Где взять компоненты для калильного топлива?
Бодяжить самомес с известной долей фанатизма - Игорь (DUO) безусловно прав.
никакого фанатизма Алексей !
давай глянем на этот вопрос иначе чисто практически
большинство пилотов активно летающих с притензией на хорошую работу двигателя и готовящие топливо самостоятельно прекрасно знают что моторы лучше себя ведут если масла 16-18% в обьемном отношении в топливе (даже без нитры)
причем эта разница особенно заметна если от полета к полету заменить “стандартное топливо” 20/80 на 17/83 (например) , тут-же и холостые станут другие и переходные в лучшую сторону и максимальные возрастут .
никто не задумывался почему ? да потому что 20/80 по обьему = много масла и мало спирта в массовом отношении
для приготовления правильной стандартной смеси 20/80 надо брать 200 мл масла и 1 литр спирта а не 800 мл чтоб получит 1 кг “правильного топлива”
в итоге а обьемных долях мы получили 16-17% меряя мензуркой которые так устраивают и пилотов и моторы а в массовых долях там 20%
ни разу не слышал чтоб горючку разводили на весах. Бред какой- то.
а никто не заставляет
все написано выше
сделайте опрос тех кто бадяжит топливо сам и спросите сколько масла они льют и почему
99 из 100 скажут что 16-18% (меряя обьемы) !!!
Вот из книги О.К. Гаевского за 58год. Ни как не весы!
тебе бы кислоту акамуляторную готовить на химзаводе , автолюбители бы в очереди стояли … лицо начистить за такой продукт
Посмотрите на Дюка, с четвёртого люка !
тогда должны знать что
Я - никому, и ничего не должен.
Запомни это, “специалист” .
Вот из книги О.К. Гаевского за 58год. Ни как не весы!
Просто Гаевский наверно никогда не бывал в Одессе на Привозе ;)=
с четвёртого люка !
😆😆
называется : слышу звон да не знаю откуда он
это со второго люка, со второго , запомни !
судя по всему та-же история с топливом и растворами
растворы готовятся в массовых долях а не обьемных
😆😆
называется : слышу звон да не знаю откуда он
ПТНХ
😆😆
это со второго люка всех приезжих прет посмотреть на основателя одессы
Видимо, у каждого из нас своя Одесса.
и - Одесса- ЭТО слово пишется и произносится- с БОЛЬШОЙ буквы.
Пока напоминаю.
Двоечник, сразу видно.
Дальше зарядки аккумуляторов интеллект не позволил развиваться.
Можно конечно и в массовых долях. Но в рецептурах - объемные. Потому как удобно.
Что на калилки, что на бензин, что на дизель.
Это как с водкой - проценты объемные. Потому как просто. А кому хочется сложности - может пересчитывать в массовые доли.
40%об. =33,3%мас= 16.34%мол.
растворы готовятся в массовых долях а не обьемных
химия и растворы не знает обьемов , она оперирует массовыми долями веществ
А разве не в молярных?
Уважаемый Игорь(DUO) если взять Ваше топливо 20/80 и подсунуть например скоростникам где правилами это оговоренно проблем наверное было бы выше крыши. Я не рискнул бы его туда влить. Разводят все по объему на любых ответственных стартах
А разве не в молярных?
во всяких : массовая долях, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента (или нормальная концентрация), титр раствора , молярная доля.
==============
на канистрах с топливом указаны % , правильно ?
ПРОЦЕНТНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ = МАССОВАЯ ДОЛЯ ( из курса химии)
Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора выраженное в процентах.
===========
а в ответ только : а я всю жизнь мешал иначе
ну и мешайте , кто не дает
Проблема не в том что я всю жизнь мешал иначе, моделисты с опытом льют и масло и присадки столько сколько требует мотор либо разрешают правила, но Вы в своим примером 200 мл касторки и литр спирта можете легко вогнать в заблуждение новичка который на таком топливе решит попускать например бойцовку с цсткам 2,5 к он же понимает из Вашего примера что оно стандартное и лишитса коренного подшипника а вместе с ним и пары. Не всем моторам полезно масленное голодание
Ещё раз повторюсь топливо которое мы привыкли называть стандартным содержит в 1 литре 200 мл касторки и 800 метанола и ни как по другому
50-м сообщением подведу некоторые промежуточные итоги:
Какие масла используются:
- Motul Micro
- Масло из Техноcпорта с надписью E.D.L.
- Klotz, которые можно купить через инет
*замеренная плотность масла E.D.L. из Техноспорта - 0,984г/мл
Процент масла указывается от объема смеси нитрометан-метанол, а процент нитрометана только по отношению к метанолу.
