3х-цилиндровый двигатель Saito FA-200 R3: эксплуатация, отзывы и мой отчет.

D-pilot

с чего началась эта затея…
…собственно принял решение об установке на самолет двигателя для получения копийного звука, да и в целом - для общей эстетики.
Самолет www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Биплан Stearman от Great Planes.
Вес моей модели 7.5 кг, размах 1850мм.
Сразу скажу, что в инструкции на него пишут 120й мотор, стояла 125я саита - этого предельно, предельно мало. В ветер уже не полетаешь…
в настоящее время модель летает с мотором OS MAX FS200www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
но этого многовато. не скажу, что бы совсем перебор, но многовато. С винтом Master Airscrew 20х6 при резкой даче газа самолет аж разворачиват в сторону, и довольно сильно - почти под 90 градусов. Это не совсем приятно. И хотя на пилотажных фигурах самолет выдает более чем уверенную вертикаль, хочется несколько остудить его пыл…

===================================================

После долгого обсуждения на форуме - спасибо добрым людям за ответы на мои вопрос выбор мой встал между двумя моторами - семицилиндровый Seidel 7-35 или трехцилиндровая саита FA-200 R3…
Вииду изучения особенностей эксплуатации зэйделя и конечно же его цены для начала решил что-то пороще…

если кому интересно, тема эта началась вот осюда: rcopen.com/forum/f5/topic214387
===================================================

!!!
И вот, наконец-то, заказал себе Saito FA-200 R3.
двигатель уже в пути. Как приедет и будет нормальная погода - пойду катать. Естественно в этой теме буду писать свои отзывы о данном моторе. А пока выкладываю характеристики



Saito Fa-200 R3.

тип двигателя: четырехтактный, калильный
объем: 32.98 сс
мощность: 2.4 л.с.
обороты: 1,800 - 9,500
вес (без глушака): 1440 гр.
винт: 16x8 - 17x8
резьба коленвала: 8 х 1.25

Данный тип сделан в тех же габаритных размерах что и FA-170 R3, только он на 20% мощнее, как заявляет производитель. Разница также еще в том, что у 170й цилиндры черные, а у 200й - серебристые. Ну, и цилиндры у него побольше немного, чем у 170-ки. В добавок к этому в комплекте уже идут три гибких патрубка-глушителя. (я правда для себя решил, что буду ставить глушак от KELEO. Выглядеть это будет примерно так:

и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?

22 days later
D-pilot

Приехал глушитель от Keleo: www.keleo-creations.com/index.php?main_page=produc…
Сразу скажу, что фирма эта довольно небольшая, работают всего несколько человек, но это очень ответственные ребята. Иметь с ними дело оказалось весьма приятно, после получения оплаты они тутже отписали мне, что заказ подготовлен и надо подождать еще несколько дней т.к. они все заказы отправляют 1 раз в неделю. Потом дали номер трекинга, и вот на почте получил долгожданную деталь. Шло в общей сложности с таможней и т.п. 12 дней. В общем - сервис на высшем уровне.

Глушитель сделан из алюминиевых труб и покрашен в черный цвет, работа качественная. Все очень аккуратно.
Теперь я со дня на день ожидаю получить двигатель и тогда уже выложу фото.

2 months later
Arvor

Уважаемый Дмитрий, очень хочется увидеть продолжение вашей темы, т.к. сам хочу купить такой движок вот под эту модель - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAAVT&P… Надеюсь, вы уже успели получить определенный опыт по данному мотору и готовы им поделиться…

D-pilot

Уважаемый Артем, - к сожалению пока поджелиться не чем, т.к. с момента покупки мотор до сих пор аккуратно упакован в коробку и ждет своего часа. У меня это лето вообще какое-то не самолетное, потому как времени нет вообще. даже на любимое хобби. Относительно качества изготовления мотора вопросов никаких нет. Относительно глушака от келео - надо его подгибать, подходит и садится по месту не идеально.
Как только буду опробывать двигатель, все обязательно задокументирую.

Думаю на выбранную вами модель этот мотор будет самое то.

4 months later
Doranv09

Дмитрий а подскажите размеры двигателя
в частности интересует диаметр по цилиндрам максимальный ну и если не сложно то и все наружные размеры, Пожалуйста.

D-pilot

вот таблица по саито 200 R3, не так давно вышел 120 версия (19сс) этого мотора, кстати.
все размеры в таблице присутствуют. Просто если буду линейкой мерить, то получится долго, т.к. мотор хранится в гараже, куда по зиме хожу редко…

Doranv09
D-pilot:

вот таблица по саито 200 R3

Жаль только цифры размыты немного трудновато прочитать

Arvor
Doranv09:

в частности интересует диаметр по цилиндрам максимальный ну и если не сложно то и все наружные размеры, Пожалуйста.

Вот по этой ссылке гляньте мануал - horizonhobby.com/…/SAI_Radial_Engine-Manual.pdf, там в конце все размеры даны

V_Alex

Давно мучает вопрос, как на практике осуществляется запуск таких движков? На каждую свечку идет около 3 Ампер. Три головы еще так-сяк, а если “горыныч” о девяти головах, ток под 30 Ампер получается. Никакая стартовая панель не потянет. Да и просто батарейку подходящую найти непросто.

V_Alex
Arvor:

Я вот такой прикупил…

Спасибо, прикольная цацка. И, главное, свежая совсем. Если не сложно, гляньте, плиз, в своем мануале, с липольками салливаны уже научились дружить? А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.

Arvor
V_Alex:

А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.

К сожалению здесь все так же 😦 Скорее всего придется ставить липу увеличенной емкости, чтобы избежать переразряда. Кстати, вот формула для расчета времени работы подкала - (Pack Voltage * AH Rating / (3 Watts Per Plug * 3 plugs)) / Duty Cycle

arkadievich
V_Alex:

Три головы еще так-сяк, а если “горыныч” о девяти головах, ток под 30 Ампер получается. Никакая стартовая панель не потянет. Да и просто батарейку подходящую найти непросто.

Например Seidel-710/770 спокойно запускается от 10ач, 2в свинцового аккумулятора. Его хвататет на 5 -7 запусков. С 9-кой того же производителя сложнее - хватает всего на 2-3 запуска, мотор высасывает за это время до 60% емкости и свечи в результате не калятся. Есть правда импульсный подкал (американский, фирму не помню но смогу посмотреть после выходных если интересно) - акк 1.6ач, 4.8в NiMH аккумулятора хватает (для 7-ки) минут на 20 работы с постоянным подкалом.

V_Alex

Дык, наверное, это Sullivan и есть. Они как раз сделали 3,4 и 5-головую версии. Все варианты - импульсные, от 1,2 до 12В. Если какой-то другой американский производитель, буду признателен за ссылочку.

Летчиг
D-pilot:

и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?

есть подобного, меньшей кубатуры espritmodel.com/saito-fa90-3cylinder-radial-glow-e…
лежит для биплана sopwift camel от hangar9, делаю к нему из медных( для веса в носу) трубок глушитель, закончу сборку глушителя, устанавливаю на модель, обкатка и в полет!