Вопрос о настройке двс

ADF

У современных двигателей обкатка не столь книтична к его работоспособности - обкатка лишь продляет русурс двигателя, и, собственно, все! Подавляющее большинство современных моторов делают по принципу - установил, завел и полетел.

Подклинивание в ВМТ, кстати, тоже не показатель. Достаточно плеснуть в двигатель побольше масла и подклинивание исчезнет, а если, скажем, ливануть в совершенно неподклинивающий двигатель ацетончика и покрутить слегка (чего делать крайне не советую) - то он вообще всеми частями подклинивать начнет.

А ваша проблема связана с настройкой карбюратора и, может быть, его частым засорением. Если в карбюратор набился мусор из топлива - о стабильных максимальных можете сразу забыть.

vano=

На засорение это скорее всего не похоже, потому, что он глохнуть начинает сразу после выхода на максимальную мощность, да и топливо чистое, все каналы продуваются. Настройки скорее всего. А максимальные обороты держит, если “забогатить” сильно, правда при такой настройке топливом плеваться начинает и если газу прибавить с холостых, то захлебывается.

Единственное у меня подозрение, я может быть слишком грубо иглу кручу, на 90 градусов за раз. Может быть в той зоне по одному щелчку уже регулировать?
Вообще первое как я понял надо добиться - чтоб максимальные обороты были на полном газу (крутить качество, пока быстрее всего не закрутит).

Кстати винт 11х6 нормально для этого мотора с тренером типа цесна?

Далее надо “играть” газом - вот тут-бы поподробнее бы, какие эффекты чего дают и в какую сторону ручки крутить? 😊

Настройка холостого хода оказывает влияние в области от 1/3 до полного газа?

И еще - все таки стандартное начальное положение иглы - 1,5 оборота от полного закручивания, или все-таки 2,5-3?

ADF

Стандартное положение иглы - это то, при котором все нормально работает 😃

90 градусов - определенно много. Крутят действительно по одному щелчку, и после каждого поворота ждут около 3х секунд, слушая отклик двигателя (система довольно инерционная).

В общем случае, малый газ настраивают отдельно от максимального. Но сначала максимальный, потом - малый.
Если после всех настроек при резкой даче газа двигатель норовит умереть - слегка боготят малый газ (на холостых двигатель начинает работать с небольшим переливом).

H_S
vano!

А максимальные обороты держит, если “забогатить” сильно, правда при такой настройке топливом плеваться начинает и  если газу прибавить с холостых, то захлебывается.

Не суть. Не путайте длинное с кислым. Сначала настраиваются максимальные обороты двигателя, а только потом холостые и перегазовка.

  1. Завести, открыть полностью заслонку карбюратора, поднять модель мордой вверх и откручивать или закручивать иглу, до тех пор, пока мотор не начнет радостно выть (ну или по тахометру, если слух не определает увеличение-уменьшение оборотов). Иглу поворачивайте не более чем на 1/8-1/4 оборота, ждите несколько секунд реакции двигателя. Снизил обороты - крутите в другую сторону, повысил - крутите в ту же. Как найдете точку, от которой что забогащение, что забеднение смеси вызывавает падение оборотов - это и есть та самая пресловутая точка “G” 😃 После этого немного, на 1/16 оборота забогатите смесь (отвернув иглу). Все, игла настроена. Модель держать мордой вверх только при настройке максимальных оборотов (это имитирует обеднение мотора на вертикали и наборе скорости. Настраивая горизонтально - при взлете он может заглохнуть).

  2. Холостой ход регулируется заслонкой карбюратора. В зависимости от паршивости мотора минимальные обороты совершенно разные. Ямада четырехтактная может стоять и тихо чих-чих-чих… МДС - тока хорошо жужжащий. Ну это я к примеру. Щель заслонки карбюратора выставите при помощи триммера на передатчике 1-2 мм. Начните с 1,5-2, потом уменьшите, если обороты будут большими.

  3. Настройка перегазовки и стабильного холостого хода. После того как вы настроили щель ХХ (холостой ход) не факт, что мотор не будет хлохнуть на нем или будет хорошо газовать с него. Для этого настраиваем болт холостого хода. Обычно он находится в самой поворачивающейся заслонке (см. мануал) с одной стороны крепление тяги управления заслонкой, с обратной болт. Его крутим неспеша и понемногу. Итак завели на среднем газу, дали максимальный секунд на 5, закрываем заслонку на холостой ход. Даем поработать секунд 5-10 и даем полный газ. Смотрим на реакцию:

  4. Хрюкая и плюясь из глушителя, возможно заглохнув мотор все же выходит на максимальные обороты. Закручиваем болт на 1/16 оборота, повторяем процедуру (максимальный газ, сбросить, газануть)

  5. Начинает набирать обороты, провал, возможно глохнет. Не плюется, не хрюкает. Откручиваем болт на 1/16 оборота, повторяем процедуру (максимальный газ, сбросить, газануть)

  6. Резко и красиво газует. 😃 Пытаемся уменьшить холостой ход, уменьшая триммером щель заслонки карбюратора. Уменьшился - проверяем перегазовку и при необходимости настраиваем заново болт ХХ.

  7. Закрываю заслонку на ХХ - мотор сразу глохнет. Увеличьте щель ХХ до тех пор, пока худо бедно он все же не будет работать, далее настраиваем болт ХХ, уменьшаем щель, настраиваем…

vano!

И еще - все таки стандартное начальное положение иглы - 1,5 оборота от полного закручивания, или все-таки 2,5-3?

Не бывает стандартного положения - иначе бы не требовалась настройка 😃 Прочитайте в инструкции рекомендацию по запуску (Starting Engine) там должно быть описано на сколько открутить иглу при первом запуске.

vano=

Спасибо, теперь думаю настрою, когда чуть погода улучшится. Кстати а из-за свечки могут-быть проблеммы с высокими оборотами? Или свечка все-таки в зоне низких больше сказывается?

OVK

Проверьте, на всякий случай, следующее - тяга управления газом не должна создавать “надавливающего” действия на рычаг заслонки. Это когда рабочий ход вперед-назад поворачивает заслонку, но в некоторых положениях есть воздействие влево-вправо из-за изгибов и упругости тяги. Нужно, чтобы тяга всегда “вытягивала” цилиндр заслонки из карбюратора - подогните в нужную сторону. Иначе нестабильная работа гарантирована (особенно для ASP,SC)
Удачи.