Резонансный глушитель OS-55

Bobrikin

я думаю можно смело резать, как скажется изменение объёма на давление в бак я сказать не могу, но думаю пипкой на выход из глушака можно будет в случае чего поправить.

alt

Ок!! Я понял. Вот о чём я и писал, что объём должен быть правильным, это я понимаю. Вот то что двигатель крутнуть, что-то я не дошёл!! 😃 Вернее зациклился на одном. Надо будет просто мотораму другую поставить и всё. Хотя есть вариант, судя по законам физики, обрезать и расточить выхлопное отверстие, но вот это просто надо подумать и посчитать!? Спасибо за ответ!!

Примерно вот что?

Bobrikin
ДедЮз:

Как правило, объем глушителя составляет приблизительно 10-12 объемов цилиндра,

откуда информация такая? я смотрел в справочных материалах, что объём глушителя должен быть примерно 20-30 объёмов мотора.

ДедЮз
Bobrikin:

что объём глушителя должен быть примерно 20-30 объёмов мотора

Да, у резонансных глушителей объем доходит до 45 цилиндров, а простые глушители “пляшут” от 10-12. хотя с увеличением меньше создают проблем мотору, если не считать вес. Чтобы убедиться замерьте мензуркой любой подручный глушитель. Фирма ОС делала 10-12 объемов, сейчас на некоторых моторах есть модернизированные глушители до 16 объемов. но они с дефлекторами, а объем первой камеры 10-12 объемов.

alt:

Вот то что двигатель крутнуть, что-то я не дошёл

Поставьте вбок на 90 град. Двух, даже трех зайцев убьете: Меньше мороки с запуском цилиндра вниз; весовая компенсация реакции винта; решение проблемы компоновки и в довесок, карбюратор подальше от пыльных дорог, свечку обслуживать удобнее и прочия…

Bobrikin:

я смотрел в справочных материалах

А что есть такие? Где можно увидеть?

Bobrikin
ДедЮз:

А что есть такие? Где можно увидеть?

думаю сейчас я уже не найду, у себя дома эту книжечку, но там было всё подробно расписано, не только про выхлоп, но и всасывание и прочее, с углублением в теорию и формулы.

вот ещё нарыл

Еще один способ снижения шума ДВС заключается в минимизации пульсаций отработанных газов на выходе выхлопной системы. Для этого выхлоп производится не непосредственно в атмосферу, а в промежуточный ресивер достаточного объема (в идеале - не менее чем в 20 раз превышающий рабочий объем цилиндра), с последующим выпуском газов через относительно маленькое отверстие, площадь которого может быть в несколько раз меньше площади выхлопного окна. Такие системы сглаживают пульсирующий характер движения газовой смеси на выходе из двигателя, превращая его в близкий к равномерно-поступательному на выходе глушителя.

rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=7…

ДедЮз
Bobrikin:

вот ещё нарыл

Прочел, спасибо, не более чем обобщенная декларация. На скоростных моделях, да и большинстве радио (авиа, авто, судо) энергия звука (звуковое давление) исходит в зависимости от расстояния от карбюратора, от выхлопа, от лопастей винта. Понятно, что на авто и судомоделях карбюраторный шум можно заглушить, шум выхлопа тоже успешно глушится без особой потери мощности, объем камеры глушителя имеет значение, но для минимизации объема достаточно выхлоп направлять по касательной (вихревая система: Вебра, ОС-МАХ и др 10-12 объемов цил-ра), на других несколько больше, но вес устрашает. Шум аэродинамический от лопастей при анализе спектра шума занимает около 60% от общего фона, причем, с увеличением числа лопастей звуковая частота повышается, а звуковая мощность падает. Для примера разница по шуму однолопастного винта и двухлопастного около 8 ДцБ, у трехлопастного, на том же моторе ниже на 11 ДцБ, на 6 лопастном-ниже на 15ДцБ. Почему вначале я акцентировал “расстояние”, т.к. частотный спектр разных возбудителей шума разный. В карбюраторе шум соответствует частоте мотора с гармониками до 20 кГц, В выхлопе тоже, но с гармониками ултразвука широкого диапазона, эти шумы легче гасить, а шум от лопастей низкочастотный, трудно гасить, но сам затухает на расстоянии 20-50 м (в зависимости от диаметра) Это результаты конкретных замеров с хорошей измерительной техникой.