Это то, что уже выяснили. Теперь то, в чем общего мнения пока не сложилось:
Массовые доли считать или объемные - к единому мнению до сих пор не пришли
Надо ли лить нитрометан? Утверждалось, что для хоббийных (несоревновательных) целей нитрометан не нужен, разве что 5% для 4-х тактных двигателей. В то же время в инструкции к 2-х тактному двигателю O.S.Max написано, что 5% нитрометана - рекомендуется. Тут, видимо, надо на практике выяснять, удастся ли съэкономить на нитрометане или нет…
Тут, видимо, надо на практике выяснять, удастся ли съэкономить на нитрометане или нет…
Из практики:
OS LA25, OS LA46 и TT46pro,TT GP65, Magnum 108 - прекрасно работают на топливе с касторкой без нитрометана. Легкий пуск,устойчивые холостые переходные режимы, мощность - все в норме. TT42pro пробовал с 5% нитро. Мотор очень жестко начал работать на холостых - вибрации.
На остальное не повлияло.В общем - не заметил необходимости в нитро с этими моторами.Даже в отдельных случаях видел вред. Но - при температурах ниже +5 не эксплуатировал.
Прокладками, степенью сжатия - не игрался. Все штатное. Но это массовые хоббийные моторы.
Был у меня малыш - COX. Вот он работал только на горючке с не менее 15% нитры.
Но это история особая - объем очень мал - нить на свече быстро остывает - вот и требуется нитро.
Какие масла используются:
- Motul Micro
- Масло из Техноcпорта с надписью E.D.L.
- Klotz, которые можно купить через инет
EDL если есть- ничего иного уже и не ищите. Оно в разЫ лучше любого Клотц (бывает разный) или Мотюль и иже с ними.
Суперское проверенное масло. Касторки всё же порекомендую добавить, 3-4 %.
Процент масла указывается от объема смеси нитрометан-метанол, а процент нитрометана только по отношению к метанолу.
кто это сказал ? что за бред ?
готовая смесь смесь 100% , все компоненты только от этой величины считаются !!!
жмем сюда
www.modeltechnics.com/glowfuel.htm
читаем состав топлива , потом жмем на название любого топлива и смотрим его процентный состав !
не в литрах , ни в миллилитрах , ни в частях , а процентный !
М-да, это уже диагноз…
Приветствую форумчан. По топливу для компрессионных и калильных двигателей нашёл вот этот материал на 4 страницы, ссылку на него и предлагаю. Возможно будет полезен, решать вам www.evstr.narod.ru/Page1.11/fuel.htm
М-да, это уже диагноз…
Причём конкретный.
EDL если есть- ничего иного уже и не ищите. Оно в разЫ лучше любого Клотц (бывает разный) или Мотюль и иже с ними.
Суперское проверенное масло. Касторки всё же порекомендую добавить, 3-4 %.
ЭЭЭЭ простите. Аргументируйте пожалуйста, чем так плох Klotz и тем более Motul ?
PS.С Клотцем может и соглашусь, сам производитель в спецификации масла Klotz Reg Tech пишет, что оно только до 13 000 об.мин., но причём тут Motul?
Пока вы тут спорите, сушу на воздухе 20 мл фирменной гaрючки Byron, посмотрим сколько останется масла, по весу или по обьёму…
Пока вы тут спорите, сушу на воздухе 20 мл фирменной гaрючки Byron, посмотрим сколько останется масла, по весу или по обьёму…
В конце процесса для верности нагреть градусов до 100. Маслу ничего не будет, а метанол испарится полностью.
ЭЭЭЭ простите. Аргументируйте пожалуйста, чем так плох Klotz и тем более Motul ?
PS.С Клотцем может и соглашусь, сам производитель в спецификации масла Klotz Reg Tech пишет, что оно только до 13 000 об.мин., но причём тут Motul?
А есть ещё такое масло - Graupner Titan. Зелёное. Оно ещё лучше, чем EDL или EDL-2, моющие свойства офигенные!
Motul позволит мотор раскрутить до 60 000 хотябы кратковременно, и без повреждений? Сомневаюсь сильно…
EDL - позволяет, видел ролик рекламный.
Если время будет, вместо того, чтобы всякий Байрон выпаривать, доедьте до ул. Игнатенко в СДЮСТШ ДОСААФ, там на первом этаже найдёте Игоря Кулябо или Трусевича Сергея.
Они подробно объяснят, зачем все спортсмены стараются найти и приобрести например Graupner Titan. Моторы посмОтрите, гоночные, что с ними происходит после работы на плохом масле.
Они подробно объяснят, зачем все спортсмены стараются найти и приобрести например Graupner Titan. Моторы посмОтрите, гоночные, что с ними происходит после работы на плохом масле.
Денис, из первого поста наверно видно, что человек в гонщики рвётся??? 😵При чём здесь, лучше-хуже? Вопрос-где и что. И вообще тема стала уходить от своей конкретики, а переросла как всегда в …😦
Денис, из первого поста наверно видно, что человек в гонщики рвётся??? 😵При чём здесь, лучше-хуже? Вопрос-где и что. И вообще тема стала уходить от своей конкретики, а переросла как всегда в …😦
А причём тут первый пост?
Внимательно посмотрите, кому и на какой вопрос я написал ответ, в сравнении масел.
Чем недовольны? Какая ещё нужна конкретика?