Нитрометан и здоровье двс.
Не знаю нитрометан виновен в коррозии или нет, но с тех пор его не использую.
Факты коррозии и не-коррозии которые наблюдал с тех пор (двигатели не мои но рабирали при мне) :
-
OS61FX (2т) - после полетов на фирменном топливе с нитрометаном, мотор не промывали (не было времени). Прошла неделя. Сняли двигатель с модели,и разобрали его из любопытства. Коренной подшипник - ржавый, вал - ржавый,
поршневой палец - ржавый. Все не полностью ржавое, а пятнами. Промыли полностью, вроде продолжает работать. -
Саита 125 - накрылся кореной подшипник, отлетав не более 2-3 часов. Разобрали - весь подшипник
покрыт пятнами ржавчины, причина разрушения по-видимому коррозия. На валу шестерня
газораспределения тоже вся в пятнах. Причем хозяин мотора до этого случая смеялся надо мной, когда
я его убеждал в необходимости промывки мотора после полета. “Бред, чушь, не верю.” Теперь поверил,
заливает афтеран. -
Что характерно, У него есть другой двигатель OS120FS, эксплуатировался дольше, куплен раньше, с тем же топливом что и саита - все детали как новые. После этого и не поверишь.
-
OS61FX (другой) - использовался исключительно на стандартном топливе, никогда не рабирался, никогда после полетов не промывался, никогда не промывался после завершения сезона. Отлетал четвертый сезон, наработка около 70 часов. Никаких деталей не меняли. В начале сезона крутится туго из-за полимеризации касторки. Заливаем в него до краев топливо, бултыхаем, и он снова готов в бой. Заглянули как-то под заднюю крышу - все как новое.
Мой вывод: при экплуатации двигателя с нитрометаном - промывать и заливать в двигатель афтеран обязательно. При экплуатации двигателя без нитрометана - промывать двигатель желательно. Но ужасающего окисления из-за кислой касторки не происходит, пока.
Думал слово алкоголь применимо только к питьевым спиртам.
А что, cуществует понятие “питьевой спирт” ? 😁 www.rambler.ru/dict/new-enru/00/09/99.shtml
😁
Четыре года назад я проводил вот такой эксперимент : https://rcopen.com/…;hl=эксперимент
**** Саита 125 - накрылся кореной подшипник, отлетав не более 2-3 часов. Разобрали - весь подшипник покрыт пятнами ржавчины, причина разрушения по-видимому коррозия. На валу шестерня газораспределения тоже вся в пятнах. Причем хозяин мотора до этого случая смеялся надо мной, когда
я его убеждал в необходимости промывки мотора после полета. “Бред, чушь, не верю.” Теперь поверил,
заливает афтеран.****
И афтеран попадает при промывке на шестерню газораспределения ? Насколько я понимаю - на 4Т в карб или через свечу заливать - то это никуда кроме карба и цилиндра особо то и не попадает… 😎
PS Саиту то больше Ваш приятель не разбирал ? Как там ее распредвал с шестерней ?
А что, cуществует понятие “питьевой спирт” ? 😁 www.rambler.ru/dict/new-enru/00/09/99.shtml
Всех с наступившим Новым Годом! Действительно, какой питьевой спирт, люди техническим, а тем более медицинским не брезгуют.… В непонятки меня ввёл мой переводчик, он выдаёт однозначно, что ALCOHOL-АЛКОГОЛЬ, а СПИРТ-SPIRIT.
Да и понятия алкоголь и метанол для меня не совместимы. А то купил бы одну бутыль
АЛКОГОЛЯ на двоих, для себя и мотора!
, а СПИРТ-SPIRIT.
spirit- дух
Слово имеет несколько значений
www.rambler.ru/dict/scripts/go.cgi?btnG=�����!&que…
А что, cуществует понятие “питьевой спирт” ?
Да.
Так же как и слово “водка” писалось на этикетках бутылок с соответствующим содержанием.
И афтеран попадает при промывке на шестерню газораспределения ? Насколько я понимаю - на 4Т в карб или через свечу заливать - то это никуда кроме карба и цилиндра особо то и не попадает… 😎
PS Саиту то больше Ваш приятель не разбирал ? Как там ее распредвал с шестерней ?
Не не разбирал, он поступил радикалнее - он ее продал 😃
Так что что там улучшилось от применения афтерана - так и останется в тайне. А насчет распределения афтерана думаю мотор надо крутить стартером с минуту чтобы он хоть куда-то попал.
Как уже писал – после полётов из двигателя вначале только полностью вырабатывалось топливо, а смазывался он лишь периодически, в итоге ржавчина. Последние 4 месяца(2 галлона) остатки топлива из двигателя только выливались самотёком, но двигатель промывался ВД-40 и заливалось немного «декстрона». Следов коррозии теперь не наблюдается, только пятна с прошлого раза.
На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁
За детьми, разумеется, подтираем. Даже подмываем 😃
Но клизму-то с промыванием желудка не делаем? Или кто практикует?
Мои наблюдения:
1- Хорошее красное вертолетное топливо 30% с синтетикой за полторы штуки, купленное моим другом в Пилотаже,- отлетали летом, ничего с мотором не делалось профилактического.
