Где взять компоненты для калильного топлива?
Работаю на хим. производстве и потому основных компонентов топлива - метанола и нитрометана у меня под рукой хоть жопой ешь много. Задался я целью попробовать топливо самому сделать, понимаю что может и не такое оно будет хорошее, как покупное, но все же хочется попробовать.
Канистра метанола и поллитра нитрометана уже дружественными химиками выделена, а вот масло для него где взять? Касторку в аптеке можно взять, это я знаю, а синтетическое масло где продают? Какие фирмы их выпускают, каких марок подходят? Вообщем спецы и ветераны модельного хобби - поделитесь опытом с новичком! 😃
Какие масла подходят? Может еще чего кроме масла к метанолу и нитрометану добавлять надо?
Вот здесь www.irvine2007.narod.ru
Касторку лучше взять техническую-поиск покажет где. Аптечная уж очень дорого обходится. А вот оно маслице синтетика
Так, значит не только Klotz выпускает искомые масла, эт хорошо 😃 Motul Micro хоть поиском ищется хорошо, не то что этот Klotz.
Осталось только закупиться, намешать и отчетик сюда выложить, для полноты картины так сказать.
Да не нужен отчётик. Тьма народа летает на самомесе, в том числе и я. Лучше самомеса, только самомес.😃
Кто попробовал хоть раз, больше на магазинное не перейдёт.😉
Лучше самомеса, только самомес. Кто попробовал хоть раз, больше на магазинное не перейдёт.
а чем лучше? если компоненты не падают с неба - самомес очень дорог… опять-же присадки - какие, сколько и где взять?
У нас в городе выпускали тормозную жидкость БСК- бутиловый спирт с касторкой. После снятия её с производства оставшуюся касторку разлили в мелкую тару и запустили в продажу, как жидкость для ухода за кожей. Кому попадётся- советую. Летаем на спортивных моторчиках, а это не хоббийные. Нареканий нет.
а чем лучше? если компоненты не падают с неба - самомес очень дорог… опять-же присадки - какие, сколько и где взять?
Представьте не падают и 10 литров гари с нитрой, обходится по любому в 2,5 раза дешевле, чем в магазине. И точно знаешь, сколько метанола , сколько нитры, сколько касторки и сколько синтетеки. Надо прибавил, надо убавил. А гарь магазинная-кот в мешке. Ни один движок загубила!😦 Насчёт присадок-сказочка для …
Это как самогон, гонишь для себя!😁 Никого не уговариваю и не агитирую, у каждого свой выбор.😃
А гарь магазинная-кот в мешке. Ни один движок загубила! Насчёт присадок-сказочка для …
я не спорить пришел. пользовал и пользую торнадо, ничего не загубила. покупал вертолетную, онроад, оффроад - содержание нитро одинаковое, масла чуть больше у вертолетного - все три абсолютно разные топлива. отдельно компоненты приобрести проблемы нет, но выходит дороже - только масло и нитро без спирта уже дороже, а если еще и добавки - не плод фантазии…
Это как самогон, гонишь для себя
не встречал нормального самогона, а вот нормальный виски уважаю и даже дешевый предпочту самогону 😃
не встречал нормального самогона,
нормальный самогон когда делают для себя а не на продажу
поэтому дрожжей сыпят столько столько надо, делают на нормальной воде и сыпят нормальный сахар а не паленый и не конфеты , чтоб быстрее выбродил и впарить покупателю суррогат
да , бродит чуть дольше , но его же и пить можно
нормального самогона ведро можно выпить вечером и встать утром как младенец
а если дрожжей в брагу пересыпешь до посинения то от трех рюмок башка квадратная на утро
примерно вот так и с моторным топливом начиная от стоимости и присадок и заканчивая работой моторов , тягой и ресурсом
san.@@ сан прав на все 100 по всем пунктам
продажное топливо даже рядом не лежало с самомесом
Ни разу не пользовал продаваемую горючку. Самогоном не травился, а водкой из магазино было.Из тайги через неделю еле выбрался. Не в тему, а про горючку правда- своё лучше неизвестного.
так, раз тут столько гуру собралось, может подскажете какие смеси используете, ежели не секрет конечно?
я хочу попробовать сделать стандартные 5% нитрометана и 15% синтетического масла (на банке написано 13-15%), остальное метанол. Что-нибудь еще надо?
расчет не верный !!!
нитра считается не от масла а от горючего , и если уже совсем точно к этому подходить то считаются не процентные доли а массовые как положено в химии и растворах !
