3х-цилиндровый двигатель Saito FA-200 R3: эксплуатация, отзывы и мой отчет.

D-pilot

с чего началась эта затея…
…собственно принял решение об установке на самолет двигателя для получения копийного звука, да и в целом - для общей эстетики.
Самолет www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Биплан Stearman от Great Planes.
Вес моей модели 7.5 кг, размах 1850мм.
Сразу скажу, что в инструкции на него пишут 120й мотор, стояла 125я саита - этого предельно, предельно мало. В ветер уже не полетаешь…
в настоящее время модель летает с мотором OS MAX FS200www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
но этого многовато. не скажу, что бы совсем перебор, но многовато. С винтом Master Airscrew 20х6 при резкой даче газа самолет аж разворачиват в сторону, и довольно сильно - почти под 90 градусов. Это не совсем приятно. И хотя на пилотажных фигурах самолет выдает более чем уверенную вертикаль, хочется несколько остудить его пыл…

===================================================

После долгого обсуждения на форуме - спасибо добрым людям за ответы на мои вопрос выбор мой встал между двумя моторами - семицилиндровый Seidel 7-35 или трехцилиндровая саита FA-200 R3…
Вииду изучения особенностей эксплуатации зэйделя и конечно же его цены для начала решил что-то пороще…

если кому интересно, тема эта началась вот осюда: rcopen.com/forum/f5/topic214387
===================================================

!!!
И вот, наконец-то, заказал себе Saito FA-200 R3.
двигатель уже в пути. Как приедет и будет нормальная погода - пойду катать. Естественно в этой теме буду писать свои отзывы о данном моторе. А пока выкладываю характеристики



Saito Fa-200 R3.

тип двигателя: четырехтактный, калильный
объем: 32.98 сс
мощность: 2.4 л.с.
обороты: 1,800 - 9,500
вес (без глушака): 1440 гр.
винт: 16x8 - 17x8
резьба коленвала: 8 х 1.25

Данный тип сделан в тех же габаритных размерах что и FA-170 R3, только он на 20% мощнее, как заявляет производитель. Разница также еще в том, что у 170й цилиндры черные, а у 200й - серебристые. Ну, и цилиндры у него побольше немного, чем у 170-ки. В добавок к этому в комплекте уже идут три гибких патрубка-глушителя. (я правда для себя решил, что буду ставить глушак от KELEO. Выглядеть это будет примерно так:

и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?

22 days later
D-pilot

Приехал глушитель от Keleo: www.keleo-creations.com/index.php?main_page=produc…
Сразу скажу, что фирма эта довольно небольшая, работают всего несколько человек, но это очень ответственные ребята. Иметь с ними дело оказалось весьма приятно, после получения оплаты они тутже отписали мне, что заказ подготовлен и надо подождать еще несколько дней т.к. они все заказы отправляют 1 раз в неделю. Потом дали номер трекинга, и вот на почте получил долгожданную деталь. Шло в общей сложности с таможней и т.п. 12 дней. В общем - сервис на высшем уровне.

Глушитель сделан из алюминиевых труб и покрашен в черный цвет, работа качественная. Все очень аккуратно.
Теперь я со дня на день ожидаю получить двигатель и тогда уже выложу фото.

2 months later
Arvor

Уважаемый Дмитрий, очень хочется увидеть продолжение вашей темы, т.к. сам хочу купить такой движок вот под эту модель - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAAVT&P… Надеюсь, вы уже успели получить определенный опыт по данному мотору и готовы им поделиться…

D-pilot

Уважаемый Артем, - к сожалению пока поджелиться не чем, т.к. с момента покупки мотор до сих пор аккуратно упакован в коробку и ждет своего часа. У меня это лето вообще какое-то не самолетное, потому как времени нет вообще. даже на любимое хобби. Относительно качества изготовления мотора вопросов никаких нет. Относительно глушака от келео - надо его подгибать, подходит и садится по месту не идеально.
Как только буду опробывать двигатель, все обязательно задокументирую.

Думаю на выбранную вами модель этот мотор будет самое то.

4 months later
Doranv09

Дмитрий а подскажите размеры двигателя
в частности интересует диаметр по цилиндрам максимальный ну и если не сложно то и все наружные размеры, Пожалуйста.