2- Зеленое топливо, Кулпауэр 10% с “многокомпонентным” маслом за штуку, которое мне впарил Костя из Пилотажа к моему четырехтактнику (покупалось вместе). В один день были полеты. Я глушил с прогревом мотора забеднением. Потом прокручивал вал, дабы пары нитрухи могли уйти.
Через месяцок разбираю свой мотор - ржавчина на коленвалу, распредвале и подшипниках. Звоню другу,- бью тревогу. Он разобрал свой мотор…
Все как только что из магазина. Масло розовое в картере и ни следа коррозии.
Нитруха с касторкой, которая была в зеленом топливе, сделали свое черное дело. Мотор только обкатку прошел, да и то не полностью, а он уже убит.
Так что не так страшен собственно нитрометан, как его сочетание с касторкой.
Лично в моём случая, розовое масло в картере —декстрон.
Dextron II или III ? 😃 Может IV ?
За детьми, разумеется, подтираем. Даже подмываем 😃
Но клизму-то с промыванием желудка не делаем? Или кто практикует?
Мои наблюдения:
1- Хорошее красное вертолетное топливо 30% с синтетикой за полторы штуки, купленное моим другом в Пилотаже,- отлетали летом, ничего с мотором не делалось профилактического.
2- Зеленое топливо, Кулпауэр 10% с “многокомпонентным” маслом за штуку, которое мне впарил Костя из Пилотажа к моему четырехтактнику (покупалось вместе). В один день были полеты. Я глушил с прогревом мотора забеднением. Потом прокручивал вал, дабы пары нитрухи могли уйти.
Через месяцок разбираю свой мотор - ржавчина на коленвалу, распредвале и подшипниках. Звоню другу,- бью тревогу. Он разобрал свой мотор…
Все как только что из магазина. Масло розовое в картере и ни следа коррозии.
Нитруха с касторкой, которая была в зеленом топливе, сделали свое черное дело. Мотор только обкатку прошел, да и то не полностью, а он уже убит.
Так что не так страшен собственно нитрометан, как его сочетание с касторкой.
я этим зеленым топливом тоже убил подшипники на os-160 всегда летал 20 или 30 вертолетное никаких проблем моторы ни один не промывал.по совету друзей решил сэкономить выходные полетал на зеленом 15 в следуущие выходные на подшипниках люфт в результате вскрытия обнаружилась полная жо. наверное титаник выглядит лучше.короче на новом os подшипники под замену.теперь только вертолетное красное 20-30нитры.
Dextron II или III ? 😃 Может IV ?
Dextron 150р.
Привет Всем!
Изготавливал двигатели F-2D, с 1973 по 1992,был механиком на разных соревнованиях,топливо-всегда нитро 10,промывка мотора-в тот-же день!
Просрочка 2-7 дней,появлялись не ржавые,а чёрные пятна на стали и картере,промытый бензином-нет проблем,даже,когда касторочка подсохнет…
Сейчас Yamada 63 и OS-FS 30 S,четырёхтактники для первого топливо вертолётное,30 нитры,красное из Пилотажа,для Осика сам бодяжу 10 нитры
и 22 Motul 2T Micro,забыл,что надо мыть… Yamada с июля 2007-го без дела лежит,делал неполную разборку,признаков коррозии нет.
Видимо,если масло без касторки,и не многокомпонентное,то производители подумали о коррозии. Хотя это ИМХО и каждый решает сам,
основываясь на своём жизненном опыте. Удачи в небе!
я извеняюсь что встрял!но в свою бытность вместе с С.Бережным делал ДВС-бойцовые.так вот подшипники и валы делались из легированной стали и не было ни какой коррозии.!единстенное что замечал -корозия дюраля\картера\ от нитрометана.А ширпотреб\КИТАЙ\ делают из ерунды\говна\ отсюда все проблемы.эскюзми плиз !!!
После прочитанного (оч много флуда), позволю себе дать совет.
Тож разбирал свой 2Т 0.61 , то что увидел меня не оч обрадовало.
А всего-лишь оставил движик на 2 дня не просушив (думал еще завтра полетаю)
Отсоеденить трубку от карбюратора,
прокручивать мотор стартером с открытым корбюратором,и лучше пока он еще теплый.
потом промывка керасином или ВДшкой и тоже прокрутка стартером, так он проживет дольше.
Ну а для интелегентов еще проще : Многие видели как кородируют 2е сомкнутые Ме пластины,
даже при минимальном количестве воды, все это происходи вследствии возникновении электропары,
В данном случае Fe+Al.
Вывод прост : ЗАЗЕМЛЯЙТЕ МОТОР
Вывод прост : ЗАЗЕМЛЯЙТЕ МОТОР
Глупость-то не говорите. 😠
Заземление не меняет электрохимические потенциалы.
Глупость-то не говорите. 😠
Заземление не меняет электрохимические потенциалы.
Да ладно ! умейте отличать Рилл от прикола ))
ну про прокручивание стартером и вэдэшку, то же прикол еще тот.