Нитрометан и здоровье двс.

slekh2

Не знаю нитрометан виновен в коррозии или нет, но с тех пор его не использую.
Факты коррозии и не-коррозии которые наблюдал с тех пор (двигатели не мои но рабирали при мне) :

  1. OS61FX (2т) - после полетов на фирменном топливе с нитрометаном, мотор не промывали (не было времени). Прошла неделя. Сняли двигатель с модели,и разобрали его из любопытства. Коренной подшипник - ржавый, вал - ржавый,
    поршневой палец - ржавый. Все не полностью ржавое, а пятнами. Промыли полностью, вроде продолжает работать.

  2. Саита 125 - накрылся кореной подшипник, отлетав не более 2-3 часов. Разобрали - весь подшипник
    покрыт пятнами ржавчины, причина разрушения по-видимому коррозия. На валу шестерня
    газораспределения тоже вся в пятнах. Причем хозяин мотора до этого случая смеялся надо мной, когда
    я его убеждал в необходимости промывки мотора после полета. “Бред, чушь, не верю.” Теперь поверил,
    заливает афтеран.

  3. Что характерно, У него есть другой двигатель OS120FS, эксплуатировался дольше, куплен раньше, с тем же топливом что и саита - все детали как новые. После этого и не поверишь.

  4. OS61FX (другой) - использовался исключительно на стандартном топливе, никогда не рабирался, никогда после полетов не промывался, никогда не промывался после завершения сезона. Отлетал четвертый сезон, наработка около 70 часов. Никаких деталей не меняли. В начале сезона крутится туго из-за полимеризации касторки. Заливаем в него до краев топливо, бултыхаем, и он снова готов в бой. Заглянули как-то под заднюю крышу - все как новое.

Мой вывод: при экплуатации двигателя с нитрометаном - промывать и заливать в двигатель афтеран обязательно. При экплуатации двигателя без нитрометана - промывать двигатель желательно. Но ужасающего окисления из-за кислой касторки не происходит, пока.

new225
slekh2:

**** Саита 125 - накрылся кореной подшипник, отлетав не более 2-3 часов. Разобрали - весь подшипник покрыт пятнами ржавчины, причина разрушения по-видимому коррозия. На валу шестерня газораспределения тоже вся в пятнах. Причем хозяин мотора до этого случая смеялся надо мной, когда
я его убеждал в необходимости промывки мотора после полета. “Бред, чушь, не верю.” Теперь поверил,
заливает афтеран.****

И афтеран попадает при промывке на шестерню газораспределения ? Насколько я понимаю - на 4Т в карб или через свечу заливать - то это никуда кроме карба и цилиндра особо то и не попадает… 😎
PS Саиту то больше Ваш приятель не разбирал ? Как там ее распредвал с шестерней ?

Htyrman
Prophead:

А что, cуществует понятие “питьевой спирт” ? 😁 www.rambler.ru/dict/new-enru/00/09/99.shtml

Всех с наступившим Новым Годом! Действительно, какой питьевой спирт, люди техническим, а тем более медицинским не брезгуют.… В непонятки меня ввёл мой переводчик, он выдаёт однозначно, что ALCOHOL-АЛКОГОЛЬ, а СПИРТ-SPIRIT.
Да и понятия алкоголь и метанол для меня не совместимы. А то купил бы одну бутыль
АЛКОГОЛЯ на двоих, для себя и мотора!

SAN
Prophead:

А что, cуществует понятие “питьевой спирт” ?

Да.
Так же как и слово “водка” писалось на этикетках бутылок с соответствующим содержанием.

slekh2
new225:

И афтеран попадает при промывке на шестерню газораспределения ? Насколько я понимаю - на 4Т в карб или через свечу заливать - то это никуда кроме карба и цилиндра особо то и не попадает… 😎
PS Саиту то больше Ваш приятель не разбирал ? Как там ее распредвал с шестерней ?

Не не разбирал, он поступил радикалнее - он ее продал 😃
Так что что там улучшилось от применения афтерана - так и останется в тайне. А насчет распределения афтерана думаю мотор надо крутить стартером с минуту чтобы он хоть куда-то попал.

2 months later
Htyrman

Как уже писал – после полётов из двигателя вначале только полностью вырабатывалось топливо, а смазывался он лишь периодически, в итоге ржавчина. Последние 4 месяца(2 галлона) остатки топлива из двигателя только выливались самотёком, но двигатель промывался ВД-40 и заливалось немного «декстрона». Следов коррозии теперь не наблюдается, только пятна с прошлого раза.