D-pilot

вот таблица по саито 200 R3, не так давно вышел 120 версия (19сс) этого мотора, кстати.
все размеры в таблице присутствуют. Просто если буду линейкой мерить, то получится долго, т.к. мотор хранится в гараже, куда по зиме хожу редко…

Doranv09
D-pilot:

вот таблица по саито 200 R3

Жаль только цифры размыты немного трудновато прочитать

Arvor
Doranv09:

в частности интересует диаметр по цилиндрам максимальный ну и если не сложно то и все наружные размеры, Пожалуйста.

Вот по этой ссылке гляньте мануал - horizonhobby.com/…/SAI_Radial_Engine-Manual.pdf, там в конце все размеры даны

V_Alex

Давно мучает вопрос, как на практике осуществляется запуск таких движков? На каждую свечку идет около 3 Ампер. Три головы еще так-сяк, а если “горыныч” о девяти головах, ток под 30 Ампер получается. Никакая стартовая панель не потянет. Да и просто батарейку подходящую найти непросто.

V_Alex
Arvor:

Я вот такой прикупил…

Спасибо, прикольная цацка. И, главное, свежая совсем. Если не сложно, гляньте, плиз, в своем мануале, с липольками салливаны уже научились дружить? А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.

Arvor
V_Alex:

А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.

К сожалению здесь все так же 😦 Скорее всего придется ставить липу увеличенной емкости, чтобы избежать переразряда. Кстати, вот формула для расчета времени работы подкала - (Pack Voltage * AH Rating / (3 Watts Per Plug * 3 plugs)) / Duty Cycle

arkadievich
V_Alex:

Три головы еще так-сяк, а если “горыныч” о девяти головах, ток под 30 Ампер получается. Никакая стартовая панель не потянет. Да и просто батарейку подходящую найти непросто.

Например Seidel-710/770 спокойно запускается от 10ач, 2в свинцового аккумулятора. Его хвататет на 5 -7 запусков. С 9-кой того же производителя сложнее - хватает всего на 2-3 запуска, мотор высасывает за это время до 60% емкости и свечи в результате не калятся. Есть правда импульсный подкал (американский, фирму не помню но смогу посмотреть после выходных если интересно) - акк 1.6ач, 4.8в NiMH аккумулятора хватает (для 7-ки) минут на 20 работы с постоянным подкалом.

V_Alex

Дык, наверное, это Sullivan и есть. Они как раз сделали 3,4 и 5-головую версии. Все варианты - импульсные, от 1,2 до 12В. Если какой-то другой американский производитель, буду признателен за ссылочку.

Летчиг
D-pilot:

и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?

есть подобного, меньшей кубатуры espritmodel.com/saito-fa90-3cylinder-radial-glow-e…
лежит для биплана sopwift camel от hangar9, делаю к нему из медных( для веса в носу) трубок глушитель, закончу сборку глушителя, устанавливаю на модель, обкатка и в полет!

4 months later
6 months later
Arvor

Что-то тема заглохла, видать немного у нас энтузиастов - любителей “звездочек” калилок, так что поделюсь своими впечатлениями после летного сезона. Итак, первый полет биплана Waco YMF-5D с мотором Saito FA-200 R3 вы видели постом выше, после этого данный “тандем” налетал еще около 7 литров такой горючки со средним расходом 300-350 мл на 10-12 мин полета. Сейчас мотор крутит винт 17х8 с макс оборотами около 9000, тяга почти 7 кг, холостые 1800. Температурные режимы в норме: сабж долго прогревается, зато с перегревом за все лето проблем не было, после полета можно спокойно дотронуться пальцем до цилиндров. За все время эксплуатации не было ни одного отказа, здесь положительную роль играет бортовой подкал(см. пост №11). Из минусов отмечу: 1)большой вес мотора, 2)если долго стоять на холостых, а потом медленно набирать газ, то 1 цилиндр (тот что на 8 часов расположен) перестанет работать, однако, сделав пару резких перегазовок, запускается вновь(грешу на иглу холостого хода, надо подстроить, сейчас стоят заводские настройки), 3) начала обгарать краска на выхлопных патрубках. И все эти небольшие огрехи перекрывает один жирный плюс - звук мотора, просто песня, можно даже не летать, а просто завести и наслаждаться прекрасным звуком.

FFedor
Arvor:

жирный плюс - звук мотора,

. Артём, будет возможность, поделитесь этим плюсом, хоть маленький ролик. Спасибо.

1 month later
FFedor

Да, Артём, спасибо, побороли 1цилиндр, а как?