но будем считать для простоты в мл а не в массовых долях
-----------------
например
на литр горючего ( пусть будет литр а не кг) 18% масла , 180 грамм масла на литр (1000 мл) смеси
остается 820 мл (грамм , мл ) топлива = метанол + нитра
вот от этих 820 и считается процент нитры
820 грамм горючего = 100% = метанол + нитрометан
вот теперь считай сколько нитры надо на литр смеси при 18% масла
===================
чтоб совсем просто было и не заморачиваться с перерасчетами
необходимо приготовить топливо с 18% масла и 5% нитры
берем 180 мл масла , 45 мл нитры , и доливам все до литра смеси метанолом
в итоге получаем 5% нитрометана на 1 литр топлива в перерасчете на массовые доли
при приготовлении 10% топлива можно использовать тот же вариант но нитры окажется чуть больше в итоге при пересчете в массовые доли
или втрой вариант
сначала мешаем нитру и спирт в нужной пропорции , а потом по отношению к ней считаем нужный процент масла на литр топлива
будет чуть погрешность но абсолютно не критичная
950 мл спирта + 50 мл нитры = 1000 мл горючего
потом берем 180 мл масла и доливаем нашей смесью до 1000 мл
получаем топливо с 18% масла и 5% нитры
Нитрометан- это не плохо для спортивных моторчиков, а хоббистам он для чего? Поработайте с камерой, Нитрометан для калилок, как и другие присадки- это наркотик который убивает моторчик!
нитра считается не от масла а от горючего , и если уже совсем точно к этому подходить то считаются не процентные доли а массовые
О, вот про исключение масла я не знал, думал все от общего веса считается, спасибо за дельный совет! Ну и про снятие вопроса массовые или процентные доли брать тоже спасибо.
Нитрометан- это не плохо для спортивных моторчиков, а хоббистам он для чего?..
Я опираюсь на рекомендации произвоителя мотора - O.S. Max рекомендует 5% нитрометана в топливе для стандартной работы и до 15% при повышенных требованиях к мощности. Думается мне все современные производители моторов хотя бы на 5% рассчитывают при их проектировании, все же я ни разу не видел топлива без нитрометана в магазинах.
O.S. Max рекомендует 5% нитрометана в топливе для стандартной работы
забей
на хорошем спирте и масле 2Т OS работают изумительно без нитры , китаезам ваще нитра противопоказана , исключением являются высоко нагруженные двигатели такие как ямада
там подача топлива под давлением , точный расчет жиклеров и процент нитры 25-30 иначе он капризничает
обычному хоббийному мотору нитра нужна для улучшения переходных режимов и не более
Так, это уже интересно, надо будет намешать пару баков с нитрой и пару без, для сравнения. Ежели без нитрометана удасться обойтись - это мне же легче, и мешать проще и метанол всегда под рукой.
А для 4-х тактников как нитрометан, нужен или как? Пока такого нету, но в списке он идет следующим, поэтому хочу на будущее сразу знать чего и как.
А для 4-х тактников как нитрометан, нужен или как? Пока такого нету, но в списке он идет следующим…
Нужен. Хотя бы 5%. Наименее привередливые к количеству Нитро (из расхожих движков) будут ASP, но тяжелые зараза…
Если есть возможность доставать нитруху “халява плиз” или за символический магарыч - делайте самомес 10% нитрометана. На таком уже и Saito замечательно работают, и те же ASP по-первости легче будет настроить. Дальше, с обретением навыков, уже экспериментируйте, и с количеством нитро и с количеством масла. Подбирайте под двигатель, под температуру окружающего воздуха. Иной раз убрать несколько процентов масла, выходит так же, что добавить столько же нитро. Такие эксперименты, понятно, на свой страх и риск. Не даром в покупной авиагорючке, количество масла в среднем 18%.
При температурах ноль плюс-минус 10 градусов, для 4Т вполне обхожусь 14% масла Motul Micro. От минус 15-ти и ниже - 12%.
Дело не столько в экономии - добавляется мощность, холостые получаются более устойчивые, остатки масла не так сильно охлаждают спираль свечи.
Не рассматривайте это как совет. По-незнанию, если при настройках двигателя, еще и забедните лишку - и пару может подрать, и подшипники пойдут под замену.
А вообще, летаю на самомесе всего год. Наверняка найдутся моделисты, кто сможет Вам дать более точные и проверенные рекомендации и рецепты. Поищите таковых, хотя бы на форуме. Если они не отозвались в этой теме, может есть смысл обратиться к ним личным сообщением.