Где взять компоненты для калильного топлива?

Алексей_Vgg

Бодяжить самомес с известной долей фанатизма - Игорь (DUO) безусловно прав. Если имеются претензии на точность эксперимента - нужно считать в массовых долях, а не в объемных. В случае с объемными долями, есть еще зависимость плотности от температуры, что так же дает коррективы на количество компонентов в смеси.
Как ведут расчеты производители модельного топлива, мне неизвестно, но самому удобнее в миллилитрах. Бывает, какой либо из собственных миксов мне особенно понравится - без особых усилий приготовлю точно такой же.
Совсем другое дело - качество смеси поступающее в цилиндр двигателя. Очень бы хотелось узнать, кто и как определяет оптимальное соотношение воздух-топливо? Выводим на максимум большой иглой. А дальше? На сколько обогатить? Хочется и мощность хорошую снять и движок бы не запороть.
Какие есть наблюдения?
Сам до сих пор регулирую по тахометру. Если, к примеру, максимальные 9000об/мин - обогащаю до 8700 об/мин, а дальше после пробного полета - щелчок вперед или щелчок назад. Пока вот только так.

Pavel_K

господа, ну вы прям холивар устроили тут - что лучше, Виндовс или Линукс 😃
кто знает точно, что имеют в виду производители? Есть какие-то официальные рекомендации производителей двигателей с указанием массовые доли брать или процентные? А у производителей масел какие соображения на этот счет?

grtalex

Мне думается, если производители на канистрах с горючкой указывают объём, то и процентное содержание компонентов указывается по объёму.

PROPELLER

За сорок лет занятия моделизмом ни разу не слышал чтоб горючку разводили на весах. Бред какой- то.

DUO

Бодяжить самомес с известной долей фанатизма - Игорь (DUO) безусловно прав.

никакого фанатизма Алексей !
давай глянем на этот вопрос иначе чисто практически
большинство пилотов активно летающих с притензией на хорошую работу двигателя и готовящие топливо самостоятельно прекрасно знают что моторы лучше себя ведут если масла 16-18% в обьемном отношении в топливе (даже без нитры)
причем эта разница особенно заметна если от полета к полету заменить “стандартное топливо” 20/80 на 17/83 (например) , тут-же и холостые станут другие и переходные в лучшую сторону и максимальные возрастут .
никто не задумывался почему ? да потому что 20/80 по обьему = много масла и мало спирта в массовом отношении
для приготовления правильной стандартной смеси 20/80 надо брать 200 мл масла и 1 литр спирта а не 800 мл чтоб получит 1 кг “правильного топлива”
в итоге а обьемных долях мы получили 16-17% меряя мензуркой которые так устраивают и пилотов и моторы а в массовых долях там 20%

ни разу не слышал чтоб горючку разводили на весах. Бред какой- то.

а никто не заставляет
все написано выше
сделайте опрос тех кто бадяжит топливо сам и спросите сколько масла они льют и почему
99 из 100 скажут что 16-18% (меряя обьемы) !!!

Tech_Stuff
DUO:

тебе бы кислоту акамуляторную готовить на химзаводе , автолюбители бы в очереди стояли … лицо начистить за такой продукт

Посмотрите на Дюка, с четвёртого люка !

DUO:

тогда должны знать что

Я - никому, и ничего не должен.
Запомни это, “специалист” .

PROPELLER:

Вот из книги О.К. Гаевского за 58год. Ни как не весы!

Просто Гаевский наверно никогда не бывал в Одессе на Привозе ;)=

DUO
Tech_Stuff:

с четвёртого люка !

😆😆
называется : слышу звон да не знаю откуда он
это со второго люка, со второго , запомни !
судя по всему та-же история с топливом и растворами
растворы готовятся в массовых долях а не обьемных

Tech_Stuff
DUO:

😆😆
называется : слышу звон да не знаю откуда он

ПТНХ

DUO:

😆😆
это со второго люка всех приезжих прет посмотреть на основателя одессы

Видимо, у каждого из нас своя Одесса.
и - Одесса- ЭТО слово пишется и произносится- с БОЛЬШОЙ буквы.
Пока напоминаю.
Двоечник, сразу видно.
Дальше зарядки аккумуляторов интеллект не позволил развиваться.

Панкратов_Сергей

Можно конечно и в массовых долях. Но в рецептурах - объемные. Потому как удобно.
Что на калилки, что на бензин, что на дизель.
Это как с водкой - проценты объемные. Потому как просто. А кому хочется сложности - может пересчитывать в массовые доли.
40%об. =33,3%мас= 16.34%мол.

DUO:

растворы готовятся в массовых долях а не обьемных

химия и растворы не знает обьемов , она оперирует массовыми долями веществ

А разве не в молярных?

Мишки

Уважаемый Игорь(DUO) если взять Ваше топливо 20/80 и подсунуть например скоростникам где правилами это оговоренно проблем наверное было бы выше крыши. Я не рискнул бы его туда влить. Разводят все по объему на любых ответственных стартах

DUO
Панкратов_Сергей:

А разве не в молярных?

