Нитрометан и здоровье двс.

Марат
PILOT-T:

О чём и речь 😃 Нитрометан сам по себе ни до ни после не вызывает коррозии 😃 Моторы корродируют из за остатков топлива(даже чистого ) в картере , после остановки мотора . Что бы всего этого избежать , достаточно после полётов (лётного дня ) , глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . Сам так делаю , моторы как новые внутри 😃

Проведите такой эксперимент - сделайте всё как вы описали и потом снимите заднюю крышку - сильно удивитесь. В картере остаётся дофига масла, а в нём всегда присутствуют остатки и несгоревшего топлива и продукты сгорания. Вот они то и жрут мотор. Надо просто после окончания полётов мотор прополоскать хотя бы простым бензином и всё будет ОК.

PILOT-T
Марат:

Проведите такой эксперимент - сделайте всё как вы описали и потом снимите заднюю крышку - сильно удивитесь. В картере остаётся дофига масла, а в нём всегда присутствуют остатки и несгоревшего топлива и продукты сгорания. Вот они то и жрут мотор. Надо просто после окончания полётов мотор прополоскать хотя бы простым бензином и всё будет ОК.

Этих экспериментов провёл море 😃 В катрере не остаётся масла- более чем плёнка чистого масла по стенкам У меня все мои моторы чистенькие 😇 !!! Делаю как писал ранее 😃 😃

Силин_Николай
PILOT-T:

О чём и речь 😃 Нитрометан сам по себе ни до ни после не вызывает коррозии 😃 Моторы корродируют из за остатков топлива(даже чистого ) в картере , после остановки мотора . Что бы всего этого избежать , достаточно после полётов (лётного дня ) , глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . Сам так делаю , моторы как новые внутри 😃

Абсолютно верно – нитрометан не является окислителем. А вот метанол прекрасно впитывает влагу, находящуюся в воздухе. Влажный воздух, проходящий через карб. так или иначе, оставляет влагу внутри двигателя. Касторка тоже впитывает влагу, да и с/масла, хотя значительно хуже. Советую просто хранить двигатели в сухом помещении или чаще пользоваться, и проблем не будет.

ZENITE
PILOT-T:

глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . 😃

Это хорошо, когда до этой трубочки добраться можно, а если все под капотом? 😊 Или ждать, пока он сам по себе заглохнет, вытянув все топливо из бака?

Диффузор у 4Т сзади - не подобраться. Куда капать “афтеран”, или промывать двигатель бензином, как советуют, к примеру? Свечу выкручивать - тоже можно резьбу быстро кончить. Да, кстати, в отдельных случаях и свеча закрыта - накал подается через удлинитель. 😕 Может накачивать “афтеран” через трубку вентиляции картера? 😲

PILOT-T
ZENITE:

Это хорошо, когда до этой трубочки добраться можно, а если все под капотом? 😊 Или ждать, пока он сам по себе заглохнет, вытянув все топливо из бака?

А какая проблемма скачать помпой топливо ??? А потом завести на том что осталось в трубочке и фильтре и картере 😃 Но это делать надо сразу после посадки(на горячем моторе 😃 Он буквально несколько секунд работает на холостых а потом несколько “запев” выше - глохнет .

ЕВГЕНИЙ-ARM

‘pakhomov4’
На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁

Дядька ты о чем
Накой лучше будем обсасывать какое оно плохое и как его не так делают и бодяжат.

‘Марат’
Проведите такой эксперимент - сделайте всё как вы описали и потом снимите заднюю крышку - сильно удивитесь. В картере остаётся дофига масла, а в нём всегда присутствуют остатки и несгоревшего топлива и продукты сгорания. Вот они то и жрут мотор. Надо просто после окончания полётов мотор прополоскать хотя бы простым бензином и всё будет ОК.

Марат а стоит ли , тут наверное уже килотонны об этом писали и говорили - это разговор с глухими .
Даже в этом топе вас не слышат.
-------
Причем за всю историю каких только небылиц не высказывают только чтоб ручки не марать и не обслужить мотор . Попускал и бросил а потом виновато все кроме самого себя .
Башмаки наверное после грязи и моют и сушат. Пустое это .
Но название топа улыбнуло и процесс обсуждения еще больше, даже кто как смог химию вспомнили.
За это время можно было несколько моторов обслужить.

PILOT-T
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат а стоит ли , тут наверное уже килотонны об этом писали и говорили - это разговор с глухими .
Даже в этом топе вас не слышат.
-------
Причем за всю историю каких только небылиц не высказывают только чтоб ручки не марать и не обслужить мотор .

Мне теперь что , фото моторорв без задней крышки выкладывать ?

Марат
PILOT-T:

Мне теперь что , фото моторорв без задней крышки выкладывать ?

Вы же сами пишите - всё покрыто тонким слоем масла - а то что в этом масле остатки несгоревшего метанола, нитрометана и тому подобного г-на может остаться - это по Вашему из области фантастики 😃

Короче говоря Евгений на 100 процентов прав - легче развести дискуссию на пол страны, чем просто после полётов мотор открутить, промыть и смазать. 😦

PILOT-T
Марат:

Вы же сами пишите - всё покрыто тонким слоем масла - а то что в этом масле остатки несгоревшего метанола, нитрометана и тому подобного г-на может остаться - это по Вашему из области фантастики 😃

А ещё пишу о чистом моторе в итоге 😃 и то что там остаётся , видимо не достаточно для пагубного влияния . Афтэраном - не пользуюсь . Я просто делюсь практическим опытом - если кто его не приемлет - Ваше право . Кстати , много людей пишут что всё моют и афтераном заливают стабильно , а там - ржавчина … Давайте жить дружно . 😃

6 months later
Htyrman

Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.

lurii
Htyrman:

Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.

