Резонансный глушитель OS-55

7 months later
alt
ДедЮз:

Резонансный глушитель расчитывается под характеристики каждого мотора индивидуально.

У меня в связи с этим вопрос? Думаю он заинтересует ещё кого тоже. Так как я не нашёл на него ответа тутни где. Ну может что-то и пропустил, но на форуме я его найти не смог. Вопрос такой, вот глушитель от бвижка самолётного, и мне нужно его попросту укоротить. Думаю, что особого труда не составит, трубу в токарный станок, отрезал сколько надо, расточил до нужного диаметра и собирай. Но!? А вот как всё это скажется на характеристики работы движка? У него же нет поплавковой камеры, и всё давление которое должно быть подавая горючку к карбюратору, создаётся засчёт выхлопных газов в бак. Отрезать надо 22 мм. не получается установить его, мешает крыло. Упирается. Так что скажут знающие?!

ДедЮз
alt:

У меня в связи с этим вопрос?

Уменьшение объема штатного глушителя чревато для мотора. Как правило, объем глушителя составляет приблизительно 10-12 объемов цилиндра, этого достаточно, чтобы не “давить” выхлоп мотора (свободный выпуск отработанных газов), а далее идет тонкий патрубок, который преобразует интенсивность звука, т.е. глушит. Уменьшая объем глушителя вы должны пропорционально уменьшенному объему увеличить площадь выпускного патрубка, для предотвращения падения мощности мотора, но шум при этом усилится. В таких случаях, обычно, разворачивают цилиндр вправо по полету на угол, при котором все компонуется без переделок основных компонентов. Вы не сообщаете и не выставляете фото, трудно судить конкретно. Но для тренера или пилотажки разворот мотора не грозит ни чем отрицательным. Если моторама вклеенная деревяная, то можно её срезать по первому шпангоуту и установить универсальную раму в любом положении.

Bobrikin

я думаю можно смело резать, как скажется изменение объёма на давление в бак я сказать не могу, но думаю пипкой на выход из глушака можно будет в случае чего поправить.

alt

Ок!! Я понял. Вот о чём я и писал, что объём должен быть правильным, это я понимаю. Вот то что двигатель крутнуть, что-то я не дошёл!! 😃 Вернее зациклился на одном. Надо будет просто мотораму другую поставить и всё. Хотя есть вариант, судя по законам физики, обрезать и расточить выхлопное отверстие, но вот это просто надо подумать и посчитать!? Спасибо за ответ!!

Примерно вот что?

Bobrikin
ДедЮз:

Как правило, объем глушителя составляет приблизительно 10-12 объемов цилиндра,

откуда информация такая? я смотрел в справочных материалах, что объём глушителя должен быть примерно 20-30 объёмов мотора.

ДедЮз
Bobrikin:

что объём глушителя должен быть примерно 20-30 объёмов мотора

Да, у резонансных глушителей объем доходит до 45 цилиндров, а простые глушители “пляшут” от 10-12. хотя с увеличением меньше создают проблем мотору, если не считать вес. Чтобы убедиться замерьте мензуркой любой подручный глушитель. Фирма ОС делала 10-12 объемов, сейчас на некоторых моторах есть модернизированные глушители до 16 объемов. но они с дефлекторами, а объем первой камеры 10-12 объемов.

alt:

Вот то что двигатель крутнуть, что-то я не дошёл

Поставьте вбок на 90 град. Двух, даже трех зайцев убьете: Меньше мороки с запуском цилиндра вниз; весовая компенсация реакции винта; решение проблемы компоновки и в довесок, карбюратор подальше от пыльных дорог, свечку обслуживать удобнее и прочия…

Bobrikin:

я смотрел в справочных материалах

А что есть такие? Где можно увидеть?

Bobrikin
ДедЮз:

А что есть такие? Где можно увидеть?

думаю сейчас я уже не найду, у себя дома эту книжечку, но там было всё подробно расписано, не только про выхлоп, но и всасывание и прочее, с углублением в теорию и формулы.

вот ещё нарыл

Еще один способ снижения шума ДВС заключается в минимизации пульсаций отработанных газов на выходе выхлопной системы. Для этого выхлоп производится не непосредственно в атмосферу, а в промежуточный ресивер достаточного объема (в идеале - не менее чем в 20 раз превышающий рабочий объем цилиндра), с последующим выпуском газов через относительно маленькое отверстие, площадь которого может быть в несколько раз меньше площади выхлопного окна. Такие системы сглаживают пульсирующий характер движения газовой смеси на выходе из двигателя, превращая его в близкий к равномерно-поступательному на выходе глушителя.

rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=7…

ДедЮз
Bobrikin:

вот ещё нарыл

Прочел, спасибо, не более чем обобщенная декларация. На скоростных моделях, да и большинстве радио (авиа, авто, судо) энергия звука (звуковое давление) исходит в зависимости от расстояния от карбюратора, от выхлопа, от лопастей винта. Понятно, что на авто и судомоделях карбюраторный шум можно заглушить, шум выхлопа тоже успешно глушится без особой потери мощности, объем камеры глушителя имеет значение, но для минимизации объема достаточно выхлоп направлять по касательной (вихревая система: Вебра, ОС-МАХ и др 10-12 объемов цил-ра), на других несколько больше, но вес устрашает. Шум аэродинамический от лопастей при анализе спектра шума занимает около 60% от общего фона, причем, с увеличением числа лопастей звуковая частота повышается, а звуковая мощность падает. Для примера разница по шуму однолопастного винта и двухлопастного около 8 ДцБ, у трехлопастного, на том же моторе ниже на 11 ДцБ, на 6 лопастном-ниже на 15ДцБ. Почему вначале я акцентировал “расстояние”, т.к. частотный спектр разных возбудителей шума разный. В карбюраторе шум соответствует частоте мотора с гармониками до 20 кГц, В выхлопе тоже, но с гармониками ултразвука широкого диапазона, эти шумы легче гасить, а шум от лопастей низкочастотный, трудно гасить, но сам затухает на расстоянии 20-50 м (в зависимости от диаметра) Это результаты конкретных замеров с хорошей измерительной техникой.