Нитрометан и здоровье двс.

ЕВГЕНИЙ-ARM

‘pakhomov4’
На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁

Дядька ты о чем
Накой лучше будем обсасывать какое оно плохое и как его не так делают и бодяжат.

‘Марат’
Проведите такой эксперимент - сделайте всё как вы описали и потом снимите заднюю крышку - сильно удивитесь. В картере остаётся дофига масла, а в нём всегда присутствуют остатки и несгоревшего топлива и продукты сгорания. Вот они то и жрут мотор. Надо просто после окончания полётов мотор прополоскать хотя бы простым бензином и всё будет ОК.

Марат а стоит ли , тут наверное уже килотонны об этом писали и говорили - это разговор с глухими .
Даже в этом топе вас не слышат.
-------
Причем за всю историю каких только небылиц не высказывают только чтоб ручки не марать и не обслужить мотор . Попускал и бросил а потом виновато все кроме самого себя .
Башмаки наверное после грязи и моют и сушат. Пустое это .
Но название топа улыбнуло и процесс обсуждения еще больше, даже кто как смог химию вспомнили.
За это время можно было несколько моторов обслужить.

PILOT-T
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат а стоит ли , тут наверное уже килотонны об этом писали и говорили - это разговор с глухими .
Даже в этом топе вас не слышат.
-------
Причем за всю историю каких только небылиц не высказывают только чтоб ручки не марать и не обслужить мотор .

Мне теперь что , фото моторорв без задней крышки выкладывать ?

Марат
PILOT-T:

Мне теперь что , фото моторорв без задней крышки выкладывать ?

Вы же сами пишите - всё покрыто тонким слоем масла - а то что в этом масле остатки несгоревшего метанола, нитрометана и тому подобного г-на может остаться - это по Вашему из области фантастики 😃

Короче говоря Евгений на 100 процентов прав - легче развести дискуссию на пол страны, чем просто после полётов мотор открутить, промыть и смазать. 😦

PILOT-T
Марат:

Вы же сами пишите - всё покрыто тонким слоем масла - а то что в этом масле остатки несгоревшего метанола, нитрометана и тому подобного г-на может остаться - это по Вашему из области фантастики 😃

А ещё пишу о чистом моторе в итоге 😃 и то что там остаётся , видимо не достаточно для пагубного влияния . Афтэраном - не пользуюсь . Я просто делюсь практическим опытом - если кто его не приемлет - Ваше право . Кстати , много людей пишут что всё моют и афтераном заливают стабильно , а там - ржавчина … Давайте жить дружно . 😃

6 months later
Htyrman

Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.

lurii
Htyrman:

Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.

Аналогично.
Китай однако, ток у мня в конце концов умер - моща и компрессия испарились.

new225
lurii:

Аналогично.
Китай однако, ток у мня в конце концов умер - моща и компрессия испарились.

Скажем ржавчина на коленвалу и потеря мощщти отношения друг к другу не имеют… Ос конечно хорошие моторы, но даже китайцы помирают от пыли быстро… 😲

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.

Керосин остатки калильного топлива очень плохо вымывает .
Причем нитра начинает реакцию окисления уже через пару часов попадания на метал.
Сейчас нет фотоаппарата под рукой но вскрою два мотора МДС-10 и Талку-7 которые в жизни не видели нитры но оба лет уже 10 как кроме касторки ничего не видели и моторчики идеальные - ни капельки ржавчины.
Причем SC-25 три года отмолотил на топливе где процент нитры не опускался ниже 15% , обычно на 25% работал - но сразу же по приезду домой промывался ВД и заливался Декстрон - состояние нового . А вот Четырехтактник (ОС-30) запоганил позапарке забыв промыть ( что то запало что промыл а нет) так за 4 дня всё коренной подшипник в помойку.
-------------------------------
Вообще мнение не меняется - в своей лени готовы обвинять кого угодно но не себя любимого . Производитель виноват , железо не то куёт , масло липовое пошло, еще бог знает кто виновен, но только не хозяин мотора который угробил мотор из своей похоти.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Вообще мнение не меняется - в своей лени готовы обвинять кого угодно но не себя любимого ***

😃 Лень и раздолбайство - основные враги моторов…

a-composit

Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая…Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

ЕВГЕНИЙ-ARM
a-composit:

Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая…Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

Еще пару месяцев похранил бы и вообще не провернул - гигиена у вас стродает – мыться надо.
Касторка масло растительное имеет свойства парафинизироваться.
Короче чувствую тема перетекает опять то же русло что делать чтоб ничего не делать.
Ну есть же правила которые рекомендованны обсалютно всеми производителями , нет все таки у нас уже в крови революционный дух - мы наш мы новый мир построем и на кой читать инструкции и мануалы - это для бестолковых писанно.
Не сочтите за грубость или еще как но из вашего топа никакого вывода не сделал кроме выше озвученного - касторка пока имеет лучшие свойства для работы модельных моторов.
А если производитель рекомендует синтетику в МАНУАЛЕ то на это он имеет весомые основания для этого . Причем не всегда он - производитель считает нужным отсчитываться почему он так считает нужным.

Батя
a-composit:

Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая…Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»
1 мериканский галлон = 3.7854118 литра… умножаем на восемь и получаем 30 литров и 280 грамм…, следовательно, при среднем расходе топлива 300 грамм на 12-13 минут полета, как собсна заевляет производитель, вы выходите на апсацаалютный рекорд дядюшки Гинесса! Фигасе вы льотчик!, ну по полетам на одном моторе… Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке Не… Вам нужно просто сразу в «OS Engines» письмецо засылать с вашими великими свершениями…
Кстати, за 16 часов сколько раз меняли пару, точнее, скока было капремонтов? И как это моделист с Вашим опытом производства реплик реальных самолетов, прошу заметить не моделей, а конкретных композитных самолетов, на которых летают люди, причем до 95го года их успел построить…. подсел на кастера? Ну раз уж мы коснулись в нарицательном изложении слова кастер, может поясните что такое Caster Wing? Ну как специалист по постройке реплик и сведущий аэродинамик в области СЛА…

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя. 😃

Free_Fly
Силин_Николай:

нитрометан не является окислителем.

