3х-цилиндровый двигатель Saito FA-200 R3: эксплуатация, отзывы и мой отчет.

Летчиг
D-pilot:

и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?

есть подобного, меньшей кубатуры espritmodel.com/saito-fa90-3cylinder-radial-glow-e…
лежит для биплана sopwift camel от hangar9, делаю к нему из медных( для веса в носу) трубок глушитель, закончу сборку глушителя, устанавливаю на модель, обкатка и в полет!

4 months later
6 months later
Arvor

Что-то тема заглохла, видать немного у нас энтузиастов - любителей “звездочек” калилок, так что поделюсь своими впечатлениями после летного сезона. Итак, первый полет биплана Waco YMF-5D с мотором Saito FA-200 R3 вы видели постом выше, после этого данный “тандем” налетал еще около 7 литров такой горючки со средним расходом 300-350 мл на 10-12 мин полета. Сейчас мотор крутит винт 17х8 с макс оборотами около 9000, тяга почти 7 кг, холостые 1800. Температурные режимы в норме: сабж долго прогревается, зато с перегревом за все лето проблем не было, после полета можно спокойно дотронуться пальцем до цилиндров. За все время эксплуатации не было ни одного отказа, здесь положительную роль играет бортовой подкал(см. пост №11). Из минусов отмечу: 1)большой вес мотора, 2)если долго стоять на холостых, а потом медленно набирать газ, то 1 цилиндр (тот что на 8 часов расположен) перестанет работать, однако, сделав пару резких перегазовок, запускается вновь(грешу на иглу холостого хода, надо подстроить, сейчас стоят заводские настройки), 3) начала обгарать краска на выхлопных патрубках. И все эти небольшие огрехи перекрывает один жирный плюс - звук мотора, просто песня, можно даже не летать, а просто завести и наслаждаться прекрасным звуком.

FFedor
Arvor:

жирный плюс - звук мотора,

. Артём, будет возможность, поделитесь этим плюсом, хоть маленький ролик. Спасибо.

1 month later
FFedor

Да, Артём, спасибо, побороли 1цилиндр, а как?