Эдуард_из_Питера
pakhomov4:

На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁

За детьми, разумеется, подтираем. Даже подмываем 😃
Но клизму-то с промыванием желудка не делаем? Или кто практикует?
Мои наблюдения:
1- Хорошее красное вертолетное топливо 30% с синтетикой за полторы штуки, купленное моим другом в Пилотаже,- отлетали летом, ничего с мотором не делалось профилактического.
2- Зеленое топливо, Кулпауэр 10% с “многокомпонентным” маслом за штуку, которое мне впарил Костя из Пилотажа к моему четырехтактнику (покупалось вместе). В один день были полеты. Я глушил с прогревом мотора забеднением. Потом прокручивал вал, дабы пары нитрухи могли уйти.
Через месяцок разбираю свой мотор - ржавчина на коленвалу, распредвале и подшипниках. Звоню другу,- бью тревогу. Он разобрал свой мотор…
Все как только что из магазина. Масло розовое в картере и ни следа коррозии.
Нитруха с касторкой, которая была в зеленом топливе, сделали свое черное дело. Мотор только обкатку прошел, да и то не полностью, а он уже убит.
Так что не так страшен собственно нитрометан, как его сочетание с касторкой.

Htyrman

Лично в моём случая, розовое масло в картере —декстрон.

fedorovai
Эдуард_из_Питера:

За детьми, разумеется, подтираем. Даже подмываем 😃
Но клизму-то с промыванием желудка не делаем? Или кто практикует?
Мои наблюдения:
1- Хорошее красное вертолетное топливо 30% с синтетикой за полторы штуки, купленное моим другом в Пилотаже,- отлетали летом, ничего с мотором не делалось профилактического.
2- Зеленое топливо, Кулпауэр 10% с “многокомпонентным” маслом за штуку, которое мне впарил Костя из Пилотажа к моему четырехтактнику (покупалось вместе). В один день были полеты. Я глушил с прогревом мотора забеднением. Потом прокручивал вал, дабы пары нитрухи могли уйти.
Через месяцок разбираю свой мотор - ржавчина на коленвалу, распредвале и подшипниках. Звоню другу,- бью тревогу. Он разобрал свой мотор…
Все как только что из магазина. Масло розовое в картере и ни следа коррозии.
Нитруха с касторкой, которая была в зеленом топливе, сделали свое черное дело. Мотор только обкатку прошел, да и то не полностью, а он уже убит.
Так что не так страшен собственно нитрометан, как его сочетание с касторкой.

я этим зеленым топливом тоже убил подшипники на os-160 всегда летал 20 или 30 вертолетное никаких проблем моторы ни один не промывал.по совету друзей решил сэкономить выходные полетал на зеленом 15 в следуущие выходные на подшипниках люфт в результате вскрытия обнаружилась полная жо. наверное титаник выглядит лучше.короче на новом os подшипники под замену.теперь только вертолетное красное 20-30нитры.

Htyrman
new225:

Dextron II или III ? 😃 Может IV ?

Dextron 150р.

Александр_Литвиненко

Привет Всем!
Изготавливал двигатели F-2D, с 1973 по 1992,был механиком на разных соревнованиях,топливо-всегда нитро 10,промывка мотора-в тот-же день!
Просрочка 2-7 дней,появлялись не ржавые,а чёрные пятна на стали и картере,промытый бензином-нет проблем,даже,когда касторочка подсохнет…
Сейчас Yamada 63 и OS-FS 30 S,четырёхтактники для первого топливо вертолётное,30 нитры,красное из Пилотажа,для Осика сам бодяжу 10 нитры
и 22 Motul 2T Micro,забыл,что надо мыть… Yamada с июля 2007-го без дела лежит,делал неполную разборку,признаков коррозии нет.
Видимо,если масло без касторки,и не многокомпонентное,то производители подумали о коррозии. Хотя это ИМХО и каждый решает сам,
основываясь на своём жизненном опыте. Удачи в небе!

13 days later
Фан

я извеняюсь что встрял!но в свою бытность вместе с С.Бережным делал ДВС-бойцовые.так вот подшипники и валы делались из легированной стали и не было ни какой коррозии.!единстенное что замечал -корозия дюраля\картера\ от нитрометана.А ширпотреб\КИТАЙ\ делают из ерунды\говна\ отсюда все проблемы.эскюзми плиз !!!

19 days later
DF-ViP

После прочитанного (оч много флуда), позволю себе дать совет.
Тож разбирал свой 2Т 0.61 , то что увидел меня не оч обрадовало.
А всего-лишь оставил движик на 2 дня не просушив (думал еще завтра полетаю)

Отсоеденить трубку от карбюратора,
прокручивать мотор стартером с открытым корбюратором,и лучше пока он еще теплый.
потом промывка керасином или ВДшкой и тоже прокрутка стартером, так он проживет дольше.

Ну а для интелегентов еще проще : Многие видели как кородируют 2е сомкнутые Ме пластины,
даже при минимальном количестве воды, все это происходи вследствии возникновении электропары,
В данном случае Fe+Al.
Вывод прост : ЗАЗЕМЛЯЙТЕ МОТОР

SAN

Вывод прост : ЗАЗЕМЛЯЙТЕ МОТОР

Глупость-то не говорите. 😠
Заземление не меняет электрохимические потенциалы.

DF-ViP
SAN:

Глупость-то не говорите. 😠
Заземление не меняет электрохимические потенциалы.

Да ладно ! умейте отличать Рилл от прикола ))

Alex

ну про прокручивание стартером и вэдэшку, то же прикол еще тот.