повлияло.В общем - не заметил необходимости в нитро с этими моторами.Даже в отдельных случаях видел вред. Но - при температурах ниже +5 не эксплуатировал.
Прокладками, степенью сжатия - не игрался. Все штатное. Но это массовые хоббийные моторы.
Был у меня малыш - COX. Вот он работал только на горючке с не менее 15% нитры.
Но это история особая - объем очень мал - нить на свече быстро остывает - вот и требуется нитро.