3х-цилиндровый двигатель Saito FA-200 R3: эксплуатация, отзывы и мой отчет.

V_Alex
Arvor:

Я вот такой прикупил…

Спасибо, прикольная цацка. И, главное, свежая совсем. Если не сложно, гляньте, плиз, в своем мануале, с липольками салливаны уже научились дружить? А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.

Arvor
V_Alex:

А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.

К сожалению здесь все так же 😦 Скорее всего придется ставить липу увеличенной емкости, чтобы избежать переразряда. Кстати, вот формула для расчета времени работы подкала - (Pack Voltage * AH Rating / (3 Watts Per Plug * 3 plugs)) / Duty Cycle

arkadievich
V_Alex:

Три головы еще так-сяк, а если “горыныч” о девяти головах, ток под 30 Ампер получается. Никакая стартовая панель не потянет. Да и просто батарейку подходящую найти непросто.

Например Seidel-710/770 спокойно запускается от 10ач, 2в свинцового аккумулятора. Его хвататет на 5 -7 запусков. С 9-кой того же производителя сложнее - хватает всего на 2-3 запуска, мотор высасывает за это время до 60% емкости и свечи в результате не калятся. Есть правда импульсный подкал (американский, фирму не помню но смогу посмотреть после выходных если интересно) - акк 1.6ач, 4.8в NiMH аккумулятора хватает (для 7-ки) минут на 20 работы с постоянным подкалом.

V_Alex

Дык, наверное, это Sullivan и есть. Они как раз сделали 3,4 и 5-головую версии. Все варианты - импульсные, от 1,2 до 12В. Если какой-то другой американский производитель, буду признателен за ссылочку.

Летчиг
D-pilot:

и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?

есть подобного, меньшей кубатуры espritmodel.com/saito-fa90-3cylinder-radial-glow-e…
лежит для биплана sopwift camel от hangar9, делаю к нему из медных( для веса в носу) трубок глушитель, закончу сборку глушителя, устанавливаю на модель, обкатка и в полет!

4 months later
6 months later
Arvor

Что-то тема заглохла, видать немного у нас энтузиастов - любителей “звездочек” калилок, так что поделюсь своими впечатлениями после летного сезона. Итак, первый полет биплана Waco YMF-5D с мотором Saito FA-200 R3 вы видели постом выше, после этого данный “тандем” налетал еще около 7 литров такой горючки со средним расходом 300-350 мл на 10-12 мин полета. Сейчас мотор крутит винт 17х8 с макс оборотами около 9000, тяга почти 7 кг, холостые 1800. Температурные режимы в норме: сабж долго прогревается, зато с перегревом за все лето проблем не было, после полета можно спокойно дотронуться пальцем до цилиндров. За все время эксплуатации не было ни одного отказа, здесь положительную роль играет бортовой подкал(см. пост №11). Из минусов отмечу: 1)большой вес мотора, 2)если долго стоять на холостых, а потом медленно набирать газ, то 1 цилиндр (тот что на 8 часов расположен) перестанет работать, однако, сделав пару резких перегазовок, запускается вновь(грешу на иглу холостого хода, надо подстроить, сейчас стоят заводские настройки), 3) начала обгарать краска на выхлопных патрубках. И все эти небольшие огрехи перекрывает один жирный плюс - звук мотора, просто песня, можно даже не летать, а просто завести и наслаждаться прекрасным звуком.

FFedor
Arvor:

жирный плюс - звук мотора,

. Артём, будет возможность, поделитесь этим плюсом, хоть маленький ролик. Спасибо.

1 month later
FFedor

Да, Артём, спасибо, побороли 1цилиндр, а как?