А чем же он является? А я думал, как раз для окисления (это процесс горения в том числе) его и добавляют.

2 ALL мойте моторчики. Хотя бы WD40, через трубочку в футорку, и покрутить, пока из трубы не закапает, если лень нормально обслуживать.

a-composit

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя. 😃
[/quote]

Что касается OS 91 - мотор хороший,полетал сезон,по ресурсу поменял пару.
Описал данный случай в такой форме - чтобы другие не эксперементировали,кто то для себя сделает вывод.
Вы же любите поэксперементировать?Не ваше изречение из темы копий ЯК-3? :

Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее…

Вы сами ответили на все вопросы 😉

new225
Батя:

***«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»****Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке****

А в чем собстно проблема? Я хреновенько как мне кажется обращаюсь с моторчиками, но :
АСП-0,15 Т - около 36 часов полетных после очередной замены пары, сейчас правда пара требует замены, но еще часик два-три протянет…
Второй АСП-0,15 Т , после очередной замены пары отработал около 16 часов полетных и пока вертикально модельку весом 850 грамм утягивает, без особого разгона, но тянет…
SC 0.30 4 Т (он же асп, он же magnum) - 41 час налета (без учета наземной работы) - разобран, заменены подшипники коленвала - можно было бы повременить еще немного, заменены подшипники распредвала - съела ржавчина, так как движок за год ни разу не промывался после полетов, остальное все в порядке…

Htyrman

Лень, ленью, но каждый раз, после полётов, снимать двигатель для меня не выход.
А поскольку влажность тут большая с ржавчиной бороться надо.
В инструкции к моему поржавевшему OS46ax(после 3 галлонов топлива)
сказано: -1. Полностью выработать топливо из мотора, после чего прокрутить
вал 4-5 секунд стартёром. -2. Залить немного after-run и опять прокрутить стартёром
чтобы распределить масло по всем рабочим частям.
Стартёра нет, из-за недоступности after-run смазывал мотор автомобильной минералкой только перед длительными перерывами. Теперь начну заливать 1-1.5 кубика масла после каждых полётов, посоветуйте, пожалуйста, чем заменить этот after-run из автомобильных или мотопильных магазинов?

new225
Htyrman:

***чем заменить этот after-run***

Куча тем про это… Наберите в поиске “промывать” или “after-run”… Сам промывал смесью уайтспирита с маслом…

pentajazz
Батя:

«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»
30 литров и 280 грамм…, следовательно, при среднем расходе топлива 300 грамм на 12-13 минут полета, как собсна заевляет производитель, вы выходите на апсацаалютный рекорд дядюшки Гинесса! Фигасе вы льотчик!, ну по полетам на одном моторе… Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке

Кстати, за 16 часов сколько раз меняли пару, точнее, скока было капремонтов? И как это моделист с Вашим опытом производства реплик реальных самолетов…

бла-бла-бла

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя.

а в чем собственно проблемма то?
у меня моторчики метанольные ходили несколько лет при налете 30-40 минут в полетный день. летаю раз в неделю, 52 недели*0,5 часа=26 часов в год. на одном моторе, обычно было с собой ДВА самолета, так что в общем два моора пашут по 52 часа в год.
и ниче так, БЕЗ капремонтов. по прошествии 2-х лет моща, конечно упала немного, не без этого. один мотор, летавший с чаще с пыльной полосы 2 года пошел таки на замену пары.

если ваш мотор отходил меньше, то вам надо написать инструкцию, как правильно и быстро угробить калилку.

что же касается памяти на зло - то поверте, Вас помнит гораздо большее количесво людей, нежели Вы можете себе представить.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

Лень, ленью, но каждый раз, после полётов, снимать двигатель для меня не выход.
А поскольку влажность тут большая с ржавчиной бороться надо.

Вы о чем ???
Зачем снимать и разбирать???
Причем тут влажность ???
Гвоздь опущенный в кислоту тоже покрывается ржавчиной от влажности ???
Нитрометан и его остатки обладают свойствами кислоты - и влажность обсалютно непричем.
Как промыть и чем об этом только в этом топе уже было написано.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет ресурса и часов - современные моторы это не старые Талки , радуги и КМД, МДС и тем более 4Т имеют очень большой ресурс .
Любой 4Т начинает оптимально отдавать свою мощность примерно после нароботки так часиков от 10 . Но первые 3-4 часа это точно, четырехтактник тугой и капризный мотор . Так что 30-40 часов для 91 четырехтактника при нормальной эксплуотации , это только расцвет его сил и мощности.

Htyrman

“Топливо для модельных калильных двигателей содержит метиловый спирт,
который представляет собой гигроскопичную жидкость. Влага способствует коррозии
внутренних поверхностей двигателя”.- Это из инструкции к мотору. Выше писали что и
касторка впитывает влагу. Продукты сгорания, конечно, могут окислить без влаги, но
как они попали в канал вала (особенно его начало)? По идее канал вала до последнего промывается поступающим топливом.
С выбором масла так и не определился, какое заливать после полётов, пожиже типа промывочного или наоборот густое трансмиссионное? Вот Декстрон это, какое?