Аналогично.
Китай однако, ток у мня в конце концов умер - моща и компрессия испарились.

new225
lurii:

Аналогично.
Китай однако, ток у мня в конце концов умер - моща и компрессия испарились.

Скажем ржавчина на коленвалу и потеря мощщти отношения друг к другу не имеют… Ос конечно хорошие моторы, но даже китайцы помирают от пыли быстро… 😲

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.

Керосин остатки калильного топлива очень плохо вымывает .
Причем нитра начинает реакцию окисления уже через пару часов попадания на метал.
Сейчас нет фотоаппарата под рукой но вскрою два мотора МДС-10 и Талку-7 которые в жизни не видели нитры но оба лет уже 10 как кроме касторки ничего не видели и моторчики идеальные - ни капельки ржавчины.
Причем SC-25 три года отмолотил на топливе где процент нитры не опускался ниже 15% , обычно на 25% работал - но сразу же по приезду домой промывался ВД и заливался Декстрон - состояние нового . А вот Четырехтактник (ОС-30) запоганил позапарке забыв промыть ( что то запало что промыл а нет) так за 4 дня всё коренной подшипник в помойку.
-------------------------------
Вообще мнение не меняется - в своей лени готовы обвинять кого угодно но не себя любимого . Производитель виноват , железо не то куёт , масло липовое пошло, еще бог знает кто виновен, но только не хозяин мотора который угробил мотор из своей похоти.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Вообще мнение не меняется - в своей лени готовы обвинять кого угодно но не себя любимого ***

😃 Лень и раздолбайство - основные враги моторов…

a-composit

Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая…Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

ЕВГЕНИЙ-ARM
a-composit:

Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая…Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

Еще пару месяцев похранил бы и вообще не провернул - гигиена у вас стродает – мыться надо.
Касторка масло растительное имеет свойства парафинизироваться.
Короче чувствую тема перетекает опять то же русло что делать чтоб ничего не делать.
Ну есть же правила которые рекомендованны обсалютно всеми производителями , нет все таки у нас уже в крови революционный дух - мы наш мы новый мир построем и на кой читать инструкции и мануалы - это для бестолковых писанно.
Не сочтите за грубость или еще как но из вашего топа никакого вывода не сделал кроме выше озвученного - касторка пока имеет лучшие свойства для работы модельных моторов.
А если производитель рекомендует синтетику в МАНУАЛЕ то на это он имеет весомые основания для этого . Причем не всегда он - производитель считает нужным отсчитываться почему он так считает нужным.

Батя
a-composit:

Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая…Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»
1 мериканский галлон = 3.7854118 литра… умножаем на восемь и получаем 30 литров и 280 грамм…, следовательно, при среднем расходе топлива 300 грамм на 12-13 минут полета, как собсна заевляет производитель, вы выходите на апсацаалютный рекорд дядюшки Гинесса! Фигасе вы льотчик!, ну по полетам на одном моторе… Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке Не… Вам нужно просто сразу в «OS Engines» письмецо засылать с вашими великими свершениями…
Кстати, за 16 часов сколько раз меняли пару, точнее, скока было капремонтов? И как это моделист с Вашим опытом производства реплик реальных самолетов, прошу заметить не моделей, а конкретных композитных самолетов, на которых летают люди, причем до 95го года их успел построить…. подсел на кастера? Ну раз уж мы коснулись в нарицательном изложении слова кастер, может поясните что такое Caster Wing? Ну как специалист по постройке реплик и сведущий аэродинамик в области СЛА…

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя. 😃

Free_Fly
Силин_Николай:

нитрометан не является окислителем.

А чем же он является? А я думал, как раз для окисления (это процесс горения в том числе) его и добавляют.

2 ALL мойте моторчики. Хотя бы WD40, через трубочку в футорку, и покрутить, пока из трубы не закапает, если лень нормально обслуживать.

a-composit

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя. 😃
[/quote]

Что касается OS 91 - мотор хороший,полетал сезон,по ресурсу поменял пару.
Описал данный случай в такой форме - чтобы другие не эксперементировали,кто то для себя сделает вывод.
Вы же любите поэксперементировать?Не ваше изречение из темы копий ЯК-3? :

Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее…

Вы сами ответили на все вопросы 😉

new225
Батя:

***«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»****Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке****

А в чем собстно проблема? Я хреновенько как мне кажется обращаюсь с моторчиками, но :
АСП-0,15 Т - около 36 часов полетных после очередной замены пары, сейчас правда пара требует замены, но еще часик два-три протянет…
Второй АСП-0,15 Т , после очередной замены пары отработал около 16 часов полетных и пока вертикально модельку весом 850 грамм утягивает, без особого разгона, но тянет…
SC 0.30 4 Т (он же асп, он же magnum) - 41 час налета (без учета наземной работы) - разобран, заменены подшипники коленвала - можно было бы повременить еще немного, заменены подшипники распредвала - съела ржавчина, так как движок за год ни разу не промывался после полетов, остальное все в порядке…