во всяких : массовая долях, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента (или нормальная концентрация), титр раствора , молярная доля.
==============
на канистрах с топливом указаны % , правильно ?
ПРОЦЕНТНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ = МАССОВАЯ ДОЛЯ ( из курса химии)
Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора выраженное в процентах.
===========
а в ответ только : а я всю жизнь мешал иначе
ну и мешайте , кто не дает

Мишки

Проблема не в том что я всю жизнь мешал иначе, моделисты с опытом льют и масло и присадки столько сколько требует мотор либо разрешают правила, но Вы в своим примером 200 мл касторки и литр спирта можете легко вогнать в заблуждение новичка который на таком топливе решит попускать например бойцовку с цсткам 2,5 к он же понимает из Вашего примера что оно стандартное и лишитса коренного подшипника а вместе с ним и пары. Не всем моторам полезно масленное голодание

Ещё раз повторюсь топливо которое мы привыкли называть стандартным содержит в 1 литре 200 мл касторки и 800 метанола и ни как по другому

Pavel_K

50-м сообщением подведу некоторые промежуточные итоги:

Какие масла используются:

  1. Motul Micro
  2. Масло из Техноcпорта с надписью E.D.L.
  3. Klotz, которые можно купить через инет

*замеренная плотность масла E.D.L. из Техноспорта - 0,984г/мл

Процент масла указывается от объема смеси нитрометан-метанол, а процент нитрометана только по отношению к метанолу.

Это то, что уже выяснили. Теперь то, в чем общего мнения пока не сложилось:

Массовые доли считать или объемные - к единому мнению до сих пор не пришли

Надо ли лить нитрометан? Утверждалось, что для хоббийных (несоревновательных) целей нитрометан не нужен, разве что 5% для 4-х тактных двигателей. В то же время в инструкции к 2-х тактному двигателю O.S.Max написано, что 5% нитрометана - рекомендуется. Тут, видимо, надо на практике выяснять, удастся ли съэкономить на нитрометане или нет…

Панкратов_Сергей
Pavel_K:

Тут, видимо, надо на практике выяснять, удастся ли съэкономить на нитрометане или нет…

Из практики:
OS LA25, OS LA46 и TT46pro,TT GP65, Magnum 108 - прекрасно работают на топливе с касторкой без нитрометана. Легкий пуск,устойчивые холостые переходные режимы, мощность - все в норме. TT42pro пробовал с 5% нитро. Мотор очень жестко начал работать на холостых - вибрации.
На остальное не повлияло.В общем - не заметил необходимости в нитро с этими моторами.Даже в отдельных случаях видел вред. Но - при температурах ниже +5 не эксплуатировал.
Прокладками, степенью сжатия - не игрался. Все штатное. Но это массовые хоббийные моторы.
Был у меня малыш - COX. Вот он работал только на горючке с не менее 15% нитры.
Но это история особая - объем очень мал - нить на свече быстро остывает - вот и требуется нитро.

Tech_Stuff
Pavel_K:

Какие масла используются:

  1. Motul Micro
  2. Масло из Техноcпорта с надписью E.D.L.
  3. Klotz, которые можно купить через инет

EDL если есть- ничего иного уже и не ищите. Оно в разЫ лучше любого Клотц (бывает разный) или Мотюль и иже с ними.
Суперское проверенное масло. Касторки всё же порекомендую добавить, 3-4 %.

DUO
Pavel_K:

Процент масла указывается от объема смеси нитрометан-метанол, а процент нитрометана только по отношению к метанолу.

кто это сказал ? что за бред ?
готовая смесь смесь 100% , все компоненты только от этой величины считаются !!!

жмем сюда

www.modeltechnics.com/glowfuel.htm

читаем состав топлива , потом жмем на название любого топлива и смотрим его процентный состав !
не в литрах , ни в миллилитрах , ни в частях , а процентный !

bormalei

Приветствую форумчан. По топливу для компрессионных и калильных двигателей нашёл вот этот материал на 4 страницы, ссылку на него и предлагаю. Возможно будет полезен, решать вам www.evstr.narod.ru/Page1.11/fuel.htm

Zigzag
Tech_Stuff:

EDL если есть- ничего иного уже и не ищите. Оно в разЫ лучше любого Клотц (бывает разный) или Мотюль и иже с ними.
Суперское проверенное масло. Касторки всё же порекомендую добавить, 3-4 %.

ЭЭЭЭ простите. Аргументируйте пожалуйста, чем так плох Klotz и тем более Motul ?
PS.С Клотцем может и соглашусь, сам производитель в спецификации масла Klotz Reg Tech пишет, что оно только до 13 000 об.мин., но причём тут Motul?
Пока вы тут спорите, сушу на воздухе 20 мл фирменной гaрючки Byron, посмотрим сколько останется масла, по весу или по обьёму…